Найти в Дзене
Интересно, но факт

Почему через телефон доверия нет стоит подавать жалобу. Ответ юриста

После получения прав и начала вождения любой водитель не застрахован от остановки инспектором. Иногда автовладельцы выражают несогласие с дальнейшими действиями в их адрес. Сегодня действуют разные способы, для того чтобы пожаловаться на неправомерные действия сотрудников силовых ведомств. Например, это можно сделать по телефону доверия, номер которого находится на борту любого из автомобилей ДПС.

Время работы телефона доверия является круглосуточным, причём люди дозваниваются в любой момент. Функцией службы является приём обращений и жалоб от граждан на действие или полное бездействие работающих сотрудников полиции.

На указанный телефон доверия рекомендуется звонить только при серьезной ситуации, ведь мелкие нарушения 100% не будут рассмотрены без личного присутствия обратившегося лица. Гражданин получит ответ с информацией о том, что в действиях сотрудников ДПС отсутствуют нарушения. Специалист, который примет звонок, подготовит рапорт о поступившем обращении от гражданина. Затем он направит его в то подразделение, на сотрудника которого поступила жалоба. В результате делу могут не дать ход. Поступивший рапорт будет рассмотрен командиром взвода, который является начальником данного сотрудника.

Ещё одним недостатком жалобы на размещенный телефон доверия может стать следующее: после данного события сотрудник ДПС может придраться даже к мелочи и непременно выписать штраф за малейшую провинность. Например, это может быть просроченный срок у аптечки или отсутствие необходимого огнетушителя. Штраф, скорее всего, будет выписан даже при спорном нарушении в целях практически формального наказания водителя. По своей сути специалист службы доверия выслушает, расспросит о ситуации, успокоит и поговорит, но без особой пользы.

В нашем сообществе профессиональных автоюристов присутствует немало действующих инспекторов ДПС, заявляющих о том, что за поданную жалобу не был наказан ни один сотрудник ДПС. Существует мнение о том, что обращения не рассматриваются.

При появлении проблем, споров и разногласий с сотрудниками ДПС рекомендуется звонок в дежурную часть ГИБДД или на известный телефон 02. Ситуация будет зафиксирована, причём после завершения смены о ней обязательно узнает непосредственный командир подразделения. При систематических жалобах, поступающих на инспектора ДПС, будут приняты меры.