Трудно конкурировать с оригиналом, да еще получившим каннский приз за лучшую режиссуру (Кристиан-Жак) и «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. С фильмом, настолько популярным, что его трижды выпускали в широкий прокат и в 1997 году сделали колоризованную версию. Наконец, с фильмом, в котором снимались не просто прекрасные актеры, но ставшие на годы эталонами красоты Джина Лоллобриджида и Жерар Филип.
Люк Бессон, выступив продюсером ремейка Жерара Кравчика «Фанфан-тюльпана» 2003 года рискнул и проиграл. Фильм провалился в прокате, собрав $8 млн при бюджете в $22 млн и залпы критических статей. А Венсана Переса и Пенелопу Крус затравили сравнениями с кумирами поколения 50-х.
Но вот она магия времени – спустя 20 лет этот фильм-пародия на классический film de cape et d'épée смотрится свежо и актуально. А слова «С недавних пор война сделалась самым популярным развлечением на свете. Более того - воевать стало даже модно» кажутся страшным пророчеством.
Вообще, «Фанфан тюльпан» 2003 года можно использовать как иллюстрацию к спецоперации.
Мобилизация:
«Вот вам… деньги наймите мне… молодцов, готовых подставить свою грудь под пулю во славу короля! Или мне снова подставлять свою?... Что вас ожидает: мундир, паек, жалование! И приключения! – И риск тоже. – Рискуем мы, кто при чинах. Вам же остается грабить неприятеля, забирать их добро, дома и баб…». «И так набрали слабоумных, косых, хромых…». «Полное обеспечение, 5 пистолей, 3 недели двойные порции, дополнительный отпуск на Рождество, Пасху…».
Боевое слаживание:
«Глаза выпучены, грудь вперед, плечи расправлены, как у меня, ать-два». «Битва неизбежна, а битва это множество трупов, и ваши трупы должны быть безупречны… ибо трупы честь всего полка».
Военное командование:
«Надо подобрать поле битвы с благозвучным названием, ибо оно должно прославить полководца…» «-Где неприятель? – Повсюду, особенно где его не ждали – А мы где? Нигде»?!». «В победе без потерь немного чести. Афоризм - запишите для истории».