О том, что высшее образование должно развивать критическое мышление, много пишут. С недавних пор и в документах — этот навык включен во ФГОСы высшего образования. Пока в вузах нет ни методик, которые целенаправленно бы на это работали, ни русскоязычного инструмента оценки (к решению этой задачи недавно приступили психометрики Инобра). Но какие-то выводы о том, что помогает, а что мешает развитию критического мышления в вузе, уже можно сделать. Юлия Корешникова (Центр развития навыков и профессионального образования Инобра) и Елена Авдеева (Красноярский государственный медицинский университет) провели исследование того, какую роль играют в решении этой задачи разные стили преподавания. В исследовании приняли участие почти 5 тысяч студентов-экономистов одного из национальных исследовательских университетов. Студенты заполняли анкеты, в которых оценивали свое умение искать информацию, работать с аргументами, делать выводы — все это составляет основу критического мышления, — а также расска
Научить студентов мыслить критически поможет «конструктивистский стиль» педагога
26 марта 202326 мар 2023
53
2 мин