Найти в Дзене
НаТоке

Сможет ли электрический мотоцикл Lightning заряжаться так же быстро, как заправиться бензином?

Одной из основных сложностей при эксплуатации электрических мотоциклов в течение многих лет являлись поездки на большие расстояния с последующей длительной зарядкой батареи в пути. В последние годы модели современных электромотоциклов активно совершенствуются. И уже сегодня многие из них превосходят традиционные байки с двигателями внутреннего сгорания по ряду характеристик.

Вместе с этим, быстрая подзарядка, которая зачастую крайне требуется во время поездок на большие расстояния, ещё даже близко не достигла паритета по времени с заправкой на АЗС. Это было актуально вплоть до того момента, пока Lightning Motorcycle не анонсировали электромотоцикл с «самой быстрой зарядкой».

  📷
📷

Американский производитель электромотоциклов Lightning Motorcycle заявил, что его новая модель Strike может подзарядиться практически так же быстро, как и при заправке бака мотоцикла с ДВС бензином.

Стоит напомнить, что на рынке уже представлено множество электромотоциклов с быстрой зарядкой постоянным током. В качестве яркого примера выступают байки такого типа от Energica или Harley-Davidson, которые на 100% заряжаются примерно за полчаса. При этом в компании Lightning Motorcycle заявляют, что эти цифры являются не самыми подходящими в современных условиях, и эти показатели не идут ни в какое сравнение с новой технологией зарядки батареи от Enevate. Новейшие кремниевые анодные батареи этого изготовителя заряжаются невероятно быстро, как отмечают в Lightning Motorcycle. Это позволяет электромотоциклу получать полный заряд всего в течение 10 минут.

Конечно, это намного больше по времени, чем обычная заправка бака бензином, но поскольку многие владельцы мотоциклов используют заправку в том числе и для того, чтобы размять свои ноги, немного отдохнуть после нескольких часов беспрерывной езды, 10 минут свободного времени, которое требуется для заряда аккумуляторов модели Strike, являются вполне подходящим для многих решением.

В Lightning Motorcycle отмечают, что на данный момент проводится тестирование прототипа быстрой зарядки на модели Strike, которая оснащена аккумулятором на 24 кВтч от Enevate.

  📷
📷

Гендиректор компании Ричард Хэтфилд рассказал во время общения журналистами:

«Новые батареи способны не только заряжаться в три раза быстрее, чем у конкурентов, но также обеспечивают больший запас хода. Запас хода составляет примерно от 240 до 275 км при средней скорости 113 км/ч. Зарядка от 0% до 80% осуществляется приблизительно за 10 минут на станциях 3-го уровня CCS (level 3 CCS charger)».

Кроме того, гендиректор Lightning Motorcycle рассказал о некоторых технических сложностях, которые потребовалось решать из-за обеспечения максимальной скорости подзарядки батареи:

«В техническом плане мы имеем 120 кВт электроэнергии, которые потребляются за 10 минут. Это почти невозможно воспроизвести на стороне нагнетания — это 300 ампер и 400 вольт за 10-минутный отрезок беспрерывно. Попросту нет места, где это было бы реализовано на дроссельной заслонке. Это требует переосмыслять все соединения, виды кабелей, разъемы, контакторы. И внутри обтекателей надо перемещать воздух, чтобы охлаждать компоненты для поддержки столь высокого уровня зарядки».

Lightning Motorcycle для демонстрации быстрой зарядки представила соответствующий видеоролик, в котором два неназванных электромотоцикла противопоставляются модели Strike с технологией зарядки от Enevate. Модели других соревнующихся мотоциклов не озвучиваются в видео, но специалисты отмечают, что это LiveWire One от Harley-Davidson и SR/S от Zero Motorcycles. Важно отметить, что LiveWire One имеет быструю зарядку постоянным током, в то время как SR/S ограничивается медленной скоростью зарядки 2-го уровня.

На видео демонстрируется подзарядка трёх байков одновременно. Можно видеть, что модель от Zero Motorcycles заряжается на 6 кВт от сети переменного тока, а LiveWire One показывает более высокую мощность зарядки постоянного тока на 20 кВт. Вместе с этим, можно наблюдать, что Lightning Strike находится в сравнении с ними на совершенно ином уровне, потому что его максимальная мощность составляет около 104 кВт.

Поэтому вполне понятно, что Lightning Strike первым проходит отметку в 12 кВтч, что происходит приблизительно на 11-й минуте. За этот временной отрезок LiveWire One заряжается до 3,3 квТч, а SR/S только на 1,1 кВтч.

Видео можно просмотреть ниже:

При этом гендиректор Lightning Motorcycle Ричард Хэтфилд заявлял в своём интервью, что от 0% до 80% прототип их электромотоцикла может зарядиться примерно за 10 минут. Но на продемонстрированном видео наглядно показывается, что зарядка байка происходит за 11 минут, и только с 30% до 71%.

Журналисты признают, что подобный показатель является намного более быстрым, если сравнивать с любыми другими современными моделями электрических мотоциклов, которые простые покупатели могут приобрести сегодня на свободном рынке. Конечно, это далеко не соответствует обещаниям о 10-минутной зарядке. Скорее всего, на данный момент нормальный показатель модели Strike составляет примерно 40-50% заряда за 11 минут.

Но если компания Lightning Motorcycle будет способна выпустить на рынок байк с озвученными выше характеристиками зарядки, то это всё равно будет существенным шагом для всей отрасли.

Для начала надо просто проанализировать, сможет ли производитель это сделать. На сегодняшний день заявляется, что компания Lightning Motorcycle уже занимается производством мотоциклов своей модели Strike, но каких-либо расширенных данных о том, сколько именно байков сейчас изготовлено, гендиректор Ричард Хэтфилд не даёт. Журналисты отмечают, что объёмы производства у Lightning Motorcycle, конечно, намного ниже, если сравнивать с моделями LiveWire One от Harley-Davidson и SR/S от Zero Motorcycles, которые повсеместно представлены в различных сравнениях и обзорах в социальных сетях и на YouTube.

Поэтому можно говорить о том, что в соответствии с неофициальными данными компания Lightning Motorcycle производит минимальное количество мотоциклов Strike с быстрой зарядкой. Но в том случае, если бренд действительно сможет предложить клиентам зарядку батареи от 30% до 71% в течение 11 минут, либо ещё быстрее, то это будет несомненным преимуществом перед ближайшими конкурентами на рынке.

-4