Найти тему
Авто мото

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система предназначена для того чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес. Еще одно название антипробуксовочной системы это система контроля тяги, ведь при своей работе антипробуксовочная система изменяет величину тяги, а правильнее сказать величину крутящего момента, который возникает на ведущем колесе.

На самом деле колесо пробуксовывает только тогда, когда на нем крутящий момент больше чем позволяет покрытие дороги. Вообще антипробуксовочная система или система контроля тяги построена на основе двух систем, а именно на основе антиблокировочной системы и системы курсовой устойчивости, при этом блок антипробуксовочной системы получает данные от тех же систем датчиков, которые используются в указанных системах.

Работает антипробуксовочная система следующим образом: получая сигналы от датчиков блок управления определяет такие параметры как скорость каждого из колес, угол на которой они повернуты, степень пробуксовки ведущих колес для того чтобы определить степень пробуксовки. Блок управления сравнивает скорости вращения ведущих и не ведущих колес если скорость вращения ведущих колёс больше чем у не ведущих то это значит что данное колесо буксует, определив что колесо или колеса буксуют блок управления принимает различные действия на скоростях движения менее 80 километров в час. Блок подает команду антиблокировочной системе и заставляет срабатывать тормозные механизмы буксующие колеса, благодаря притормаживанию буксующие колеса снижают скорость вращения и буксование прекращается. Таким образом реализуется функция электронной блокировки дифференциала на скоростях более 80 километров в час: блок антипробуксовочной системы обращается уже не к тормозам а к двигателю и управляет его крутящим моментом, при пробуксовывании блок подает команду двигателю снизить величину крутящего момента. Водитель может это почувствовать по снизившейся динамике работы двигателя, даже несмотря на полностью выжатую педаль газа двигатель не будет набирать высокие обороты а отклик на нажатие педали газа будет вялым, как говорят водители педаль газа становится ватной. Следует сказать что в различных ситуациях антипробуксовочная система может сочетать способы предотвращения буксования колес, блок управления может одновременно заставлять и притормаживать одно или несколько ведущих колес и при этом уменьшать крутящий момент двигателя.