Найти тему
Вехи Синематографа

Про музыку. Фредерик Шопен. Вальсы

Не так давно я уже упоминал о музыке Шопена. Речь шла о пластике с прелюдиями. Шопена, не смотря ни на что, был, есть и будет. На этой пластинке - вальсы. Его вальсы также, как прелюдии и ноктюрны, воздушны и элегичны. Такой задумчивой и красивой музыки нет больше ни у кого на свете. Хотя так можно сказать о любом композиторе. И это будет истина. Можно иметь множество любимых авторов, но тот, кого слушаешь в настоящий момент, будет самым любимым. Это и есть счастье - уметь переключиться с одного на другое без ущерба оным. Каково это - в наш век скоростей и гаджетов, средь бела дня, в автомобиле, на каком-нибудь хайвэе вдруг включить вальс Фредерика Шопена? Ощущение такое, что переносишься в другое измерение. Время замирает, пространство исчезает и всё меняется. А на попутчиков это действует словно на них ушат холодной воды выплеснули. Проверено.

Вальс номер семь никого не оставит "за бортом". В юности меня всегда возмущало невнимание великих композиторов к названиям своих пьес. Вот сочинил автор величайшую композицию, скажем, тот же вальс, а название придумать не потрудился. Я тогда так злился на них! Такая красивая музыка и всего лишь под номером. А какие названия приходили в голову, к примеру, "Осенний вихрь", или "Майский ветер", или "В будуаре у графини", или "Пеньюар Авроры"... Ой да, и что я не Шопен…