Продвижение сайта в конкурентных коммерческих тематиках белыми методами стало практически недоступно для начинающих вебмастеров и тех кто самостоятельно занимается развитием своего сайта. Как правило в этих нишах в топе стоят домены с возрастом в несколько лет, уже порядком обросшие ссылочной массой, поведенческими факторами и в общем набравшими траст перед поисковиками, их иногда теснят домены с накрученными поведенческими факторами, которым Яндекс выделяет большой вес, но к сожалению в борьбе с накруткой он проиграл, какая то часть доменов которые "крутят" попадает под фильтр и получает перманентный бан, но часть все таки прорывается в топ и сидит там годами безнаказанно, но есть методы входа в конкурентные ниши, а точнее подниши.
Суть метода продвижения своего бизнеса в конкурентных нишах - нужно много сайтов!
Возьмем на вооружение методы "лидгенщиков" или вебмастеров занимающихся сдачей готовых сайтов с трафиком в аренду, суть их метода проста - берем узкотематический запрос и регистрируем под него домен, разворачиваем сайт только по этой теме, потом еще один по смежному запросу и еще, в итоге получаем сетку сайтов с узкими запросами. Давайте на примере.
Пример
Мы занимаемся строительными работами, делаем общестрой и малоэтажное строительство, вместо того что бы делать сайт по всем работам сразу, и пытаться его продвигать, собираем семантическое ядро и смотрим "узкие запросы" в нем, типа "заказать свайно-ростверковый фундамент" или "заказать отмостку дома", "заказать отделку цоколя камнем", они имеют низкую частотность скорее всего - 5-10 запросов в месяц в вашем регионе, но нам больше и не нужно, ведь по им низкая конкуренция, мы пойдем в ТОП главными страницами по каждому запросу.
Регистрируем домены с вхождением ключа, например:
- svayno-rostverkoviy-fundament-region.ru (вместо region можно подставить автомобильный региона)
- otdelka-tsokolia-kamnem.ru
- otmostka-doma-region.ru
Теперь остается на этих домена поднять малостраничные сайты на любой удобной для вас CMS, дизайн может быть одинаковый, номера телефонов можно указать одинаковые если запросы не пересекаются, адреса можно не указывать, ограничиться только городом, услуга выездная, вряд ли к вам захотят поехать в офис
Продвигаем эти сайты по всем правилам белого SEO
Чаще всего такие узконишевые сайты будут выглядеть как лендинг, но включать в себя еще служебные страницы, политика конф., карта сайта, о компании и прочие атрибуты.
Структура главной страницы должна быть примерно такой:
- Первые два экрана должны выдать суть нашей услуги, конкретика, инфографика, хорошие заголовки
- Делаем листинг с ценами, обязательно указываем гарантии на наши работы, обязательно делаем портфолио с фото наших объектов.
- Калькулятор расчета стоимости услуги
- Форма обратной связи, просто номер имя, больше ничего
- Отзывы наших клиентов, можно самим написать
- Образец договора, для солидности
В чем смысл такого метода спросите вы? Можно ведь реализовать такие лендинг страницы на внутренних страницах одного сайта, да можно, но когда под запрос заточена главная страница сайта, ей всегда проиграет в поисковой выдаче внутренняя страница другого сайта, тем более вы будете прорабатывать и оптимизировать "узкий" запрос, на который ваши конкуренты не обращают внимание, они собирают высокочастотные запросы, им хватает, но откусить кусок пирога такими методами возможно, особенно в регионах, где еще не развит лидген и аренда сайтов
Финансовая сторона вопроса. А не дорого ли сделать и содержать столько сайтов?
Нет, домен в зоне .ru стоит 150 рублей при регистрации и продление 300 рублей в год, хостинг 2000-2500 рублей в год под все сайты если у вас мультидоменный движок, такие решения есть для WordPress и на других CMS, если можете сами сделать мультидоменный сайт на WordPress то стоимость для вас ноль, но нужно разбираться в технических деталях и разруливать SEO, можно обратиться в web студию, где сидят настоящие программисты а не ребята с тем же WordPress, запрашивайте мультидоменный движок, если нет, ищите дальше.
У нас в web студии есть такой движок на MODX, используем под региональные сайты и мультидомены, в админке может находится неограниченное число сайтов, на каждом сайте можно подключить только нужные блоки для вывода контента, дизайн у всех сайтов одинаковый, набор блоков на страницах разный, клиентам мы его не устанавливаем, он слишком сложный в управлении.
Еще вариант, заказать один лендинг и наполнять его под разные запросы, но содержать пару десятков сайтов таким образом очень хлопотно, 2-5 можно, дальше просто запутаетесь.
Вывод
Собираем семантическое ядро всей ниши, выбираем узкие запросы, продвигаемся по узким низкочастотным запросам, в домены включаем вхождение запроса, берем мультидоменную CMS на вооружение, через год удаляем домены которые "не взлетели", продлеваем те которые несут трафик. В качестве узких запросов лучше брать те по которым можно еще что то клиенту предложить, в строительстве это фундамент, ведь вы можете потом договориться о стройке всего дома, а зашли только по фундаменту.