Ответ простой - спасательные средства нужны тому, кто будет спасаться.
Если ты предполагаешь попадание в такую ситуацию, где придется погибать, а тебе пока не хочется, тогда уж подумай о том, куда бежать и как выбираться из этой неприятности.
Но если твердо уверен в себе, четко планируешь своё будущее и исключаешь для себя все опасности, то тебе не нужны все эти излишества - зонтик по дороге на работу, парашют, рюкзак выживальщика за спиной пока ты идешь в соседний дом в магазин, запасное колесо, презерватив, или спасательный круг/жилет/плот/шлюпка.
Для того, чтобы обеспечить местами в спас.шлюпках всех пассажиров и экипаж Титаника необходимо было увеличить количество шлюпок в два раза. Разместить все эти лодочки на одной из палуб, ограничить зоны променада для пассажиров, потратить лишние деньги на сами шлюпки, оборудование для их спуска, снабжение шлюпок... И всё ради чего?
Чтобы все это проплавало на борту судна 30-40 лет до его списания на иголки.
Ну в самом-то деле, лайнер непотопляем, к чему эти излишества?
В Британии к тому времени уже существовал кодекс морского мореплавания, который обязывал обеспечивать суда спасательными шлюпками в зависимости от размера судна. Но не от количества пассажиров. В соответствии с этими требования Титаник и был оснащен спасательными средствами. И даже чуть больше их было.
Но вот вместить всех людей на борту судна эти шлюпки не могли.
А ведь условия на Титанике были почти идеальными для спасения людей шлюпками. Тихая безветренная погода, отсутствие волнения и качки судна, небольшой крен и дифферент судна, которые не препятствовали спуску шлюпок.
Еще одним плюсом было четкое разделение пассажиров на классы и полное отсутствие паники на начальном этапе эвакуации.
Из минусов были - ночь, холодная погода (минус 1-2 градуса) и громкий рев пара, который выпускали из котлов для предотвращения их взрыва.
Минусом также была полная неготовность команды к проведению быстрой и организованной эвакуации, непонимание пассажиров для чего им посреди ночи выходить из теплых кают и садиться в утлые лодочки и отправляться в них за борт большого, надежного и уютного корабля.
При четкой организации работ можно было увеличить число людей, севших в шлюпки, но спасти всех было невозможно.
Но даже имеющиеся на борту шлюпки не были использованы в полной мере. 466 человек вместо спасательных шлюпок оказались в холодных водах Атлантики. Спасено было 712 человек при штатной вместимости шлюпок на 1178 мест. Всего погибло более полутора тысяч человек (по оценкам исследователей от 1495 до 1635).
После гибели Титаника морские державы решили, что ситуацию надо исправлять на уровне законов и правил.
В 1914 году была принята Международная конвенция по охране жизни на море. И вот она уже четко ставила требования по обеспечению кораблей и судов средствами спасения людей.