Найти тему

Совершеннейшее ИМХО о турнире шоу-программ от очевидца

Всем привет!

Данная статья не будет содержать большого количества аналитики, просто мнение очевидца, который видел турнир шоу-программ с трибун.

Как это было?

Началось все как в 1896 году - с давки на Ходынском поле. В 16.30, за полчаса до начала турнира, толпа уже шла стройными рядами от метро к Мегаспорту, сотрудники разделяли толпу на две части и посылали к разным входам. Лично я попала на трибуны примерно в 17.10 (т.е. в очереди на вход стояла около 40 минут), Макар Игнатов уже заканчивал катать свой номер перед наполненными на 2/3 трибунами, потому что еще минимум 1/3 зрителей все еще толпилась перед входом в Мегаспорт. Не повезло Макару.

В общем, первые номера, включая прокат Тарасовой/Морозова (который попал на фото выше) прошли как-то сумбурно, потому что люди все еще искали свои места на темных трибунах, народ был огорчен и раздражен тем, что приехал пораньше и все равно опоздал на начало.

Зрители принимали выступающих кисло, я впервые услышала, как включали запись апплодисментов! Серьезно, сначала шли вяленькие хлопки от зрителей, а потом их "поддерживала" запись, создавая иллюзию более "жирных" оваций. Ни на этапах Гран При, ни на Кубке 1 Канала такой костыль не понадобился, публика там встречала фигуристов куда теплее.

Первые настоящие овации сорвал Матвей Ветлугин - его юмористический номер зрителям на трибунах понравился. И хотя многие пишут, что это ужасная безвкусица, результаты зрительского голосования и реакция трибун говорит о том, что такие номера в шоу зрители хотят видеть.

По факту в зрительском голосовании победил Ветлугин, т.к. его 14% голосов набежали в зрительском голосовании Вконтакте после его выступления, тогда как Марк Кондратюк "стартовал" с почти 50% голосов, которые набили его (и его девушки) фанаты еще до начала турнира. В процессе турнира Ветлугин и Коляда стали постепенно оттягивать % голосов на себя, что является уже оценкой их номеров нейтральным зрителем. После начала турнира % Кондратюка падали, а Ветлугина росли. Из чего я позволю себе сделать вывод, что нейтральный зритель, оценивающий номера (а не просто поддерживающий кумира) голосовал за Ветлугина.

-2


На оценки зрители поначалу не реагировали никак, потому что совершенно непонятно было, каким будет судейство и является ли оценка, скажем, в 16 баллов высокой или низкой.

-3

Елена Радионова выглядела очень привлекательной и сексапильной, подтверждая свой статус одной из самых красивых фигуристок в истории, двигалась грациозно, но публика встречала Лену так тухло, что мне даже как-то стало неудобно перед ней. Лене включили запись апплодисменов на полную, более холодный прием был оказан лишь одним участникам (уже догадываетесь, кому именно?)

-4

Номер Андрея Мозалева лично я считаю читерством. Основную зрелищность создавал ансамбль девочек, исполняющих танец в стиле фрейм-ап. Девочки отработали номер на 100%, а вот Андрей вовсе нет на мой взгляд. Убери из номера девушек, и что останется? Ничего. Все-таки одно дело особый реквизит или "помощник" как второстепенный герой (как Артур Минчук в номере Мишиной/Галлямова), а другое дело, когда с фигуристом на лед выходит целая полноценная станцованная труппа профессиональных артисток. Что дальше: кто-то возьмет с собой на лед сборную России по художественной гимнастике? Шоу-балет Тодес? Диму Билана? Александра Овечкина?

Отдельную неловкую паузу создал Дмитрий Хрусталев, который в этот вечер допустил особенно много бестактностей.

Дмитрий спросил Андрея, цитирую: "Как тебе жить на белом свете, осознавая, что ты являешься секс-символом российского фигурного катания?"
Хорошо, что у Андрея хватило ума отшутиться достаточно тактично ("одни преимущества, видишь, сколько девушек согласилось поучаствовать в моем номере")

Ну а тем временем на лед вышла пара, для которой турнир, я считаю, стал очередной личной маленькой победой.

-5

Вчерашние юниоры Кагановская/Ангелопол "расшевелили" публику, сорвали овации, а впоследствии победили в зрительском голосовании, причем конкуренцию им смог составить только один дуэт, который на льду им не конкурент и никогда не будет (спортивная пара Мишина/Галлямов).

Для Васи и Валеры включать запить апплодисментов не пришлось, народ нахлопал по-честному.

Меня несколько пугает скорость, с которой ребята взлетают на вершину популярности, потому что пара пока что является неограненным алмазом. Да, у Василисы и Валеры есть харизма и умение "раскачать" зал, у них хорошая "химия" между партнерами, причем "химия", которая будет иметь развитие (на данный момент они воспринимаются на льду как подростки, но со временем придут более зрелые эмоции), за этим всегда интересно наблюдать в динамике (и этим мне всегда нравилась пара Бойкова/Козловский и простите старую сплетницу, но мне кажется, что влюбленная Саша в этом сезоне добилась-таки взаимности своего холодного принца, ну или Дима Козловский прочитал мою прошлогоднюю статью про то, что он недостаточно темпераментный на льду))

Но пока что все выглядит так, что Кагановская/Ангелопол за счет удачных постановок и зрительской любви оттеснили из очереди не только прямых конкурентов, но и всерьез стали поджимать Худайбердиеву/Базина. А поскольку больше никого у нас и нет, то если в следующем сезоне не вернутся Степашки, то Вася и Валерой станут парой номер один, а они к этому еще не готовы. Им бы покататься еще, приобрести опыт, наработать технику, все-таки зеленые они еще и это чувствуется. К чему приводит внезапный груз в виде ответственности за статус пары номер один, мы увидели на примере Худайбердиевой/Базина в этом сезоне, и об этом ниже.

-6

Лизу Туктамышеву встречали очень тепло (как и на Кубке 1 Канала, кстати, где именно ей досталось больше всего апплодисментов).

Лизу любят трибуны. Было без разницы, что она исполнит. Номер на мой взгляд в рамках "зреложенственного" амплуа Лизы, которое ей в принципе идет (в этом же стиле была короткая программа олимпийского сезона в темно-красном платье, например).

Мне не понравилось выбранное музыкальное сопровождение. Более избитую мелодию на тему танго найти сложно (ну разве что пам-пам-пам-пам, па-ба-ба-ба - пам-пам-пам-пам, под которую катаются Заяц и Волк из "Ну Погоди").

-7

Номер Дмитрия Алиева не был "вау", но он не был так плох, как его оценили судьи. Мне непонятна оценка судей, если честно.

Да и вообще чисто теоретически первая оценка отражает оценку за оригинальность идеи номера, а вторая - за исполнение. Неужели Алиев исполнил свой номер хуже Мозалева? (даже если например считать, что идея номера вообще не зашла судьям)?

По оценкам видно, что Алиева утопили Эйфман и Сигалова. Оценка Миронова и Цискаридзе в целом ясна - им не понравился номер, но они признали, что исполнено было неплохо.

-8

Дмитрий очень расстроился. Но уже следующий номер показал, что главная катастрофа под конец сезона случилась не с ним.

На лед вышел танцевальный дуэт Елизавета Худайбердиева/Егор Базин. Выступили они относительно нормально. Показали пару сложных поддержек, идея номера в принципе могла зайти, "Яблочко", русская тема, все дела.

Однако после выступления пары на трибунах практически царила тишина. Самые вежливые зрители робко похлопали пару раз. Работники "сцены" срочно включили запись апплодисментов, которых не было. Лиза с Егором, конечно, почувствовали настроение трибун, и в зоне кисс энд край прямо чувствуется напряженность Лизы и ее попытки казаться веселой и непринужденной. Дуэт добили судьи.

-9

Таких оценок не получил никто. И это, представьте себе, после триумфа зеленых Васи с Валерой. После оглашения оценок Лиза метнулась в подтрибунное помещение стрелой.

Мне, признаться, даже жалко ребят. Бумеранг за резкие высказывания в адрес конкурентов прилетел им огого какой. Конечно, у них навсегда останется титул чемпионов России, но если вспомнить все обстоятельства, то в нем мало толку. Популярности и медийности этот титул не прибавил, скорее наоборот.

Как бы не получилось так, что этот сезон стал последним для пары. Как оказалось, Лиза Худайбердиева не обладает железными нервами и не умеет справляться с прессингом, не удивлюсь, если она решит завершить карьеру. Вообще, конечно, надо встать, отряхнуться, сделать выводы и идти дальше, это называется спортивный характер.

-10

На лед вышла Акатьева и по техническому исполнению она была лучшей или как минимум одной из лучших, что должно было быть видно даже Юдашкину.

Идея номера в целом соответствует возрасту и медийному образу Акатьевой. Софья единственная показала каскад 3-3, ей не жалко.

Судьям Софья понравилась. Я думаю, что здесь достаточно объективное судейство, т.к. жюри с Акатьевой не знакомы, особой медийности у Сони нет и пока что даже хейтеры не успели придумать ей папу-олигарха или дядю-президента.

-11

Петр Гуменник откатал вроде неплохо, а вроде и никак.

-12

Разумеется, живого звука не было, была запись, поэтому лично я не вообще не поняла, был ли Петр серьезен, рассказывая про свою игру на фортепьяно или шутил.

А вот то, что Петя сдал ЕГЭ по информатике на 100 баллов и поступил в ИТМО на факультет IT (русский язык Петя сдал на 98 баллов, математику на 74) - это чистая правда. Статный талантливый перспективный парень и (спойлер к следующей статье) очень неплохо заработал за этот сезон, налетайте, девчонки)

Первое отделение завершилось на Гуменнике, всех олимпийских чемпионов решили отправить во второе, чтобы Волосожар/Транькову не было обидно (они не влезли в первое отделение, хотя имеют две золотых медали ОИ).

-13

Таня и Макс порадовали, я считаю, что из "ветеранов" они были наиболее интересны.

Между Волосожар и Траньковым на льду всегда была та самая "химия", которую я так люблю у пар. Макс Траньков по прежнему экспрессивный, Таня Волосожар по прежнему изящная и нечеловечески ловкая.

Из наиболее эффектных элементов показали упрощенный вариант своей фирменной поддержки, где Таня делает полный шпагат на весу (это сложно, если заметите, другие партнерши поджимают ногу к себе рукой). 10 лет назад Максим поднимал партнершу в эту поддержку одним рывком со льда и провозил ее, стоя на одной ноге (+ дополнительная черта сложности). Теперь он уже так не может, но для турнира шоу-программ, наверно, и не надо. Посмотрела с удовольствием. Жаль, что интервью с Хрусталевым ясно дало понять, что этот номер - подарок Транькова жене (она очень хотела выступить с ним хотя бы еще раз) и продолжать участие в подобных шоу они не планируют.

-14


Михаил Коляда, на мой взгляд, продемонстрировал совершенно уникальный уровень артистизма и владения коньком.

Из мужчин он для меня был вне конкуренции. Если оценивать только уровень исполнения и артистизма, без оглядки на возраст и дни рождения, то Михаил должен был быть лучшим среди мужчин.

-15

Оценки практически идентичны с оценками Акатьевой.

И мне, если честно, очень непонятны оценки Эйфмана и Цискаридзе. Они же люди из мира балета, а Миша идеален по балетным меркам. У него потрясающие линии, амплитудные движения, ни одного неловкого или кривого жеста, балетная постановка головы и осанка, по идее "балетные" должны были пищать от него (и от Акатьевой, она тоже довольно балетная), но баллы скромные.

Хотя Цискаридзе вообще как-то всем ровненько ставил от 7 до 9, боялся ставить слишком низко или слишком высоко.

На номерах Бобровой/Соловьева и Евгении Медведевой я заскучала.

-16

Я не понимаю нудлей авторства Жулина. В данном случае солидарна с Цискаридзе - на 7,75 накатали. 10-ки от Мироновой и Сигалова - этот номер вам показался оригинальнее, чем номер Волосожар/Транькова и Мишиной/Галлямова, серьезно? А исполнение было лучше, чем у Акатьевой и Коляды?

Формат шоу дает столько возможностей для экспериментов, но некоторые пары выходят и показывают очередную поделку "как из Ледникового периода".

-17

Женю Медведеву, конечно, очень сильно поддержали и при выходе на лед и после проката (запись апплодисментов включать не пришлось).

А после выступления Евгении Медведевой мы увидили во всей красе профессионализм ведущего, которого, на взгляд 1 Канала, мы заслужили)

"Олимпийские игры, когда ты не заняла то место, которое ДОЛЖНА БЫЛА занять".

Каков наброс, а?) Что самое ужасное, я думаю, что Хрусталев даже не понял, что он сказал. Возможно, он думает, что Женя Медведева - это та самая девочка, которую засудили под "третью американку" на той олимпиаде, где Плющенко тоже засудили под американца. Ведь Хрусталев не только ничего не знает о ФК, он еще и не пытается узнать, а продюсеры Первого считают, что это изюминка (эту изюминку они дернули у ТНТ, вот только у ТНТ это постанова, в реальности тот же Светлаков или Утяшева очень даже шарят в танцах, пусть и не как профи, но ерунду они нести не будут, а Первый решил взять настоящего нуба).

Евгений Семененко не впечатлил. Сила Жени не в артистизме, скажем прямо.

Ну а дальше наступил номер-праздник, именно такой, какие я и хотела бы видеть в подобных турнирах.

"Что-то новое, чего еще никто никогда не видел"? Вот вам, держите!

-18

Ребята подарили больше всего эмоций.

Зрители ужасно обрадовались, когда Настя в виде мяча и Саша в футбольной форме выкатились на лед. Сразу стало понятно, что будет что-то веселое и интересное.

И ребята не подвели. После выступления Насти и Саши оваций было точно не меньше, чем после номера Василисы и Валеры и Ягудина.

Да, технически именно в плане фигурного катания было исполнено не идеально, т.к. (очевидно) мячи мешают кататься.

Но(!) Это было сложно и ребята реально заморочились с постановкой и много времени потратили, это не просто номер, сляпанный на коленке за 2 дня, в которых впихнули все свои элементы из короткой программы. Это номер, который явно был поставлен специально для этого шоу!

Я считаю, это должно было поощряться как минимум 10-кой в первой оценке.

Но Миронов и Сигалова хотят больше нудлей. Новое, оригинальное, праздничное, веселое? Не, не надо, это не к ним.

-19

Оценки Мишиной/Галлямова освистали с трибун, зрители кричали "мало".

Я считаю, что реакция зала на номера Щербаковой и Ягудина во многом заслуга Мишиной/Галлямова, они раскачали погрустневший после нудлей зал, создали праздничное настроение.

Щербакова выступила технически гораздо лучше, чем я от нее ожидала. Все-таки Аня не принимала участие в стартах целый год. Но она выглядела очень хорошо, пожалуй, на уровне Акатьевой (хотя вместо каскада 3-3 у Ани только сольный прыжок, причем по-моему это был двойной аксель).

А вот номер - ну тоска смертная.

-20

Почему Анна стала третьей?

Я вижу 2 причины и/или из совокупность. И нет, "папыстаса" нет ни в одной из причин.

Причина 1) судьи все-таки погуглили ху из ху, чтобы не попасть в неловкие ситуации. А если гуглить, то Щербакова - номер 1 ИСУ, действующая олимпийская чемпионка, которая стала таковой совсем недавно. Анна откатала проникновенно, в музыку, без ошибок. При таком раскладе ставить номеру 1 рейтинга ИСУ низкую вторую оценку никак невозможно, обвинят в предвзятости.

Причина 2)ее знают лично. Все-таки Анна много светилась на Первом в этот год. По общению она нравится буквально всем. А Илья Авербух вообще в Аню практически влюблен.

-21

Ну и вот мы подходим к кульминации вечера - выступлению Алексея Ягудина.

Что я могу сказать? Ну как бы если знать всю предысторию (тот факт, что ему уже далеко за 40, что у него железное колено и постоянные боли, что он уже многие годы не выходил на лед), то то, что Леша показал, очень здорово и круто.

И все ему искренне похлопали и я похлопала в знак уважения к Лешиным сединам.

Но, признаться, я думала, что это будет нечто вроде того, как Туктамышева завоевывает серебро Стокгольма. Лиза плачет, оказавшись на пьедестале чемпионата мира спустя 6 лет, когда она утратила веру в себя. Все плачут вместе с Лизой и умиляются, но при этом не идет речи о том, что Лизе ставят все десятки в компоненты, потому что у нее день рождения и поклонники ее любили все это время.

После проката Леша стал вести себя так, как будто уже выиграл, и это до оглашения оценок.

Все кинулись его поздравлять, он кинулся обнимать Тарасову, всех благодарить, отнимать у Хрусталева микрофон (впрочем, за Хрусталева я сильно не обиделась).

И все бы это было очень мило, если бы в итоге он вошел в призы. Тогда преждевременные празднования можно было бы расценить как "я праздновал победу над собой".

Но судьи ставят 20 баллов (максимум), фактически объявляя победителя еще до завершения турнира. И тут уже преждевременные празднования выглядят как ничем не обоснованная уверенность в победе.

В общем, тут каждый решает сам. Мне было странно. Полное ощущение, что этот бенефис одного актера был спланирован заранее.

Новыми красками заиграла якобы шуточная фраза Ягудина про "моя цель - прыгнуть тройной тулуп". Это вовсе была и не шутка. Упади Леша с тулупа и на эту ошибку нельзя было закрыть глаза. Прыгнул тулуп - 20 баллов были обещаны. Я себе вижу так.

-22

Тотьмянина/Маринин оставили тоже ощущение, что Боброва/Соловьев. Нудль с претензией на арт-хаус в копилку. Номер забылся через 5 минут.

-23

Камила Валиева в целом порадовала, хотя единственный прыжковый элемент вышел с ошибкой, что отразилось на второй оценке. Веселый небанальный номер с эффектной концовкой, хотя новых хореографических находок почти нет.

-24

Камилу притопипили Миронов и Сигалова. Эйфман, Цискаридзе, Юдашкин оценили примерно как Щербакову.

-25

У Кондратюка, пожалуй, была неплохая задумка номера. + потратились на декорации и реквизит. Номер можно назвать удачным. Что касается исполнения - тут та же история, что у Семененко. Если не надо прыгать, то на фоне того же Коляды Марк выглядит как подрастающий утенок на фоне белого лебедя. С эстетикой линий пока что плохо у Марка, а его основная фишка (кураж, энергичная эмоциональная "пацанская" энергетика, которую он показывал в программах олимпийского сезона) в лирическом номере "Маленький принц" не раскрылись.

Хрусталев в очередной раз создал кринж. Марку Кондратюку явно было неловко публично признаваться в любви Трусовой, к чему его Хрусталев бестактно и явно подводил. Марк так засмущался, что мне стало грустно и за Марка и за Сашу, которая "для первого канала все", и ее не показали на трибуне. Так что незнакомый с историей зритель теперь может думать, что Кондратюк сделал каминг-аут и поэтому так смущен, а тем временем Галлямов или Самарин машут ему там откуда-то с трибун.

-26

Синицина/Кацалапов были хороши.

Вообще надо сказать, что пары в формате шоу смотрятся эффектнее одиночников. У них много есть такого, что они не могут показать на соревнованиях, но могут показать на шоу.

Например, спортивные пары ограничены в выборе хорео-вкусняшек, потому что часть из них запрещена (например, запрещено вращать партнершу, держа ее над головой и вообще вращения с партнершей на руках не считаются за элемент), а часто из них просто невыгодна и не хватит сил на обязательные элементы.

Танцевальные пары тоже ограничены, например, нельзя делать высокие поддержки.

В рамках шоу они могут реализовать что-то новенькое для себя.

В общем и целом пары смотреть было интереснее, а Синицина/Кацалапов и Мишина/Галлямов из выступавших пар наиболее технически сильны сейчас.

И хотя мои фавориты Мишина/Галлямов, я признаю, что Синицина/Кацалапов выступили очень хорошо.

На подарок на свадьбу накатали.

-27

Заключительный номер Загитовой был довольно мил.

Закончился турнир очень скомкано.

Алина Загитова быстренько убежала, все кинулись поздравлять Ягудина с победой и днем рождения, а Ягудин принялся прибедняться и говорить, что выигрыш потратит на новое колено (ну конечно, ведь у Леши нет 200 тысяч на такую операцию).

Раздача призов членами жюри и объявление победителей зрительского голосования прошла перед пустыми трибунами.

Это на Ледниковом периоде массовка никуда не уйдет, а свободные люди показали свое отношение к бесконечной болтовне, которую любят разводить члены жюри в таких проектах) Все просто встали и ушли после выступления Загитовой и награждения Ягудина, Кацалаповых и Щербаковой (которое прошло скоренько и ненапряжно).

Со зрительским голосованием был допущен случайный или сознательный фак-ап. Голосование включили еще до турнира и в итоге оно превратилось в голосование фанбаз. Я считаю, нужно было включать голосование минут на 5-10 после завершения номера Загитовой - как раз на то время, пока судьи тянули время болтовней.

Так в голосовании приняли бы участие самые заинтересованные зрители, которые смотрели весь турнир, а у фанбаз было бы меньше возможностей организоваться и накрутить голоса.

Вот как-то так и прошел турнир)