Комментарии в интернете — отдельный вид искусства. Как-то я написала рассказ о том, что очень мечтала погулять на свадьбе у подруги, но меня не пригласили. И понеслось…
«В 35 самая большая проблема — это свадьба подруги, у тебя что, своей жизни нет?» В переводе с русского на русский это означает: «Ты на себя вообще в зеркало смотрела? Нет? А вот посмотри и увидишь, что тебе 35. В этом возрасте у тебя давно уже должна быть офисная работа, ипотека, коты, муж и дети-школьники. Ты должна приходить с работы, платить по ипотеке, кормить котов, разогревать мужу котлеты и до ночи делать с детьми математику, а не мечтать о вечеринках с подругами. Нет ну понятно, что я тоже очень хочу потусоваться с подругами, но у моих детей вот математика не сделана, поэтому я не могу никуда пойти.» А я все-таки села и задумалась, что же у меня за такая жизнь, в которой и своего-то ничего нет.
Я, из маленького города, из тех лихих 90-х, каким-то чудом поступила учиться в Москву. На пятом курсе еще каким-то чудом выиграла грант на поездку в Милан, чтобы презентовать свою дипломную работу. Далёкий 2008 год, мне двадцать, я, мелированная блондинка на шпильках и в мини-юбке, стою среди серьезных врачей-кардиологов. И пусть через много лет кто-то скажет, что ничего своего у меня нет, но вот это — абсолютно мое достижение. Дальше я получаю стажировку в Европе, еду туда с тридцатью килограммами багажа и билетом в один конец. Мне все ещё двадцать два, но я уже меняю мини-юбку на чёрные брюки, ведь я теперь буду серьезный учёный.
В свободное от науки время я познаю мир, начиная прямо с нашего общежития… вот где были подруги и вечеринки! Этот постоянный круговорот событий, национальностей, иностранных языков, новых знакомств и люди, люди, люди… Хосе Антонио и его невозможно голубые глаза, рассказы об Аликанте, настоящий хамон, рубиновое испанское вино, танцы до утра в ночном клубе, поцелуи на вокзале в ожидании первого поезда. Расставание с Хосе Антонио и практичный Борис, накормивший меня борщом в такое непростое для меня время. Разрыв помолвки с Борисом. Путешествие в Мексику. Два чемодана, в которых лежит все от купальника до пуховой куртки, потому что у меня всё-таки есть своя жизнь, просто я уже не знаю, чего от неё ждать, и вдруг там, в далекой Мексике в пятидесятиградусную жару мне понадобится пуховая куртка…
Дальше больше, я ведь уже не боюсь трансатлантических перелетов. Это значит, следующие — США и Канада. Эволюция моего стиля из смешной провинциальной девчонки 90-х до старшего научного сотрудника НИИ завершилась. Я сижу в баре в Вашингтоне в темно-синем костюме и белой рубашке. У меня в ушах жемчужные сережки, а в бокале кир роял.
Мне уже далеко не двадцать, я не скажу, что счастлива быть тут одна, но в тот момент это не важно, в тот момент весь мир мой. Весь мир все еще мой, когда я еду из США в Канаду на арендованной машине. В детстве у меня был пазл, на котором изображены зеленые деревья на фоне синего небо и белоснежных горы. Это не картинка, это реальная Канада. Кристально чистое озеро Луис, запрятанное в этих волшебных заснеженных горах, в которое смотришься, как в зеркало и забываешь обо всем на свете. Калгари с его сумрачными небоскребами, огромными торговыми центрами и красавцем управляющим отелем...
Возвращаясь к математике, в школе у нас была замечательная учительница Тамара Олеговна. Когда мы ее спрашивали, сколько примеров нужно решить на уроке, она отвечала – «Все, что решите ваши». Я думаю, так и в жизни – все, что мы решаем, наше. Все эти закаты и рассветы, встречи и расставания, признания в любви и рыдания на холодном полу в ванной, вокзалы, автобусные остановки, те моменты, когда бежишь не глядя по аэропорту и кричишь «пропустите, у меня короткая пересадка», люди в соседних креслах самолета, моря, океаны, горы... все это жизнь - своя жизнь.
Автор: Ольга Ковальская
Фотография: Kaylah Matthews, Unsplash