Найти в Дзене
Алексей Куртеев

Всё о Volkswagen bora

Здравствуйте, в ходе эксплуатации авто появилось много мыслей о том как стоит производить выбор подобных автомобилей. Сразу скажу сам я не являюсь профессионалом и весь материал основан на личном опыте и опыте других людей. Про стадию выбора автомобиля по фото и про общение с продавцами написано много, поэтому я акцентировать на этом внимание особо не буду, а сосредоточусь больше на проблемных местах. Итак вот мой рейтинг слабых мест данного автомобиля: Начнем с электроники, поскольку за все время владения больше всего страдает именно она. 1. Как ни странно лючок бензобака у меня на первом месте. Здесь все довольно просто — данный механизм сломан на большинстве автомобилей на рынке. Все дело в том что после нескольких зимних моек данный механизм не смазывают и на первой же заправке при попытке открыть бензобак, лючок ломается. Впринципе конечно он не мешает езде, но это на мой взгляд кое что говорит о владельце авто. 2. Приборная панель, обычно выходят из строя — датчик скорости, датчи

Здравствуйте, в ходе эксплуатации авто появилось много мыслей о том как стоит производить выбор подобных автомобилей. Сразу скажу сам я не являюсь профессионалом и весь материал основан на личном опыте и опыте других людей.

Про стадию выбора автомобиля по фото и про общение с продавцами написано много, поэтому я акцентировать на этом внимание особо не буду, а сосредоточусь больше на проблемных местах. Итак вот мой рейтинг слабых мест данного автомобиля:

Начнем с электроники, поскольку за все время владения больше всего страдает именно она.

1. Как ни странно лючок бензобака у меня на первом месте. Здесь все довольно просто — данный механизм сломан на большинстве автомобилей на рынке. Все дело в том что после нескольких зимних моек данный механизм не смазывают и на первой же заправке при попытке открыть бензобак, лючок ломается. Впринципе конечно он не мешает езде, но это на мой взгляд кое что говорит о владельце авто.

2. Приборная панель, обычно выходят из строя — датчик скорости, датчик уровня топлива и температуры различные контрольные лампы на приборной панели. Здесь дело в заводской недоработке проводки — слишком толстые и прочные разъемы в результате тряски ломают менее прочную пайку в микросхеме приборной панели. Чинится не сложно на сегодняшний день, новая панель стоит 3 тысячи рублей или можно пропаять контакты на старой. Данная проблема встречается на многих подобных автомобилях. Видел таких людей которые фиксируют стрелки датчиков температуры и топлива с помощью клея, отключают лампочки Check Engine или подают на них сигнал от другой лампы, чтобы скрыть дефекты. В последнем случае поможет проверка ошибок через компьютер.

3. Микроконтролеры дверей, отвечают за определние состояния открытой двери. Это нужно для работы подсветки салона, сигнализации и некоторых систем автомобиля. В большинстве случаев выходит из строя микроконтролер водительской двери, т.к. она наиболее часто используется. Если вышли из строя микроконтролеры каких то других дверей, то это может говорить о том что автомобиль использовался в качестве такси. Ремонт копеешный, но такая поломка кое о чем говорит.

Система охлаждения.

4. Очень часто ломаются пластиковые термостаты. Примерно раз в 5-6 лет летят оригинальные детали, неоригнал ломается в течении 7-30 дней, редко когда неоригинальный термостат проживает хотябы несколько месяцев. Оригинал кстати стоит около 9 тысяч рублей. Проверить на течи можно с помощью фонарика или ультрафиолетовой лампы.

Радиаторы родные проживают порой свыше 10 лет, обычно трескаются пластиковые бачки. Оригинал из коробки живет как минимум 3 года в зависимости от условий эксплуатации, неоригиналы тоже бывают разные зависит от фирмы. Проверить на течи легко с помощью фонарика или утрафиолетовой лампы.

Двигатели.

5. Немецкие двигатели все довольно надежны при должном уходе, но при этом все они кушают масло, конечно все зависит от конкретного бренда и модели. Большинство автомобилей Volkswagen как старых так и новых кушают масло очень охотно. Заводской допуск примерно до 1 литра на 1000км, на мой взгляд это огромные цифры. И чем больше износ двигателя тем больше масла он кушает. В новых двигателях VW longlife можно не менять масло до 30 тысяч км, а зачем ведь вы его с таким расходом масла и так меняете до 30 раз за эти 30 тысяч км. Данная проблема очень актуальна, ведь если владельцы не следили за маслом… двигатель можно выбрасывать. Также бывает забивается маслоприемник и если его вовремя не почистили масленное голодание убьет движок. Стоимость двигателя на Golf/Bora/Jetta с гарантией в Москве составляет минимум 45 тыс. руб + 10 тысяч установка, т.е. минимально можно влететь на 55 тыс. руб. Если перебирать, то работа + запчасти обойдутся не меньше 100 тыс. руб. Достоверно определить состояние двигателя можно только путем вскрытия. Но ни один продаван в здравом уме вскрыть движок Вам не позволит. Косвенным свидетельством о состоянии двигателя может служить чистота свечей, наличие ошибок связанных с давлением и уровнем масла. Но не все так страшно, при должном уходе двигатель может прослужить до 500 тысяч киллометров.

Коробки.

6. Автоматы, особенно tiptronic служат не более 100 — 150 тыс. км. У некоторых автоматы отхаживают гораздо больше без проблем, не знаю с чем связано, но автомат нужно тестировать очень тщательно на плавность хода, точность переключений, толчки и т. п.

Ручные коробки надежные и неприхотливые отхаживают 300 тыс. км, как минимум, но к такому пробегу обычно изнашивается механизм рычагов или синхронизаторы. На большинстве автомобилей после 300 тыс. с трудом включается первая передача. Что интересно все покупали в основном автомобили с автоматическими коробками, с ручными коробками автомобилей на рынке очень мало.

Подвеска.

7. В основном родная подсвека очень надежна, особенно если комплектация для плохих дорог (усиленные детали подвески), может отходить до 250 тысяч без проблем. Если ставили, что то типа дешевых деталей FEBI, то такой подвески хватит на 1 — 12 месяцев. Комплект передней подсвеки в Москве с учетом курса стоит ~35 тысяч рублей. Задняя балка (на переднем приводе) свернадежна, ломаться там практически нечему. Подвеску лучше смотреть на подъемнике, на месте можно оценить лишь состояние амортизаторов. Хочется отметить, что даже убитая немецкая подвеска будет отрабатывать лучше чем, целая отечесвенная.

Можно еще по состоянию резины определить сход — развал, если неравномерный износ значит нарушена геометрия подсвеки, либо это сделано специально (некоторые любят "Разваливать" колеса).

Салон.

8. Очень часто при большом пробеге изнашивается чехол КПП и руль, если вы видите на приборной панели 100 — 150 тысяч и вот такую ручку или руль, смело умножайте пробег в 2-3 раза. Зато обратная ситуация вовсе не говорит о том, что пробега на самом деле нет )

9. Отклеившаяся обивка говорит о наличии влаги или некачественной химчистке салона, перешивка отдельных деталей стоит 1200-5000 тыс. руб.

Оптика.

10. Фары на данных автомобилях полностью пластиковые и частенько выгорают, т.е. становятся мутными. Здесь можно судить о пробеге автомобиля, т.е. если у вас пробег якобы 100-150 тысяч, а фары в хлам мутные, то это вероятнее всего обман. Также наличие дешевых китайских фар свидетельствует о фронтальном ударе.

Кузов.

11. У боры и джетты, да и вобще у большинства VW кузова оцинкованные и дается гарантия на 10 лет от сквозной коррозии. Вобще в зависимости от климата кузова могут проживать и по 15-20 лет без гнили, при условии что детали родные. Есстественно за 10-15 лет краска тускнеет и начинает отлетать, но вот ржавины тем более сквозной быть не должно. Оцинкованный метал даже без покраски обычно не ржавеет. Если есть ржавые детали, то скорее всего они неродные.

Стыки о многом говорят, на всех современных автомобилях достаточно сложно свести стыки кузовных панелей к заводскому виду, но это возможно вопрос лишь в цене. Многие даже не заморачиваются, делают все побюджетнее и ставят дешевый тонкий металл, который не сходится.

По поводу аварий. В общем то в Москве 90% автомобилей битые, с учетом того плотного трафика и количества покупающих права. А если автомобилю более 10 лет, то и вероятность того что он битый близка 100%. Тут нужно искать тот автомобиль, который был хорошо отремонтирован. Заметил также закономерность — чем больше у автомобиля владельцев, тем в большем количестве аварий он побывал. Обычно поступают следующим образом — купил, разбил, продал и так снова и снова. Хорошим вариантом было бы брать новый автомобиль, но как показывает практика и они бывают битыми еще до первой продажи.

По поводу осмотра, как никак автомобиль технически сложный, напичкан электроникой так что как минимум компьютерная диагностика ошибок должна быть проведена, так что лучше осматривать в сервисе или возить с собой ноутбук с кабелем диагностики, но тут конечно надо уметь, либо иметь знакомых, которые могут произвести эту диагностику.

Основные типы продавцов:

1. "Я ничего не знаю, я ничего не делал" — первая половина фразы действительно является правдой, а вторая это отчасти вранье. Ложь в том что человек ездил и убивал автомобиль, а говорит, что ничего не делал. Впринципе он убивал и не ремонтировал — так что да он ничего не делал.

Такие продавцы обычно продают откровенный хлам, иногда сами не знают, что продают, частенько дерзят и убеждают, что автомобилем можно пользоваться даже если от него уже ничего живого не осталось.

2. "А что вы хотели за эти деньги?" или "А что вы хотели она же N — года" — такой тип продавцов постоянно оправдывает никудышное состояние автомобиля его низкой ценой (причем не всегда низкой) или годом выпуска. Тут хочется привести как пример выставочные образцы 1950-1960 годов, есть и более старые автомобили, которые по состоянию в разы лучше авто таких продавцов, в конце концов, есть великолепные отечественные копейки 80 годов, ухоженные и исправные, вопрос даже не в деньгах или годе, а в то как за автомобилем следили. Основная проблема с такими продавцами — это неадекватная цена. Обычно продавцы полностью осведомлены о том, что они продают.

Данный тип продавцов частенько хамят, стараются не отвечать на вопросы. Автомобили у таких людей как и в первом случае обычно полный хлам.

3. "Все хорошо, все отлично" — такие продавцы твердо убеждены, что их автомобиль полностью исправен и убедить их в обратном не представляется возможным. Продавцы так называются поскольку на любой ваш вопрос вы услышите именно такой ответ. Ничего против женщин не имею, но довольно часто женщины являются именно таким типом продавцов. Все бы ничего только денег они просят как за исправный автомобиль. Определив по телефону такого продавца я бы не советовал продолжать общение с ним поскольку, автомобили зачастую оказываются совсем не "все хорошо и отлично".

4. Автолюбители, т.е. те люди которые любят свой автомобиль, вовремя ремонтируют и обслуживают. Шанс встретить таких людей на рынке крайне низок, обычно автомобили этих людей не успевают попасть даже на сайты объявлений. Обычно такие автомобили покупаются знакомыми, родственниками и т. п., поэтому шанс, что вам такой автомобиль попадется очень низок. В крайнем случае такие авто продаются, если владельцу срочно нужны деньги, но и в таком случае машины продаются очень быстро.

5. Коммиссионные магазины (Автостоянки) — в такие конторы обычно сдают то, за что никто не хочет нести ответственности — перевертыши, утопленники и просто хлам. При этом вас будут убеждать, что автомобиль отличный и на каждый довод в пользу обратного — они приведут свой. Также неадекватные в таких местах и ценники. Автомобили на таких стоянках никто не бережет их нещадно убивают, даже при том, что они и так уже на последнем издыхании, снимаются все дорогие аксессуары и ставятся самые дешевые (магнитолы, колонки, аккумуляторы, коврики)

6. Автосалоны — изредка попадаются хорошие автомобили, но В большинстве случаев это либо высокие цены, либо полный хлам, сотрудники салонов не берегут б\у авто, т.к. ответственности они за них по сути и не несут. Часто впаривается хлам, зато это делают ненавязчиво и с улыбкой.

Бывают, различные смеси из представленных типов, бывают те кто маскирует под 4 тип продавцов. Наблюдения относятся больше к российскому рынку, не знаю есть ли такие продавцы где то еще.

Удачных покупок и учитесь на чужом опыте, а не на своих ошибках