Здравствуйте, Дмитрий Борисович! Благодарю вас за согласие на создание интервью. Авторский канал ДЗЕН «Мир современного кино» делает акцент на современные российские сериалы, поэтому мои вопросы будут именно о создании недавних премьер и тех новых проектов, которые мы увидим в ближайшее время.
Первый вопрос, конечно же, о недавней премьере НТВ «Чужая стая. Невидимый враг». В течение последних лет ведущие федеральные каналы и онлайн-кинотеатры приучили зрителей к так называемым «открытым финалам», когда, находясь в постоянном напряжении, до последней минуты ожидаешь долгожданную развязку интригующих событий. Но, в итоге последняя серия заканчивается, а вопросов появляется еще больше.
Самый последний пример – завершившаяся на прошлой неделе другая премьера НТВ «Аутсайдер», когда в ее финале на главных героев в исполнении Сергея Жаркова и Натальи Свешниковой надели наручники. Вполне естественно, здесь второй сезон напрашивается сам собой.
Аналогичная концовка получилась и в двух сезонах «Чужая стая». В первом фильме это было нелепое ранение вашего Валерия Шатрова, а теперь, в финале второго сезона появилась надежда в будущем получить ответ, кто же скрывается под маской таинственного «Ферзя»?
И потому создание следующего третьего сезона сразу же стало вполне очевидным фактом. Но, пока никакой официальной информации о съемках сериала «Чужая стая 3» нет. Проясните, пожалуйста, ситуацию в этом вопросе? Где будут проходить съемки?
Добрый день. Я не знаю, вообще, будут ли съемки, я этого не знаю, как артист. Это знают только продюсер и руководство телеканала. К сожалению, ответить на этот вопрос я не могу.
А теперь очень интересный вопрос, который возник у зрителей в самом начале просмотра второго фильма. Почему события сериала «Чужая стая» перенесли из Ярославля в Ростов-на-Дону?
Съемки действительно перенесли из Ярославля в Ростов-на-Дону по следующей причине. В Ярославле снимают очень много картин. Но, это вопрос опять же к продюсерам.
Продюсеры постоянно ищут новые места локаций. В Ярославле плюс в том, что там много снимают, и так называемых эпизодников, то есть, профессиональных артистов, которые играют эпизоды, но иногда и большие роли, в основном берут из близлежащих драматических театров. В Ярославе замечательный театр, артисты умеет работать в кино, их не надо ничему учить. Также есть техническая база, есть удобные, уже опробованные локации для съемок и есть специальные люди, которые готовят, еду, гостиницы и так далее.
Но, продюсеры постоянно пытаются найти какие-то новые интересные места. Это связано с разными причинами. Но, опять же, это вопрос больше к продюсерам. По факту, сериал у нас был очень большой, объем человеческого материала огромный, то есть, было огромное количество ролей, а практически всех артистов из близлежащих городов и Ярославля мы уже отсняли. И чтобы создавать второй сезон, необходимо было искать новых артистов, или же привозить их из Москвы, что в итоге намного дороже.
Поэтому и решили найти новый, неизведанный до конца регион. В Ростове вообще очень мало снималось фильмов, и практически все фильмы о Ростове снимали в других городах. Вот и решили попробовать новую локацию.
Лично меня перенос локации из Ярославля в Ростов не сильно порадовал. Мне нравилась первая часть, мы снимали ее летом в Ярославле, это было очень холодное лето, в среднем температура достигала только 16-17 градусов, дождливая погода, небо всегда было затянуто. И вот такой приглушенный свет, такая постоянная слякоть и постоянная темнота в кадре дали определенное настроение именно для этой картины.
Зато в Ростове совсем другая погода, совсем другое небо, там высокое яркое солнце, там солнечные цвета. И мне кажется, это не в плюс работало на картину. Но, это мое мнение, сугубо личное мое.
Интуиция подсказывает, в течение последних лет, когда поочередно снимались два сезона «Чужая стая», созданный образ главного героя стал для вас любимым. Ваше отношение к Валерию Шатрову?
Раньше у меня было много подобных ролей, и такие же роли мне предлагают и сейчас. Я постоянно практически за всю киношную карьеру примерно таких персонажей и играю. У меня был большой сериал «Зверобой», там 3 сезона по 30 серий. Это примерно похожие персонажи.
Я пытаюсь найти в каждом из новых таких предложенных мне персонажей что-то человеческое, ведь они все супер положительные герои. Я каждый раз ищу какую-нибудь мотивацию, зачем этому человеку надо быть таким положительным? Почему все вокруг совершают какие-то поступки, не очень свойственные нормальным людям? А эти персонажи абсолютные героические супер герои. Я пытаюсь что-то в этом человеке найти для себя интересное, от чего уже потом отталкиваюсь в поиске определенного характера.
Конечно, когда ты играешь первый большой сезон, когда живешь этим человеком, ты уже понимаешь его повадки, как он ходит, как он говорит и так далее. И потому иногда в сценарии убираются некоторые изначальные действия. Спасибо Александру Калугину, режиссеру «Чужая стая», мы с ним прекрасно понимаем, как может поступать Шатров, и как Шатров поступать не может, что он может сказать, и что он сказать не может и так далее. Мы даже какие-то эпизоды во втором сезоне меняли.
Например, в сценарии было написано, когда Шатрову предлагают повышение в должности – место начальника отдела, он выходит из кабинета и задыхается от радости, значит, дослужился. На самом деле, мы с режиссером прекрасно понимали, что Шатров совсем не стремится в высокое кресло, это человек, который должен работать на земле, это человек, который постоянно должен бегать с пистолетом в руках на уровне капитана, максимум, майора. И потому он совершенно не сможет сидеть в кресле и руководить другими людьми. Ведь он просто умрет со скуки, это совершенно не свойственная ему работа.
Конечно, ты привыкаешь к этому образу. Не могу сказать, насколько он любимый. У меня все персонажи, кого я играю в какой-то момент, становятся в разной степени любимыми. Если ты находишь что-то интересное в этом персонаже, если ты чувствуешь этого человека, тогда тебе нравится, тогда тебе комфортно работать в этом образе. А если что-то не складывается, и так бывает, тогда ты не любишь этого персонажа. Шатрова я люблю, я его знаю, я понимаю, какой он.
В течение нынешнего года на телеканале «Россия» состоится другая большая премьера с вашим участием. Это второй сезон криминальной драмы «Спасская 2». Но, здесь у вас диаметрально противоположный персонаж – бизнесмен Шалаев, заказавший в финале первого фильма убийство опера Ильина.
Насколько во втором сезоне решения и действия вашего персонажа будут влиять на ход дальнейших событий?
Я совершенно случайно попал в первый сезон «Спасская». Если вы заметили, я не очень много играю эпизодов, практически не играю. Съемки проходили в Сочи, у меня были запланированы четыре съемочных дня, и я предложил поставить мои дни подряд, чтобы я приехал сниматься. Это было зимой, в Сочи была прекрасная погода 20 градусов. Но подряд мои съемочные дни не поставили, и потому в течение трех месяцев я четыре раза летал в Сочи. Но, суть не в этом, главное, что продюсеры и сценаристы решили продолжить этот проект. Мне сказали, что будет продолжение сериала «Спасская». Но, знаете, изначально не очень в это веришь, пока все не состоится, потому что не факт, что первая часть пройдет хорошо, нужно ждать рейтинги и так далее.
Но, так получилось, что именно во второй части мой Шалаев занял одно из центральных мест, и он действительно теперь влияет на развитие событий в этом сериале. Он интересно меняется, и в итоге получился очень неоднозначный персонаж. Мне было очень интересно работать в этой истории. Она была на самом деле, даже в большей степени трюковая, чем история Шатрова, где я каждый день бегаю, дерусь и стреляю. Зато здесь было гораздо больше различных трюковых эпизодов, чем в тех классических боевиках, в которых я снимаюсь. Мне нравится играть таких персонажей, как Шалаев, я вам честно скажу, они очень неоднозначные.
Я артист характерный, и мне нравится искать какие-то новые черты характера в человеке. Нельзя сказать, что он отрицательный, но в то же время он и не положительный. Если честно, я вообще не люблю играть таких прямых шаблонных персонажей – хороший или плохой.
Понимаю, что зрители так делят, и существует некие амплуа, но мне очень нравится отступать от этих шаблонов. Поэтому особенно в последнее время я с удовольствием берусь за сложных персонажей, я их так называю. Мне совсем не нравится играть отрицательных – отрицательно, а положительных – положительно. Как вы понимаете, такого в жизни не бывает. И я надеюсь, что зрителям «Спасская 2» понравится, мне кажется, она будет интересной. Я вам больше скажу, уже сняли третью часть, но это уже другая история.
Есть ли у вас любимые режиссеры, в чьих проектах вы бы хотели играть в первую очередь?
Вопрос о режиссерах очень щепетильный, сложный, непростой. Что значит, любимые режиссеры? Есть люди, с которыми мне было очень комфортно общаться, но они, например, умерли, а кто-то уехал за границу. На меня огромное впечатление произвела работа в картине «Изгнание» Андрея Звягинцева, очень понравилась работа с Андреем. Но до этого и после этого у меня были работы с Владимиром Хотиненко, со Светланой Дружининой. У меня были работы с Петром Ефимовичем Тодоровским. Я с удовольствием еще бы поработал с Эдуардом Парри, с которым мы сняли «Остров ненужных людей». Я бы продолжил работать с Сашей Калугиным, с Егором Бариновым.
Каждый режиссер – это индивидуальность, это очень интересная личность, это человек со своим миром. Потому что кино – это режиссерское искусство, и задача режиссера, хорошего режиссера увлечь артистов и вообще всех людей, кто создает эту картину, игрой создания своего мира, своего видения мира. Ведь то, что мы снимаем, мы создаем несуществующий мир. Но, наша задача сделать так, чтобы зритель поверил, что вот именно так в жизни происходит. Хотя все это мы придумываем.
У меня было очень много разных прекрасных режиссеров, хороших работ. Поэтому, если я кого-то назвал, а кого-то не назвал, это не значит, что я не выделил бы Юру Быкова, с которым мы снимали «Спящие». Есть много режиссеров, с кем бы я хотел еще раз встретиться и поработать. Но опять же, это не от меня зависит, и во многом не от них тоже.
В реалиях сегодняшнего дня в различных отраслевых СМИ очень часто звучит утверждение о том, что в ближайшем будущем онлайн-кинотеатры полностью вытеснят ведущие федеральные каналы. И потому все самые лучшие и интересные сериалы будут проходить исключительно в ОК. Как вы думаете, возможно ли такое развитие событий?
Вытеснит ли интернет телевидение? Пока в ближайшей перспективе я этого не вижу. Конечно, все может измениться. Когда-то никто не знал, что появятся мобильные телефоны. Когда я родился, и когда мне было уже много-много лет, их не было вообще, это было из области фантастики. Поэтому никто не знает, как повернется, и что будет дальше, как будет развиваться интернет?
Конечно, сейчас растет целое поколение людей, которые вообще не смотрят телевизор. Наверное, эти люди будут вырастать, и в большей степени будут смотреть фильмы и сериалы в интернете.
Но, сегодня количество этих людей в процентном соотношении очень незначительно. Потому что очень мало зрителей хотят платить за просмотры фильмов в интернете. Пока практика показывает, что даже те сериалы, которые хорошо проходят на платформах, затем их транслируют на центральном телевидении. Почему? Потому что больше просмотров, больше стоимость рекламы и так далее. И каналы на этом зарабатывают деньги. Поэтому, поживем-увидим.
Кроме второго сезона «Спасская 2», в ближайшее время состоятся еще две премьеры с вашим участием, причем оба жанра очень любимы зрителями. На НТВ выйдет психологический триллер «Очень синяя борода». Здесь у вас главная роль. Расскажите, пожалуйста, о создании этого проекта.
«Очень Синяя борода» - это компания Елены Север. С Леной мы уже создавали одну картину, мне очень понравилось с ней работать, потому что она замечательно подбирает коллектив, замечательно находит материал, у нее хороший режиссер, и у нее позитивная атмосфера на площадке. Лена самый прекрасный душевный человек. И что очень важно, продюсер Елена Север предлагает очень интересные роли.
В первых вопросах я уже отметил, мне нравится играть неоднозначных героев. Хотя раньше я очень много играл именно однозначных и только положительных героев. Но мне гораздо больше нравится создавать именно такие сложные персонажи, я себя комфортнее чувствую, как артист, мне легче. Я как бы могу летать в этом персонаже, здесь объем больше, есть простор для игры. Это не очень положительные персонажи, но они более человечные. То есть, у них могут быть отрицательные качества, могут быть и положительные качества. Они могут совершать правильные поступки с обывательской точки зрения, могут и неправильные поступки совершать. Вот таких персонажей мне нравится играть.
«Очень синяя борода» тоже интересная история, это история – перевертыш. Но я не буду рассказывать, о чем фильм. Там в самом названии уже есть интрига, но, все не так просто, как кажется. Поэтому смотрите кино, я надеюсь, фильм должен понравиться зрителю. Он тоже будет очень динамичным, я, когда читал сценарий, даже не ожидал, что будет такое количество динамики, трюков и экшна. Но, так получилось, что экшн был, поэтому желаю хорошего просмотра.
И еще у меня скоро должна выйти большая картина «Все как у людей 2», это продолжение, вторая часть, где мы с Ольгой Ломоносовой играем влюбленных друг в друга полицейских. Здесь тоже много разных перипетий, много разных интересных сюжетных поворотов. Если первая часть состояла из 4 серий, то теперь во втором сезоне будет 16 серий. Фильм снимала очень интересная молодая команда, замечательный режиссер Кирилл Седухин, прекрасный оператор Борис Кирисенко. Я надеюсь, зрителям это понравится. Так что смотрите кино!
Одновременно онлайн-кинотеатр PREMIER готовит историческую драму «Цербер» о восстании декабристов в 1825 году на Сенатской площади и его последствиях. Согласно изначальному анонсу, шесть главных ролей в этом фильме сыграли Сергей Марин, Тимофей Трибунцев, Александр Горбатов, Евгений Цыганов, Кирилл Кяро и вы. Можно ли узнать подробности, кто есть кто в премьере «Цербер»?
Скажу о себе, я играю Александра Бенкендорфа. Это исторический персонаж, это человек, который при Николае I создал особую секретную спецслужбу, предшественницу НКВД, КГБ и ФСБ. Фильм снят по историческим событиям, связанным с Александром Сергеевичем Пушкиным, с декабристами. Это было очень интересно, хотя я всегда настороженно отношусь к историческим картинам. Раньше я много снимался в исторических фильмах. Но в основном потом, как мне кажется, получался не тот результат, который ожидали.
Поэтому в последнее время я немного напряжен, ведь очень часто в исторических фильмах ради каких-то определенных эффектов искажается сама история. Появляются различные неправды в костюмах и в других деталях. Я, честно говоря, увлекаюсь историей, и поэтому для меня интересно и важно абсолютно все.
Но, именно в данном проекте я увидел многие факты, позитивные киношные реалии, связанные с так называемым настоящим кино. И потому это были огромные затраты. Например, во время съемок на Дворцовой площади было мало снега, а нам нужна была заснеженная площадь.
Поэтому три ночи возили снег с полей, чтобы засыпать Дворцовую площадь, не всю, конечно, но именно ту часть, где мы снимали. Это просто потрясающе, когда ради небольшого эпизода, где Бенкендорф выходит из кареты и говорит четыре слова, делают реальную картинку.
Понимаете, это настоящее кино, когда деньги не воруют, а вкладывают в картинку, в качество фильма. Я уже не говорю про замечательную работу художников по костюмам, гримеров. Я внешне не очень похож на Бенкендорфа, но после грима, который мне сделали, смотрю и понимаю, что может быть, и похож. Плюс отличная творческая команда, режиссер Владимир Щегольков с точки зрения истории прекрасно подготовлен, интересное видение у него, также здесь замечательный оператор. Что там получится дальше, я не знаю. Кино – это такое искусство, в котором мы артисты делаем свою работу, а все остальное где-то там на небесах, в монтажке происходит, поэтому дальше посмотрим.
Мы остановились на премьерных сериалах, уже объявленных официально. Но, наверняка, сейчас у вас есть и другие проекты, о которых зрителям пока неизвестно. Расскажите, пожалуйста, о них.
Я уже рассказал о премьере «Все как у людей 2». Также для телеканала «Россия» снимаем одиннадцатый сезон «Склифосовский». Очень плодотворный был прошлый год, поэтому я честно подустал. Большое спасибо за вопросы. До свидания!