Продолжение. Начало и ссылки на все части здесь
В машине Дуня вдруг почувствовала, что сил просто не осталось. Она непроизвольно положила голову на плечо Кириллу и прикрыла глаза. Сон тут же накатил нежной морской волной. Но девушка сопротивлялась, понимая, что ехать недалеко и недолго. И лучше уж уснуть сразу в своей кровати.
А Кирилл всю дорогу боялся пошевелиться, чтобы не помешать девушке.
Машина плавно затормозила у подъезда. Дуня открыла глаза и подняла голову. Нежно посмотрела на молодого человека и улыбнулась:
— Спасибо тебе! — проговорила она негромко. — До вечера.
И вышла из такси. Кирилл смотрел ей вслед и мечтательно улыбался. Автомобиль мягко тронулся, молодой человек в последний раз взглянул на дверь подъезда, закрывшуюся за Дуняшей.
***
— Лиза, мне нужно многое тебе объяснить, — Сергей виновато смотрел на жену.
— Не сейчас. У меня просто нет сил на разговоры. А тебе нужно принять душ и поспать хотя бы час до работы. Постелю тебе в большой комнате.
С этим словами Елизавета вышла из кухни в комнату. Сергей тяжело, виновато вздохнул и направился в ванную. Когда он вышел из душа, дверь в спальню была закрыта, а на диван постелено чистое постельное белье.
Сергей сел на диван и обхватил голову руками.
“Что же я натворил? — он корил себя, понимая, что исправить ситуацию, вернуть любовь и доверие жены будет непросто. — Как меня угораздило вляпаться в этот непонятный роман? Как ей удалось окрутить меня?”
Он как будто прозрел, как будто пелена с глаз упала. Сейчас, вспоминая Люси и их отношения, точно знал, что никакой любви к ней у него не было. Просто помутнение какое-то…
“Так, ладно, со всем разберусь. А сейчас действительно нужно поспать”, — и Сергей устроился на диване.
Лиза проснулась как обычно в будни, в 6.30, вышла в комнату и тихонько побудила мужа:
— Сереж, пора вставать, тебе на работу.
Сама Лиза никуда в этот день не спешила, у нее начался очередной отпуск, про который она за всеми этими событиями и думать забыла.
Сергей проснулся быстро. Умылся и вышел в кухню, где Елизавета привычно готовила завтрак.
— Лиза, нам все-таки нужно поговорить, — решительно сказал он. — Выслушай меня, пожалуйста.
Жена обернулась и внимательно посмотрела на мужа. Сняла с плиты сковороду с яичницей, не спеша разложила еду на тарелки и поставила их на стол. Присела:
— Слушаю тебя.
— Я хочу, чтобы ты знала: с Люси у меня ничего не было, только свидания и поцелуи.
— Знаю, — просто сказала Лиза. — Понимаешь, я тебя чувствую. И понимала, что у нас с тобой что-то происходит. Что у тебя кто-то появился. Потом Дуня узнала про Люси. Но я была уверена, что там все не серьезно.
— Ты знаешь, не могу понять, как это все произошло. Как я допустил, чтобы возник хотя бы намек на отношения, почему позволил ей думать, что между нами что-то возможно. Лиза, я много думал об этом, но не смог найти ответ. У меня как будто пелена на глазах была.
— Я тоже об этом думала. Знаешь, Сережа, после своих раздумий поняла только одно: я верю тебе. Давай все забудем, как будто не было этой Люси.
— Ты действительно можешь меня простить? Забыть об этом?
— Да, могу. Просто я люблю тебя и верю тебе.
— Я тоже очень тебя люблю!
Сергей встал и нежно обнял жену. Она прижалась к любимому крепко-крепко. И оба замерли, боясь спугнуть возникшую нежность. Именно в эту минуту оба поняли, почувствовали, как соскучились друг по другу, как напереживались друг за друга за эти полтора суток. И как им хорошо вместе, тепло и уютно. И никто больше не нужен.
Выпустив, наконец-то, жену из объятий, Сергей набрал телефонный номер своего руководителя. Они коротко переговорили:
— Ну вот, твой муж сегодня никуда не идет. Давай побудем вместе. Ребята только вечером появятся. И у нас куча времени. Сходим прогуляться?
— Ты взял отпуск за свой счет? Здорово! Да, идем гулять. Только давай позавтракаем. Яичница итак уже остыла.
Супруги с аппетитом поели. И пили кофе, весело болтая о разных мелочах. Вдруг у Лизы зазвонил телефон. От неожиданности она вздрогнула:
“Интересно, долго я еще буду вздрагивать от каждого телефонного звонка”, — вскользь подумала девушка и ответила совершенно спокойно:
— Дуняша, привет! — звонила именно подруга. — Ты как себя чувствуешь? Поспала хоть немного?
— Да, все в порядке. Я вот что звоню. Мы с Кириллом оба отпросились с работы, можем сейчас к вам прийти? Уж очень не терпится узнать подробности истории.
Лиза прикрыла трубку ладонью и быстро пересказала Сергей просьбу Дуни, а в трубку ответила:
— Конечно, приходите. Мы вас ждем.
— Ну что, прогулка отменяется, — улыбнулся Сергей жене.
— Я бы сказала, просто переносится, — ответила она.
И уже минут через 15 вся компания вновь сидела в кухне Сергея и Лизы.
— Сереж, тебе слово! — Дуняша взяла на себя роль распорядителя. — Вчера ты остановился на том, что считал Макса своим лучшим другом.
— Да, считал. И верил, что и он меня считает лучшим другом. В общем, искренне верил в нашу дружбу. Но, как выяснилось, зря.
Что там щелкнуло в голове Макса на пятом курсе, я не знаю. И он мне не рассказывал. Но на втором семестре, сразу после новогодних каникул у нас на курсе разразился грандиозный скандал. В один прекрасный день выяснилось, что из лаборатории, где мне разрешили работать, пропал один очень серьезный химический препарат. Я его использовал в своей работе. Предполагал, что он окажет нужное влияние на мозговую деятельность человека. Но у этого препарата выявились и побочные средства. В больших дозах он мог стать наркотиком.
Сергей замолчал и провел руками по лицу. Тяжело вздохнул и продолжил:
— Когда начали выяснять, кто мог утащить препарат, выяснилось, что все указывало на меня. Но я-то его не брал! Как же сложно мне тогда это было доказать. Мне никто не верил, кроме моего преподавателя. Вот он-то и помог. Не буду вдаваться в подробности. Да и не все знаю. Дмитрий Алексеевич, мой научный руководитель, тогда сам общался с сотрудниками полиции. Но выяснилось, что препарат взял Макс и подстроил так, чтобы все ниточки вели ко мне. Когда все открылось, Максима отчислили, не позволили закончить институт и получить диплом.
Помню нашу с ним последнюю встречу. Мы случайно столкнулись у деканата, когда он забирал документы. Вот тогда он мне угрожающе прошипел, что я за все заплачу. И быстро ушел.
Сергей замолчал, крепко сжав губы. Видно было, что эта история причиняет ему боль.
— Скажи, а что за документация на флэшке, которая была у тебя под столом приклеена? — спросила Дуня.
— Тут все просто. Тогда, в институте, я так и не закончил свою работу. Но диплом защитил именно по этой теме. После института продолжил разрабатывать лекарство. Но, скажем так, неофициально. Для официальных работ нужно было найти заинтересованную фармацевтическую компанию, которая финансировала бы работы. У меня нет способностей к таким поискам. Да и сначала нужно было в профессии закрепиться. По крайней мере, для себя я избрал такой путь.
У себя в компании я понемногу продолжал работу над лекарством. Не спрашивайте как. Не признаюсь. Потому что кое-какие правила нарушал.
Он усмехнулся и продолжил:
— Недели две или три назад мне вдруг позвонил Макс. А я-то, наивный, надеялся, что раз он столько лет не появлялся, то и забыл обо мне. Не тут-то было! Мой заклятый друг дал мне понять, что знает о моих “секретных разработках”. И потребовал взять в соавторы. Я был не готов к разговору, растерялся. И отказал ему. Только положив трубку, понял, что поступил неправильно и разозлил Макса. Надо было пойти на хитрость, согласиться с его требованиями, выяснить подробнее, чего он хочет. Но было поздно.
Оставалось подготовить ответные шаги. Я понимал, что после моего отказа он будет требовать у меня документацию, чтобы самому продолжить разработку. Или продать ее заинтересованной компании. Вот тогда я собрал на флэшку папку с “документами”. Это были оригиналы, но в них я специально кое-что изменил. Теперь по этим документам невозможно ничего создать. Макс хоть и подавал большие надежды в профессиональном плане, но всегда был невнимательным. И легко велся на быстрый результат. Он не стал бы досконально изучать документацию. А вот на трюк с флэшкой под столом точно попался бы. Раз ее спрятали, значит, на ней нечто важное.
Дневник и записи наших следующих разговоров я добавил туда для вас, девочки. Верил, что Дуня найдет флэшку. И как только прочитает дневник и послушает записи, о многом догадается.
— Ты настолько в меня верил? — Дуняша удивленно воззрилась на Сергея.
— Да, — спокойно ответил он. — Я знал, что ты не оставишь Лизу без поддержки. И начнешь выяснять подробности моего исчезновения.
— Ясно. Но как Максу удалось тебя, как это сказать? Украсть, вот. И где он тебя держал? — Дуня с любопытством смотрела на Сергея. Да и Кирилл с Лизой не спускали с него глаз.
— Ему Люси помогла.
— Как??? — хором выдохнули молодые люди.
— А она-то здесь причем? — Лиза первой озвучила вопрос, который крутился на языках у всех.
— Я не знаю, как они нашли друг друга. Но точно знаю, что она ему помогала. Но начать надо с того момента, когда она устроилась на работу в нашу компанию.
— Помню как ты мне про неё много рассказывал, — вступила в разговор Лиза, — Ты тогда ещё удивлялся, что девочка из детдома умудрилась поступить и закончить институт.
— Да, — подхватил Сергей, — Мне это было удивительно. И, знаете, как-то она сразу начала очень активно добиваться моего расположения. Сначала мне это казалось подозрительным. Но потом я и сам не заметил, как у меня возникла к ней симпатия. Мы начали сначала вместе обедать. Потом прогуливались после работы. В общем, Люси, как я сейчас понимаю, всеми силами добивалась моего расположения. И ей это удалось.
— Сереж, о ваших отношениях мы знаем, — перебила рассказчика Дуня. — Но как Люси помогла тебя похитить?
— Да все просто. В пятницу она предложила поехать на прогулку за город. Я согласился. Помню, сел в машину, как обычно на переднее пассажирское место. И мы поехали. В какой-то момент Люси припарковалась прямо на обочине. Повернулась ко мне, обняла. Я почувствовал легкий укол в шею. И все. Очнулся в темноте, в пыли и грязи. Понял, что нахожусь в каком-то помещении, скорее всего, заброшенном доме. Кстати, оказался прав. Это и был брошенный домишко на окраине города в частном секторе. Удобно он расположен, на отшибе.
Через какое-то время после того, как я очнулся, в комнату вошел человек в черном балахоне и в маске на лице. Видимо, он пользовался каким-то устройством, потому что голос у него был изменен, напоминал речь робота. Вошедший делал все, чтобы остаться неузнанным. Но я в первую же минуту понял, что это Макс. И сказал ему об этом. Спросил, чего он от меня хочет. А в ответ услышал: “Хочу, чтобы ты за все заплатил”. С этими словами он ушел.
Я остался один. В темном помещении без окон и какого-либо другого источника света. Нужно было понять, где нахожусь и можно ли оттуда выбраться. Для начала подошел к двери и начал прощупывать стены в одну сторону. Так обошел все помещение по кругу и вновь оказался у двери. Ничего не нашел, кроме маленького отверстия. Что-то типа отдушины. Видимо, через это отверстие и поступал воздух внутрь.
Понять, какое сейчас время суток было невозможно. Я не знал, как долго был без сознания. То ли еще пятница, то ли уже суббота — понятия не имел. Телефон у меня забрали. Попытался проанализировать ситуацию, чтобы найти выход. Но из этой затеи ничего не получилось. Мысли путались, временами я впадал в панику.
А через какое-то время дверь приоткрылась, и в нее просунули пакет. Было видно лишь руку, которая положила его на пол. Я подошел и аккуратно заглянул внутрь пакета. Увидел там пол литровую бутылку воды и небольшой кусок хлеба.
Тут же почувствовал, насколько проголодался. Но еще больше хотелось пить. Правда, я предусмотрительно решил экономить воду. Кто его знает, этого похитителя, чего ему надо, как долго это продлится и принесут ли мне еще воды.
— Какой ужас! — Лиза прижала руки к груди и смотрела на мужа испуганными глазами.
— Признаюсь честно, было страшно до жути. Больше всего пугала неизвестность. Я ходил из угла в угол и не знал, что предпринять. Сколько прошло времени, не спрашивайте, не знаю.
Но вдруг дверь вновь открылась и опять появился тот самый человек в балахоне. Он потребовал от меня все документы по моим разработкам. Я отказался. Не знаю, что мной двигало. Ведь знал же, что документы на флэшке бесполезны. Сам их подготовил для такого случая. Но отказался.
Похититель в ответ только рассмеялся: “Ну-ну, понравилось тебе тут”. И ушел.
Сколько еще прошло времени, не знаю. Мне казалось, много, очень много. Не меньше недели. Очень хотелось есть и пить. Воды, хоть я ее и экономил, оставалось все меньше.
В общем, через какое-то время он опять вернулся и все с тем же требованием: отдать документы. Вот тогда я ему и рассказал про флэшку под столом.
— Наверное, это уже было в воскресенье, — вступила в разговор Дуня, — ведь он тогда, Лиза, тебе позвонил. А может, про флэшку узнал в субботу и специально тянул до воскресенья. Только зачем?
— Да кто же его знает? — Сергей пожал плечами. — И когда Макс, а я не сомневаюсь, что это был он, ушел, я стал ждать. Чувствовал, что скоро что-то должно произойти. Но все было тихо.
И вдруг дверь тихо открылась. И все. Никто не вошел, ничего не положили на пол. Я замер и ждал, что будет дальше. Но минута сменяла минуту, а ничего не происходило. Тогда решил действовать.
Тихонько подошел к двери. Она действительно была открыта. Осторожно выглянув, я увидел лестницу, ведущую куда-то наверх. Медленно поднялся. Каждую минуту ждал, что появится Макс и вернет меня в мою тюрьму. Физически он всегда сильнее меня был.
Крался по ступенькам, стараясь не издать ни звука. И боялся. Вот честно, нервы были так накалены, что казалось, слышал, как они гудят от напряжения.
Но, наконец-то, поднялся на самый верх. Там тоже была дверь. Я ее толкнул. Она открылась. Струя свежего воздуха обдала меня. Осторожно выглянул на улицу. Темнота стояла почти полная. Только отсвет далекого фонаря немного ее рассеивал.
Убедившись, что никто меня не поджидает, я вышел на улицу. Оглядываясь и от страха пригибаясь к земле, направился на свет того одинокого фонаря. Через несколько шагов понял, что нахожусь во дворе какого-то дома. Увидел забор. Дошел до него. Посмотрел на улицу. И понял, что нахожусь в частном секторе.
Еще немного постоял у забора. Наконец-то, уверился, что никто меня не поджидает, я ринулся прочь из этого дома.
Бежал, не разбирая дороги. Мне было важно поскорее уйти как можно дальше от того места, где меня держали. И тут я увидел машину. Проголосовал, водитель остановился, удивленно оглядел меня и, представляете, согласился подвезти. Несмотря на то, что я был весь в грязи и у меня не было денег.
Сергей вздохнул и передернул плечами, как будто хотел скинуть с них весь груз воспоминаний:
— Вот так я и добрался до дома, — закончил он свой рассказ.
— Жуть! Как же ты все это пережил? — Лиза нежно взяла мужа за руку.
В этот момент зазвонил телефон. Сергей взглянул на монитор аппарата и тут же ответил:
— Да, слушаю. Добрый. Конечно, мы сейчас будем, — он отключил телефон. — Это следователь. Он ждет нас в отделении. У него есть для нас новости.
И друзья тут же отправились в отделение полиции. Там их уже поджидал следователь. Правда, сначала он не соглашался беседовать со всей компанией, ссылаясь на то, что может открыть всю информацию только потерпевшему. То есть, Сергею. Но молодые люди его уговорили:
— Ну хорошо, идемте в кабинет, — сдался он.
Когда все расселись, следователь Александр Леонидович начал свой рассказ:
— Собственно, все банально. Сегодня утром в отделение пришла гражданка Людмила Найденова. И призналась в том, что участвовала в похищении человека.
Она рассказала о себе все, начиная с детства. С того момента, когда приемная семья вернула ее в детдом. И хоть девочке на тот момент было всего пять лет, ее это очень сильно ранило.
— Да-да, — перебила следователя Лиза, — Кирилл рассказывал, что она стала агрессивной и неуправляемой.
— С возрастом ее агрессия только нарастала. Эх, ей бы еще тогда к хорошему психологу обратиться, глядишь, и помог бы, — вздохнул Александр Леонидович. — Но не повезло девочке. И в какой-то момент она дала себе зарок, что отомстит. Кому? Этого она не знала. Ведь не запомнила фамилии своих приемных родителей, только имена.
Когда Людмила выпустилась из детдома, попробовала найти своих несостоявшихся папу и маму. Но у нее ничего не получилось. А желание отомстить стало еще больше. И уже было безразлично кому мстить. Лишь бы выплеснуть на кого-то всю ту обиду и злобу, которая копилась и клокотала внутри.
Вот тогда она и встретила Макса. Они очень быстро поняли друг друга. Обоим хотелось мстить. Максим точно знал кому. А вот Людмила была готова хоть кому проблем подкинуть, лишь бы больно сделать. Так Сергей и стал объектом их мести.
План у них родился быстро. Люси должна была втереться в доверие к Сергею, охмурить его и выкрасть документы. Но, по ее словам, план сработал только на половину. Ей удалось разжечь чувства, но вот к документам доступа не было. Сергей много о чем ей рассказывал, в том числе и о своих разработках, и о дарственной на дом родителей. А выкрасть документацию на новое лекарство не получалось.
И тогда они перешли к плану “Б”. Решили похитить Сергея и потребовать у него документы.
За участие в его планах мести Макс пообещал Люси хорошее вознаграждение. Только в будущем. Когда он доработает и выпустит лекарство. Но в какой-то момент, когда Сергей уже находился в заброшенном доме, она решила действовать на свой страх и риск.
— И тогда она вспомнила про родительский дом и решила потребовать с нас деньги, — подсказала Дуня.
— Да, именно. Она рассказала о вашей с ней встрече. И знаете, почему она так быстро уехала? — Александр Леонидович вопросительно посмотрел на Дуняшу.
— Почему?
— Если ей верить, то именно в тот момент она поняла, что все это не помогает ей избавится от злости и обиды. В общем, раскаялась она. Дождалась ночи, приехала к тому дому и открыла дверь. А утром пришла с покаянием к нам.
— Вот это да! — чуть не присвистнул от удивления Сергей. — А Макс? Его вы нашли?
— Да. Взяли в аэропорту, он должен был улететь за границу. Но не успел. Правда, вот он оказался крепким орешком. Пока все отрицает. Но это дело времени. Признается. Против него и улики, и показания Найденовой. Так что, теперь он вас, Сергей, долго не побеспокоит.
— Ну вот и закончилась история, — улыбнулась Дуня.
— Да, для вас закончилась. Правда, придется еще свидетелями в суде выступить.
— Конечно, — почти хором ответили друзья.
— А пока, если у вас больше нет вопросов, вы можете идти.
Молодые люди вышли на улицу. Настроение у всех было приподнятое. Они чувствовали облегчение:
— Пойдемте в парк, — предложила Лиза.
— Согласен, — Сергей обнял жену и нежно прижал к себе. Лиза прильнула к любимому. Ее глаза светились счастьем.
Вся компания направилась в сторону парка. Лиза и Сергей чуть впереди. А Кирилл и Дуня за ними. Некоторое время Кирилл нерешительно поглядывал на Дуню. А потом несмело взял за руку.
Дуняша не отняла своей руки, посмотрела на Кирилла и нежно улыбнулась…