Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Подготовку кадров для речного скоростного флота предложили централизовать

На координационном совещании под председательством ректора ВГУВТ Игоря Кузьмичева при участии заместителя начальника управления безопасности судоходства Росморречфлота Александра Назарова представители отраслевых предприятий, конструкторских бюро, образовательных и надзорных организаций выработали предложения по решению на перспективу кадрового вопроса для скоростного флота.

Как отметил на открытии совещания ректор Вожского государственного университета водного транспорта Игорь Кузьмичев, скоростные перевозки - вызов и драйвер развития речного флота России. И решение национальной задачи – кратное увеличения туристического и пассажиропотока невозможно без консолидации усилий науки, производства, федеральной и региональных властей, сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Главной задачей мероприятия стали сбор и изучение полезных предложений по ускоренной подготовке членов экипажей скоростных судов, создание центра компетенций под патронажем ВГУВТ, а также единого органа управления скоростным флотом в бассейнах рек Европейской части рек РФ для оптимизации пассажиропотока, в увеличении которого заинтересованы представители транспортных, туристических компаний и регионы.

Волжский государственный университет водного транспорта в лице директора центра стратегического развития внутренних водных путей и инфраструктуры, члена экспертного совета Росморречфлота Александра Лисина представил на совещании проект мероприятия по развитию скоростных перевозок в составе программы "Великий Волжский путь". В его рамках перевозчики, работающие в разных субъектах РФ, получат стабильный пассажиропоток за счет развития существующих транспортных систем, логистических маршрутов и включения их в составной проект "Кружева Поволжья". Согласно мысли докладчика, турист, севший на скоростное судно в Костроме, должен получить возможность добраться до Нижнего Новгорода, имея не более двух стыковочных рейсов.

Организаторы и участники совещания отметили большую вовлеченность администрации Волжского бассейна, ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева и других отраслевых предприятий в обсуждение повестки оптимизации работы скоростного флота. Помимо кадровых вопросов звучали проблемы, связанные с импортозамещением двигателей скоростных судов, проблема временного интервала возврата билетов на речном транспорте, из-за которой перевозчики несут дополнительные убытки.

Метеор 120Р / Фото: "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"  📷
Метеор 120Р / Фото: "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" 📷