Младшая дочка всего две последние недели ходит в садик, а до этого с октября она все время болела: острый бронхит, острый отит на два уха, ветрянка и трахеит. Между этими болезнями, если и выпадала неделька отдыха, то она умудрялась подцепить ОРВИ.
В общем, из- за болезней и без помощников и после долгих разговоров с мужем я решила уволиться.
Стимул любой профессии - это зарплата, что бы ни говорили, а также может любовь к специальности, и статусность, и желание реализоваться.
Последние ценности были для меня важны ещё в начале трудового пути, в мои двадцать два года, а в настоящем за ними гнаться уже не хотелось, да и статус у меня появился другой - многодетная мама.
Любая хорошо оплачиваемая и престижная работа в сельской местности подразумевает однозначный отказ от семьи.
Невозможно совмещать вождение по садикам и репетиторам, с секциями и болезнями с какой-либо профессией.
У меня был такой опыт со старшими детьми и хочу сказать, что этот марафон, как мне казалось, я с успехом преодолевала, но до финиша так и не дотянула.
В шесть - подъем. Мытье головы, макияж, завтрак для всей семьи с одновременной готовкой обеда. (Кстати, этот момент однажды мне неловко указала коллега, сказав, что от меня все время пахнет…едой).
Конечно, готовить по утрам я не перестала, но «опыт, сын ошибок трудных», оттого запомнила, что волосы очень хорошо впитывают запахи еды, особенно свежевымытые, так что больше не жарила котлеты по утрам и сырники, откладывала это дело на вечер.
Помнится, что вечеров я всегда ждала с ужасом, до этого успев разрулить и раскидать, а после собрать, детей со школы и садика, подготовок, секции.
Муж помогал, по возможности, но все вечерние разговоры у нас были о том, «как сделать завтра также, как было и сегодня», то есть собрать, развести и снова собрать детей.
Доходило и до того, что мы решались все бросить.
«Зачем репетиторы, может и без них обойдутся», «можно и без спортивной секции, тоже мне фигуристка», «отстаньте от детей, пусть живут, как раньше дети жили: полем, лесом, лугом, речкой» - это все цитаты моей мамы, когда я обратилась к ней за помощью.
На работе у меня начались конфликты с начальством от постоянных отпрашиваний, ухода «пораньше», потому что «собрание в школе» или «нужно справку взять».
Муж также был в стрессе, когда сломя голову бежал, чтоб забрать дочку из садика последней, «потому что они с воспитательницей с пяти часов на улице одни и уже замерзли».
Со смехом (сейчас, правда!) вспоминаю, как однажды после работы зимней ночью бежала так, что сломала каблук на сапоге и, хромая на одну ногу, открываю калитку и шарахаюсь, потому что прям передо мной стоит дочка с рюкзаком в руке, а вдалеке мне машет воспитательница, - мол, я здесь. И все это в кромешной тьме.
Я не могла сконцентрироваться на работе, потому что постоянно думала о доме и о детях.
И вспоминала время, когда ничего этого у меня ещё не было и в помине, и я, как ломовая лошадь, выполняла работу за себя, и за того дядю.
Мучилась от того, что приходя домой, мне ничего не хотелось делать, а хотелось просто лежать.
Вчера моя мама посетовала на то, что она дала нам, ее троим детям, мало любви.
«Мне нужно было все успеть - и дома и на работе- поэтому вы отошли на задний план,» - сказала она мне.
Честно, от мамы мы правда никогда не видели ласки: готовка, стирка, уборка огород отнимали ее у нас.
Мои дети видят и получают от меня внимания больше.
Сегодня мои вечера заняты только семьей. Все свои дела и домашние делаю днем.
Мысли, что могла реализоваться в чем-то другом, гоню от себя поганой метлой.
Как и осаживаю людей, которые при разговоре удивляются, узнав, что я - домохозяйка.
«Как, а если …»
Потоп, развод, дети вырастут, а пенсия…
Муж смеясь, говорит, что «дети прокормят», но финансовую подушку готовит.
Правда, в нынешнем мире сейчас все так нестабильно и шатко, что не знаешь ничего о завтрашнем дне.
В общем, думаем только о хорошем.
Дочка мне сегодня заявляет: «А я завтра в садик не пойду, а то тебе, мама, здесь дома одной, наверное, скучно?»