Найти тему

Что важнее "доктор" или "клиника"?

В медицинском туризме есть своя дилемма "про яйцо", но звучит она так: "Что важнее доктор или клиника?" На том, какой вариант выбирает для себя агент, строится дальнейшее взаимодействие в цепочке "пациент-агент-лечение". Давайте разбираться в деталях.

"Пациента лечат руки доктора, а не стены". С этим невозможно спорить. Более того, в некоторых странах врачи "не зафиксированы" за определенной клиникой, что позволяет снижать ценник на лечение в разы. Как это выглядит? Доктор ведет прием в офисе, а в клинике арендует операционную. (В России так работают практически все пластические хирурги). Зачем, переплачивать за услуги распиаренной клиники, если возможно лечиться у мега-крутого профессора, но на территории небольшой больницы? Логика понятна и порой оправдана, но в этом подходе, скрываются серьезные риски для пациента, про которые редко кто рассказывает.

Подводные камни. Зачастую, у небольших больниц нет возможности закупить инновационное оборудование, иметь на складе редкие дорогостоящие препараты, держать в штате узкопрофильных специалистов. Если операция проходит в штатном режиме, то всё вышеперечисленное не сильно то и необходимо. Но фактически, каждое вмешательство сопряжено с рисками, которые доктор не может предусмотреть заранее...НО ОБЯЗАН КУПИРОВАТЬ ОПЕРАТИВНО и в этом ему помогают аспекты, которые перечислила выше.

Пример из жизни. Чтобы было нагляднее, расскажу историю знакомого, который работал в штате израильского доктора снимающего "операционную". Это была простая не сложная операция, но при которой необходимо было вводить определенный препарат. Операция в самом разгаре и выясняется, что на складе в клинике препарат закончился. Того что есть хватит на 20 минут. Этого не достаточно. Пациент на столе под наркозом, ассистенты врача обзванивают склады других клиник. К счастью для пациента, все прошло отлично. Медикамент быстро нашли и доставили в операционную. Но, возможны и другие ситуации, о которых многие из нас слышали в новостных сводках и сюжетах многочисленных ток-шоу. Например, пациент скончался от аллергической реакции, потому что не было противошоковых препаратов и реанимации.

Второй вариант, встречала и такое, когда в клинике стоял новейший аппарат Da Vinci. Статустно до невозможности. Проблема в том, что это чудо-техники там только стояло, а оперировать на нем было некому. Однако, бОльшая часть уважающих себя клиник старается собрать команду высококвалифицированных врачей, предлагая не только хорошую зарплату, но и условия труда, в которых доктор сможет выполнять свою работу качественно. А это очень важно! Общаясь с бывшими врачами, на вопрос: "почему ушли из профессии?", они отвечают - "сложно лечить диабетическую стопу, когда у тебя есть только бинт и зеленка".

К слову, в университетской клинике, где я работаю, регулярно обновляется медицинская техника. Искусственный интеллект помогает следить за складскими запасами препаратов и пополнять их в срок, а врачи не "колымят" на стороне.

Ответ на вопрос: "Кто важнее врач или клиника?", для меня очевиден - важны оба.