Найти тему
Авто мото

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при различных режимах движения таких как разгон торможение прохождении поворотов.

Рассмотрим те компоненты которые включает в себя система курсовой устойчивости а также и принцип работы. Система курсовой устойчивости автомобиля включает датчик скорости вращения каждого из колес, датчик скорости поворота автомобиля вокруг своей оси, датчик угла поворота рулевого колеса, антиблокировочную систему целиком, электронный блок управления.

Работу системы курсовой устойчивости рассмотрим на конкретном примере. При резком маневрировании происходит следующее: водитель резко поворачивает руль влево при этом датчик поворота рулевого колеса тут же посылает сигнал в электронный блок, принимая сигнал от датчика поворота блок тут же оценивает сигнал датчика скорости поворота корпуса. Восприняв от него данные блок рассчитывает то на какой угол должен повернуться автомобиль при данном повороте руля. Если блок рассчитал что при данном повороте руля корпус автомобиля повернулся недостаточно то он начинает активно вмешиваться в управление автомобилем. В данном случае блок определяет что несмотря на поворот руля автомобиль все же движется прямо. Чтобы выровнять положение автомобиля блок обращается к системе abs и подает команду притормозить левое заднее колесо, за счет возникающего сопротивления на левом заднем колесе автомобиль получает вращение в сторону поворота руля и его траектория стабилизируется, затем после объезда препятствия водитель поворачивает руль вправо и пытается удержать автомобиль на левой полосе, при этом сила инерции начинает заносить заднюю ось автомобиля влево. В этот момент датчик поворота корпуса автомобиля подает сигнал о том что скорость поворота больше чем необходимо, обработав полученную информацию блок подает команду притормозить левое переднее колесо. Появившееся тормозное усилие начинает противодействовать заносу задней оси и выравнивает траекторию движения, благодаря этому автомобиль сохраняет курсовую устойчивость.

Данная система является частью активной безопасности и я крайне не советую ее отключать.

Авто
5,66 млн интересуются