«Пустите меня, я уйду в монастырь!» - кричал Куклачев, когда узнал, что в Мьянме есть целый монастырь, где монахи занимаются тем, что дрессируют живущих там кошек прыгать через обручи.
На самом деле это не огромный дрессировочный центр, в небольшом храме жило всего шестеро монахов, особой популярностью храм на озере Инле никогда не пользовался. А был построен в 1850 году, очень юный по меркам тысячелетней Азии.
А нет имени – нет посетителей, нет посетителей – нет пожертвований. А если нет пожертвований, то нечего есть и нечего дать кошкам. Вот монахи и придумали, как перейти на самообеспечение.
Такую бы находчивость и умение выживать людям в других сферах труда. Но с другой стороны, многого шести монахам и стае кошек не надо, буддисты живут нетребовательно, хватало бы на скудную еду.
Настоятель монастыря У Кэй Ти говорит, что монастырь был на грани умирания. Ни прихожан, ни еды. Монахам приходилось перебираться с озера на сушу, чтобы как-то выживать. И внезапно – идея с кошками помогла.
Первым дрессировщиком стал сам настоятель, и он очень быстро стал популярным. Монахи последовали его примеру, сюда потянулись люди.
Кошачьего цирка в Мьянме никогда не было, это в России дрессированными кошками никого не удивишь. А там считалось, что кошки – своевольные и капризные создания, потому заставить их выступать в номерах просто нереально.
Потому смотрят на этих монахов как на настоящих чудотворцев, на той части планеты кошки все еще считаются недрессируемыми.
Конечно, большая часть паломников приходит сюда не ради веры, а ради кошек. Но путь в тысячу шагов начинается с первого, и если один человек из ста помолится, это будет уже выполнением главной цели монахов.
Когда же посетителей нет, монахи плавают по реке на лодке и любуются на спокойные красивые виды. Где еще такую тишину и покой встретишь? Уезжать не хочется ни от красоты, ни от своих кошек.
А вы считаете, нормально привлекать в храм людей дрессированными зверьми? Подписывайтесь и комментируйте!