Ледяные стены содрогались от лязга мечей и боевого клича великанов. Их было трое. Викинги окружали противников. В ход шел весь запас оружия. Одни пускали стрелы, другие метали копья, третьи орудовали мечами да кувалдами. Лиловая кожа гигантов была покрыта каменными наростами. Бородатые воины хмуро переглядывались, понимая, что это их последний бой, но всё равно яростно шли на врага.
Затаившись за колонами Вива наблюдала за битвой. Ноги дрожали от слабости, глаза - сухи, в груди стоял ком горя. Обмороженные руки сжимались в кулаки. В голове крутилась злополучная мысль: «Я не должна была влезать в его сон. Что же будет с моим народом?! Лучше замерзнуть насмерть, чем…». Легкая тень скользнула рядом и Вива уловила дыхание Тира. Он спешно заговорил:
– Сейда Вива, Риг сражается с драконом! Помогите ему.
Вива зажмурилась. Тир горячо прошептал:
–Конунг Риг приплыл за вами, а я вас спас. И всё зря?
– Глупый мальчишка! Разве ты не видишь? – гневно шепнула женщина, перебирая в мешочке руны и поджав губы…
Ещё утром она лежала в ледяной темнице и молила о смерти. Тир возник из ниоткуда и спас её, принеся руны.
– Сейда Вива, это место заколдованное - оно говорит. Снаружи выглядит как хижина, а внутри дворец…
Мальчик испуганно затих.
Приемному сыну Рига Тиру было десять. Мальчик со светлыми волосами и с изумрудными глазами всегда вел себя как-то отрешенно. От Тира никто не ожидал такого поступка.
«Но настоящая храбрость находится внутри!» – подумала Вива и попросила:
– Ты поможешь дойти?
Тир подал руку.
Прихрамывая, она дошла до ледяной арки Зала Снега. Со створчатого потолка шел снег. Да, это место удивляло и лишало силы.
Хозяин ледяных чертогов - Хрут – полумаг умел превращаться в дракона, разить морозом, вызывать великанов. Странные хоромы были сильнее и умелее хозяина. Хрут украл Виву в невесты и в наставницы. Но сейда Вива хорошо знала его семью. Его отец убил её дядю, и Вива поклялась отомстить. Узнав об этом, юноша Риг убил дракона, и собирался жениться на Виве, но руны судьбы сложились иначе. Рига женился на другой, а Вива не захотела быть наложницей, и не стала губить молодую. Девушка ушла в сейды. Прошло сорок лет: Риг стал конунгом и вдовцом с пятью сыновьями, а Вива заняла почетное место в совете старейшин. И только недавно Риг послал сватов к Виве.
И вот теперь поседевший воин сражался с драконом, избегая морозного огня.
Сейда медленно перебирала руны. После заточения в ледяной темнице, она ослабла. Она могла залезть в дракона. Что из этого выйдет, она не знала. И шансов на выживание у нее было мало.
Пальцы потерли руну…
Осеннее солнце нежно ласкало немолодую пару. Вива в свадебной короне выглядела прекрасно. В черных волосах играла седина. После испытания дракона она лишилась своих сил, но обретала семью. Она принесла отцовский меч, – единственное наследство.
– Ты хотел жениться на влиятельной женщине, но я теперь старая сирота…
– Теперь ты моя… Моя душа… – шепнул Риг.