Найти тему
Боец Невидимого фронта

Польша даёт параллельный импорт: "Российские вагоны метро поедут в страну "у"

 В Варшавском метро ходили вагоны сделанные в России.  фото: картинки яндекса.
В Варшавском метро ходили вагоны сделанные в России. фото: картинки яндекса.

19 марта.

Польша была всё-таки немного отсталой страной. Строительство метрополитена, в той же многолюдной Варшаве, было одобрено только в 1982 году. И уже после этого началась возня с проектированием и прочими задумками для пуска подземных поездов в польской столице. Дело двигалось довольно медленными темпами и первое польское метро в столице воеводств торжественно было открыто лишь в 1995-м году!

При этом вагонный парк был закуплен у российских производителей вагонов метрополитена. Таким производителем на тот момент был "Мытищинский вагоностроительный завод". В 1994-м году, вагоны метро оттуда и были поставлены в Варшаву.

Спустя пару лет представители польской столицы порешали и пришли к выводу, что метро Варшавы продолжает расширяться и поэтому необходимо увеличить вагонный парк.

После этого принимается решение о дополнительной закупке поездов метро.

На этот раз дополнительные вагоны для варшавского метрополитена были закуплены у завода производителя в Санкт-Петербурге. Случилась данная сделка в 1997-м году.

Так что все последующие годы, жители польской столицы передвигались в метро исключительно на поездах изготовленных российскими производителями.

 Поезд с вагонами в польском метро.  фото: картинки яндекса.
Поезд с вагонами в польском метро. фото: картинки яндекса.

Примечательно, что поезда в варшавском метрополитене окрашены в цвета польского двухцветного флага.

В ходе эксплуатации вагонов, они ведь постепенно изнашиваются, и вот где-то на рубеже 2007 -го года варшавская сторона прикупила ещё партию поездов различных модификаций для метро. И прикупила всё там же - у российских товаропроизводителей. Потому что там было всё равно дешевле по сравнению с Европой!)) Что -что, а вот насчёт денег в воеводствах польских издавна все славились скряжничеством, и это многих в историческом моменте удивляло всегда.

Короче, в период до 2010 -го года, польский метрополитен обновил свой парк вагонов, закупившись снова в Санкт-Петербурге и на "Мытищинском ВЗ".

Время шло, исторические времена немного поменялись. Поезда варшавского метро опять "устарели" и устали бегать по подземным рельсам. Пришло время опять обновлять парк.

Так что теперь однако пришлось польским панам повернуть свои взгляды в сторону "старушки -Европы".

 Внутри вагонов польского метро Варшавы российского производства.   фото: картинки  яндекса.
Внутри вагонов польского метро Варшавы российского производства. фото: картинки яндекса.

После долгих совещаний, в руководстве польского "Метрополитена" было принято решение закупить новые поезда у соседей из Чехии.

Это будут составы марки "Шкода". Постепенный план перехода на новые вагоны включает в себя закупку за несколько лет что-то около тридцати пяти составов поездов.

Старые же вагоны российских производителей, будут отдельными группами выводиться с маршрутов следования и из эксплуатации.

Понятное дело, что о "перевооружении" на новые вагоны метро узнали одними из первых польские соседи, из страны "у".

Они тотчас же подали запрос на то, чтобы получить в свое пользование выводимые поезда метро российского производства!

Поляки призадумались, а потом махнули рукой и сказали: "Валяйте, забирайте!"
Первые десять составов уже практически не выходят на линию. А в каждом таком составе по шесть вагончиков для пассажиров.

И представители страны "у" готовы забрать данные десять составов себе.

Причем поляки вошли в положение соседей и, в качестве "помощи", разрешили забрать сразу десять поездов метро бесплатно.

Данная сделка естественным образом весьма похожа на "параллельный импорт" из одной страну в другую, через третью страну!))

Так что Польша теперь вовсю занимается этим параллельным импортом, "толкая" своему ближайшему восточному соседу многие вещи из произведенного в российской стороне.

Но единственным условием со стороны польских воеводств в этой сделке является "самовывоз". "Приезжайте и забирайте сами!" - сказали поляки. Так что затраты на транспортировку шестидесяти вагонов метро, сторона "у" обязана будет взять на себя.

Между тем, польские экономисты уже подсчитали что десять составов б/у
из метро, стоят порядка 40 миллионов польских злотых. В переводе на доллары - это 9 миллионов.
И вовсе не исключен тот момент, что лет через десять Варшава всё же потребует от противоположной стороны "оплатить" поданную "помощь", состоящую из вагонов! Требовать что-то после многих лет - это "очень любимая игра" польских панов. Соседние с запада с ними немцы, уже весьма убеждаются в том. ))

* * *