Стоит заметить, что, к счастью, необычная, таинственная, нестандартная музыка создавалась в самые разные времена и не привязана ни к каким конкретным десятилетиям. Создаётся она и сейчас. Данный альбом, например, был записан и реализован несколько лет назад. Тем не менее, можно уже сейчас сказать, что он создан не только вне времени, но и вне каких либо стилистических, жанровых и прочих рамок, ограничивающих порой дорогу, по которой музыка может добраться до своих слушателей. К сожалению, в данном случае эту дорогу могут перекрывать несколько иные причины, но об этом можно будет сделать выводы из последующих фактов, которые я постараюсь изложить. Прежде всего, группа, создавшая сей релиз, имела несчастье быть созданной в стране, которая к современному музыкальному бизнесу отношения практически никакого не имеет, а в прошлом и вообще практически никак не упоминалась в связи собственно с музыкой. Ну, разве только поклонниками регги она указывалась в качестве родины императора Хайле Селассие, известного также как Рас Тафари Маконнен, культ вокруг образа коего стал основой небезызвестного растафарианства. Впрочем, к обозреваемой группе, к счастью, это никакого отношения не имеет. Её создали в 2016 году в эфиопском Гондэре (есть там такой вот город с толкиеновским названием) четверо музыкантов, спрятавших свои собственные (скорее всего весьма труднопроизносимые) имена за различными псевдонимами. Это второй полноформатник проекта, стилистику которого на специализированных ресурсах называет атмосферик пост-блэком. К счастью, в реальности всё обстоит далеко не так однозначно. Можно было бы условно назвать то, что делают ребята, мозаикой из влияний позднего Burzum, Emperor, Dead Can Dance и Orphaned Land, но это было бы очень сильным упрощением. Ребята делают нечто оригинальное, непохожее ни на кого. Безусловно, большую роль в их музыке сыграло песенное наследие их родины, элементы которого искусно вплетены в современное электронное звучание, построенное на гипнотических, повторяющихся, нарастающих структурах, создающих ощущение сгущающейся и уплотняющейся атмосферы, резко перерастающей в итоге в нечто иное, превращающееся в красивую музыкальную виньетку, словно бутон, вдруг распускающийся в прекрасный цветок. Нельзя не отметить важную роль в аранжировках акустической гитары, которая, хотя и не стремится выйти на передний план, но выделяет очень значимые акценты в музыке группы. Ну и напоследок стоит заметить, что тут практически совсем отсутствует характерный для блэка экстремальный вокал, который в большинстве композиций заменяется сэмплами и клавишными. И это великолепно работает ! На современной пост-блэковой сцене есть немало интересных исполнителей, но пожалуй никто из них не соединяет так искусно блэк с этническими элементами и tribal-электроникой. В итоге мы имеем некое отстранённое, мистическое путешествие в глубины человеческого подсознания. Это альбом не для каждого, но тот, кто рискнёт раскрыть свой разум и по-настоящему впустить в себя эту музыку, сможет получить настоящее эстетическое наслаждение.