Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

О постоянном и временном

Разговаривая о таких человеческих увлечениях, как меломания и аудиофилия, нельзя не отметить что и то, и другое состоит как бы из двух половинок, как Инь и Ян: Инь-материя (Техника), Ян - сознание(Музыка)). Аудиофил на первое место ставит Технику, а Меломан - Музыку. Но, на каком бы месте не стояли эти понятия, в каждом конкретном случае, постоянная величина (то есть Константа, если выражаться математическим языком) будет всегда одна. И, чаще всего, это Музыка. Техника же, с какой стороны не посмотри, величина переменная. В том смысле, что она подвержена не только моральному, но и физическому старению и, в конечном итоге, подлежит замене. Конечно до сих пор существуют люди, пользующиеся тем, что было приобретено 30-40-50 лет назад, но таких людей и такой аппаратуры с каждым днём становится все меньше и меньше,что лишь подтверждает теорию о постоянном и временном. Увы, но и сам человек, величина временная, потому как он смертен. А вот Музыка - она бессмертна. При условии что это хорошая, настоящая музыка. Но вот то, что является носителем этой самой музыки - тоже подвержено старению. В первую очередь речь конечно об носителях музыки в аналоговом формате: грампластинках и магнитофонных кассетах/катушках, но и цифровые носители подвержены риску умирания. Главным образом это касается того, насколько бережно или небрежно с ними обращались.

Тем не менее несколько испорченных дисков или отживших своё кассет не играют большой роли в случае, когда в фонотеке сотни, а то и тысячи альбомов. И даже то, что сама фонотека со временем чаще всего разрастается, а не уменьшается, ничего не меняет. Ведь говоря о постоянной величине я не подразумевал какое-то конкретное количество. Под этим термином я всего лишь подразумеваю саму музыку, а не её объём. Поэтому о величине постоянной я дальше разглагольствовать не буду. Перейду к тому, что спрятал за термином "величина переменная".

С одной стороны вроде о текущих или кардинальных изменениях в стереосистемах сказано уже столько (и мной самим в том числе), что порой думаешь: а стоит ли в очередной раз " толочь воду в ступе" и "переливать из пустого в порожнее"? Но с другой стороны, комментарии некоторых читателей не только удивляют своей какой-то " детской" непосредственностью, но и заставляют в сотый раз говорить об одном и том же, но выстраивая цепочку из слов в той последовательности, в какой она, возможно, наконец-то будет воспринята так, как это было замышленно. Вот как к примеру реагировать на такое:

"...для кого пишите эти статьи..... Какая ваша целевая аудитория? Вы так спокойно пишите о ценнике на усилитель (а это только один компонент) со стоимостью в 600 т.р..... Вы, что реально думаете, что это кого-то заинтересует, особенно читателей дзена?..."

Почему-то фраза "о читателях дзена" мне показалась обидной. Тем более с использованием наречия "особенно". Тем самым автор комментария как бы намекает на то,что среди читателей Дзена людей без финансовых проблем не существует. Но дело не только в этом, а ещё и в том, что человек свою позицию озвучивает как мнение других. А ведь другие его на это не уполномочивали. Что касается фразы "спокойно пишете о ценнике", то это вообще глупо. А как я о нём должен писать? Крича, возмущаясь и брызгая слюной? Извините, но я не сторонник такой эмоциональной подачи. Особенно в тех случаях, когда я просто информирую о предмете ( а в том, конкретном случае и сам усилитель и его цена были приведены лишь в качестве условного примера). То есть именно этот факт вообще не давал повода к подобному комментарию. Но даже если бы и давал. Ведь да, действительно, иногда( и достаточно часто) я и правда пишу о дорогой аппаратуре. Ведь даже так называемые "винтажные" аппараты 30-40-летнего возраста продаваемые сейчас за 50-70, а то и больше тысяч (рублей естественно) для многих по-прежнему считаются непомерно дорогими, а будь они новыми, то они бы и стоили сейчас эти самые 400-600 тысяч. Но я ведь никого не призываю покупать то,что человеку не по карману. Я просто пишу о том, что лично мне интересно (да и многим другим, надеюсь, тоже). Ведь, помимо цены, эти аппараты интересны и своими техническими решениями, дизайном и звучанием в конце концов. Но это не значит что они должны быть у всех. Тот, кто хочет и может - тот и владеет. Кто хочет, но пока не может - стремится владеть. Ну а тому, кому это не нужно, зачем вообще волноваться по данному поводу? Тем более что, как я уже сказал выше, есть постоянное и временное. Так может лучше тогда сосредоточиться на постоянном,то есть музыке? Тем более что публикаций, посвящённой ей куда больше, чем рассказов об аппаратуре. А читать о "железе" не имея к нему интереса - это смахивает на какой-то мазохизм. Впрочем как и бесконечное перебирание и обсуждение условных "Вег" и "Радиотехник". Я ничего не имею против этих "рабочих лошадок" звука, поскольку и сам на них "скакал" очень продолжительное время, но вспоминаю о них лишь как о ностальгическом прошлом и, соответственно, все мои рассказы об аппаратуре времен СССР написаны именно в таком ключе. То есть это всё некие маркеры, маяки и бакены, обозначающие фарватер, по которому кто-то уже проплыл, а кто-то ещё плывёт.