Найти тему
Сергей Ершов

МетаКоммунизм

metacommunizm
metacommunizm
metakommunizm
metakommunizm

Пожалуй, со времён появления в XVI веке Утопического проекта Томаса Мора и проекта «Город Солнца» Томазо Компанеллы, не утихает, и порою обостряется, общественная дискуссия о потенциальной возможности создания Справедливого и Процветающего Коммунистического Общества, о необходимости его построения или запрета даже стремления к его созданию.

С 80-х годов прошлого века к этому добавилась полемика об отрицательном или положительном реальном Советском опыте построения Социалистического и Коммунистического общества, Справедливого и Процветающего.

Ведь ещё результаты Первой пятилетки дали возможность Иосифу Виссарионовичу Сталину предположить, что, благодаря высоким темпам Индустриализации, к 1940 году Коммунистическое общество может быть построено в СССР.

Пришедший к власти, после смерти Сталина, Никита Сергеевич Хрущёв, в 1961 году заявил, что, Социализм в СССР уже построен, и обещал, что, под его мудрым руководством, в ближайшие годы для этого поколения будет построена Материальная База Коммунизма!

Но Советские люди уже не верили: ни в мудрость Хрущёва, ни в его заявления, ни в его обещания...

Представляется, что накопленные к настоящему времени сведения о закономерностях развития общественных формаций и методах управления ими, дают нам возможность ответить на основные, возникающие в ходе полемики о построении Коммунизма, традиционные для России вопросы:

О чём, собственно, идёт спор?

Кто виноват, что построение Коммунизма в СССР окончилось неудачей?

Что делать со строительством Коммунизма и его строителями?

Что делать с теми, кто виноват в том, что Россия до сих пор не стала Справедливым и Процветающим Обществом?

При этом следует, в основном, опираться
на ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ и ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ,
не слишком доверяя мнению, обычно ангажированных, профессиональных историков и политологов.

Ниже излагаются: результаты анализа общедоступных сведений на эту тему, полученные конкретные выводы и список, включающий некоторых из авторов, чьи опубликованные материалы были в какой-то мере использованы в данной работе.

СОДЕРЖАНИЕ

О Реальных возможностях и Необходимости
создания Коммунистических общественных формаций.

1. О чём идёт спор?
О необходимых и достаточных признаках Коммунистической общественной формации.

2. Кто виноват?
Об оценке исторического опыта государственного и Коммунистического строительства в России.

3.Что делать?

О Реальных путях создания Коммунистических общественных формаций.

4.Что делать с тем, кто виноват?

Что делать с теми, кто виноват в том, что Россия до сих пор не стала Справедливым и Процветающим Обществом?

Список авторов материалов, использованных в данной работе

Приложение 1: Жванецкий: «О нашей Советской Родине».

Приложение 2: О трансформации и глобализации правящих элит.
(metapolitika.narod.ru)

Приложение 3: Об Иерархии потребностей человека и ОРГАНОМИКЕ.

Приложение 4: Киплинг: ЗАПОВЕДЬ.

********************************************************

1. О чём идёт спор?

О необходимых и достаточных признаках Коммунистической общественной формации.

Представляется, что во многом причиной противоречий в около-Коммунистической полемике является недостаточная конкретность и полнота сформулированных определяющих принципов и их отличительных свойств Коммунистического или Социалистического общества.

Во многом такая ситуация сложилась из-за разнообразия мировоззрений основных теоретиков Коммунизма, различия их реального жизненного опыта: с Античных времён и до 20-го века.

Коммунизм (от лат. Communis «общий») – Идеология, которая провозглашает своей целью построение Коммунистического общества.

Термин «Коммунизм», появился вслед за термином «Коммунист», во Франции в 1830-е годы, им обозначали себя и свой идеал радикальные сторонники обобществления собственности и жизни трудовыми общинами.

При своём зарождении Коммунистические воззрения опирались на требование социального равенства на основе общности имущества.

По мере распространения Коммунистических мировоззрений, в Коммунистической идеологии появлялись её различные толкования и дополнения, профанация и необоснованное применение Коммунистической терминологии . . .

Теоретический Коммунизм
предполагает, что Коммунистическим можно считать общество, соответствующее следующим определяющим принципам и их отличительным свойствам:

(пр.к.1) – Принцип Владения:
Общественная собственность на средства производства.

(пр.к.2) – Принцип Прогресса:
Создание высокоразвитых производительных сил, благодаря общественной собственности на средства производства.

(пр.к.3) – Принцип Справедливости:
Отсутствие деления общества на Социальные классы,
Социальное равенство, Социальная справедливость и Свобода, обеспечиваются соблюдением предыдущих принципов.

(пр.к.4) – Принцип Распределения:
От Каждого – по способностям, Каждому – по потребностям!

(пр.к.5) – Принцип Единения:
Единое Общество на Всей Планете, что открывает возможности для реализации следующих принципов: (пр.к.6) и (пр.к.7).

(пр.к.6) – Принцип Мироустройства:
Отсутствие государств.

(пр.к.7) – Принцип расчётов:
Натуральными продуктами и услугами. Отсутствие денег.

Общества и их проекты, в какой-то мере обладающие Коммунистическими признаками, известны с древних времён…

Первобытный Коммунизм.

Рис 1
Рис 1

Был в Древнейшие времена вообще единственной формой человеческого Доклассового Племенного общества,
на основе отсутствия денег и совместного владения всем имуществом.

Античный Коммунизм.

Политическая Теория Античных греков, утверждавших, что
в Справедливом Обществе у каждого гражданина Полиса должно быть равное имущество и одинаковое количество рабов.

Рис 2
Рис 2

Утопический Коммунизм.

(Середина XVI века)

Утописты видели необходимость в Коммунистическом обществе развитого аппарата подавления свободы личности по отношению к тем, кто в том или ином смысле проявляет желание подняться над общим уровнем, или проявить инициативу, нарушающую установленный свыше порядок. И поэтому утверждали, что Коммунистическое государство должно быть основанным на принципах Тоталитаризма, в том числе Автократии. Допускали рабовладение.

Рис 3
Рис 3

Религиозный Коммунизм.

Среди религиозных учений, реально культивирующих превосходство духовных ценностей над материальными, наиболее известны:

- Буддизм,

- Конфуцианство,

- Мусульманский Суфизм.

В средневековой Европе были попытки модернизации христианской теологии и политики в форме Философии Бедности.

В XIII–XIV веках её разработали и пытались применить на практике представители радикального крыла Францисканцев.

В бедности они видели условия праведности в мире и спасения общества.

Речь шла не столько об общем имуществе, сколько об общем отказе от имущества.

Для радикальных участников

Гуситского движения в Чехии XV века (Ян Гус)

и Крестьянской войны в Германии XVI в. (Т. Мюнцер),

были лозунгами революционной борьбы:

– Утверждение, что перед Христом все равны и обладание, или необладание, собственностью не должно нарушать этого равенства в религиозных обрядах.

– Призывы о свержении власти вещей и денег, построения Справедливого общества на основе равенства людей, в том числе и с общим имуществом.

Эгалитарный Коммунизм

Основная идеологическая составляющая буржуазных революций XVII–XVIII века, развившая идеи создания общины, в которой реализуется свобода и равенство людей друг перед другом
через общее общинное владение собственностью.
или улаживание эгалитарным (уравнительным) образом конфликтов между индивидуальной и коллективной собственностью.

Собственность уже не отрицается, а делается попытка подчинения собственности на благо всей общины.

Роберт Оуэн.

Он одним из первых на практике осуществил ряд социальных экспериментов по внедрению прогрессивных идей в жизнь.

В начале 1800-х годов в фабричном посёлке Нью-Ленарке (Шотландия), обслуживающем бумагопрядильную фабрику, на которой Оуэн являлся директором, он провёл ряд успешных мероприятий по технической реорганизации производства и (уже в эпоху раннего капитализма) обеспечению социальных гарантий рабочим.

Оуэн добился значительного повышения рентабельности производства и качества продукции.

За всё это он был подвергнут жестокому остракизму со стороны тупо-жадных конкурентов.

В 1825 году в штате Индиана (США) Оуэн основал Трудовую Коммуну «Новая гармония», деятельность которой закончилась неудачей.

В это же время и некоторые другие попытки создать сельскохозяйственные Коммуны пока что также заканчивались неудачами.

А Коммунистическая идеология, попутно совершенствуясь, продолжала развиваться, вырабатывая различные варианты Коммунистических формаций и путей их построения

В XIX веке наиболее ортодоксальным вариантом выглядел Полный Коммунизм, при котором коллективизм должен был распространятся не только на производство и распределение продукции, но и на пользование произведёнными продуктами, то есть на потребление, уничтожая тем самым индивидуальную свободу в мелочах обыденной жизни.

Карл Маркс, однако, жёстко критиковал распространение принципа обобществления индивидуальной частной собственности как порождение «всемирной зависти».
В своей концепции Коммунизма К. Маркс видел
необходимость отсутствия буржуазной частной собственности, дающей возможность эксплуатации,
но допускалась личная собственность каждого, которая используется исключительно для потребления и не перерастает в капитал.

Неудачные попытки создать отдельные производственные или сельскохозяйственные Коммуны, видимо, повлияли на то, что большинство исследователей XIX века единодушно считали Коммунизм чисто абстрактной и метафизичной идеологической системой, противопоставляя ему, имеющий практическое значение Социализм.

Основные Отличительные принципы
и свойства Социализма...

Принцип Владения:
Общественная собственность распространяется только на средства производства, а гражданская и семейная собственность основаны на товариществе или артельном владении.

Принцип Распределения:
От Каждого – по способностям, каждому – по труду!

Маркс и Энгельс сняли теоретическое противоречие между Коммунистическим и Социалистическим идеалом, изначально рассматривая построение Коммунизма как поэтапный процесс, сформулировав идею о двух фазах Коммунистического общества.

Первая фаза – «Социализм», при котором Коммунистическое общество только «выходит» из капиталистического, сохраняя его «родимые пятна», но реализуя

принцип Распределения: «От каждого по способностям, каждому по Труду!».

Высшая фаза – «Коммунизм», при котором реализуется

принцип Распределения: «От каждого – по способностям, каждому – по Потребностям!».

Таким образом, их последователи,
имея ввиду
Коммунизм как идеальную цель в теории,
боролись за реализацию Социалистических идей на практике!

Попутно происходило осознание экономических противоречий как стимула развития общества. В центр проблематики общества ставится труд и его подчинение капиталу.
В 1840-х годах
Классовая борьба между пролетариатом и буржуазией выступила на первый план в наиболее развитых странах Европы.

В этот период К. Маркс и Ф. Энгельс составили знаменитый «Манифест Коммунистической партии», опубликованный 21 февраля 1848 года.
В нём они, обосновывая
необходимость «Диктатуры Пролетариата», провозгласили неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата.

Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы ликвидировать социальное неравенство, вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, то есть пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, то есть при помощи мероприятий, которые экономически кажутся недостаточными и несостоятельными, но которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства.

Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:

Программа мероприятий необходимых для установления Диктатуры Пролетариата.

1) Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.

2) Высокий прогрессивный налог.

3) Отмена права наследования.

4) Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.

5) Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.

6) Централизация всего транспорта в руках государства.

7) Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.

8) Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.

9) Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.

10) Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д.

Таким образом, была декларирована реальная необходимость Боевой Переходной Социал-Коммунистической Формации,
где в третьем Коммунистическом Принципе

- Принципе Справедливости:
Отсутствие деления общества на социальные классы,заменяется на
Диктатуру Пролетариата. Которая, уничтожая Господство Буржуазии, обеспечивает Социальную справедливость и дальнейший переход к Отсутствию деления общества на социальные классы, т.е. Социальное равенство и Свободу.

Такую Боевую Переходную Формацию называют Военным Коммунизмом. Но многие из указанных конкретных мероприятий и отличительных свойств будут актуальны и для других Коммунистических формаций.

В 1864 году был создан Первый интернационал.
Марксисты основали социал-демократические партии, в которых выделилось как радикальное, революционное направление, так и умеренное, реформистское.

В созданном в 1889 году Втором интернационале до начала 1900-х годов преобладала революционная точка зрения.
В дальнейшем, однако, более значительную роль в Интернационале стали играть реформисты, что вызвало обвинения со стороны радикалов в оппортунизме.

Идея Маркса о двух фазах Коммунистического общества:
– начальной – «Социализм» и
– высшей – «Коммунизм»;
стала одной из ключевых в идеологии Ленинизма.

Провозгласив в 1917 году построение Социализма непосредственной практической задачей, Ленин определил Коммунизм реально достижимой целью. Тогда как для реформистской Социал-демократии конечной целью являлся Социализм.

Победившие в России 1917 года,
Февральский Государственный Переворот
и Октябрьская Революция,
дали возможность проверить Коммунистические теории на практике…

В феврале, всегда действующий по заказу Англо-Французских Империалистов, крайне коррумпированный Российский Истеблишмент, совместно с активизировавшейся вороватой Российской Буржуазией,
вынудили своего царя Николая 2-го Отречься от Престола; и организовали Временное Правительство.

Русская Православная церковь БЛАГОСЛОВИЛА этот государственный переворот!
И тем самым открыла путь к "мученичеству" Коронованного ею царя,
за что потом и "Канонизировала".

Объективными поводами для революции были:

– Подавляюще вырождение Российской Элиты в Коррумпированный, морально разложившийся Истеблишмент (Паразитическую Правящую верхушку) [См. Прил.2].
– Её Бездарная внешняя и внутренняя политика.
– Хроническая экономическая и технологическая отсталость России, безмерная жадность и тупость Российских Землевладельцев и вороватой Буржуазии.
– Нищета её трудящихся.
Поражение в войне с Японией (поддерживаемой Англо-Французами),
из-за Бездарной Подготовки и Командования флотом и армией,
из-за Предательской Капитуляции.
– Огромные людские, материальные, финансовые и моральные потери,
постоянно неготовой к войне России, втянутой в ненужный ей
союз Англо-Французской Антанты и в войну с Германией в 1914 году.

В результате, в ходе этой войны, кроме огромных потерь и окончательно деградировавшего управления страной («Распутинщина» и т.п.), Россия приобретала кабальные долги по военным займам.

Совершившие Февральский Переворот, Российский Истеблишмент и Буржуазия, для массовки привлекли к этим событиям оппозиционные партии и население Петрограда; организовав, путём саботажа, острую нехватку продовольствия в Петрограде.

Временное Правительство, издав Декрет №1, отменяющий воинскую дисциплину на Фронте, дезорганизовало армию, при этом призывая к продолжению войны;
поскольку
Англии и Франции Русская армия нужна была только в качестве «Пушечного мяса»,
но не нужны были победы России,
попавшей в полуколониальную зависимость от Англо-Французских Империалистов.

Левые партии создали альтернативный «Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов».

В марте 1917 г. Количество Большевиков составляло только 4% от численности Левых партий, но они были достаточно активны и призывали к «Немедленному миру Без Аннексий и Контрибуций!». Поэтому Германское правительство помогло В.И. Ленину, вождю Большевиков, вернуться из эмиграции в Петроград.

Из Америки, с деньгами американских банкиров, в сопровождении группы соратников и вооружённой охраны, прибыл Л.Д. Троцкий.

В конце июня состоялся Первый Всероссийский съезд Советов.

Из 1090 делегатов о своей партийной принадлежности заявило 777.

Из них: Эсеров 285 (36,6 %), Меньшевиков 280 (36 %), Большевиков 105 (13,5 %), Социалистов 73 (9,3 %), Социал-демократов 10 (1,2 %), Бундовцев 10 (1,2 %), Трудовиков 5, Плехановцев 3, Народных социалистов 3, Анархист-Коммунист 1.

На Съезде был избран постоянно действующий
Всероссийский центральный исполком Советов (ВЦИК).

В его состав вошли 320 человек;

– 123 Меньшевика (38,5%);

– 119.Эсеров (37%);

– 58 Большевиков (18%);

– 20 представителей прочих партий.

Провалы плохо подготовленного июньского наступления, не желавшей воевать русской армии, и августовского Корниловского мятежа; способствовали созданию отрядов Красной гвардии и росту авторитета Большевиков. Чему весьма посодействовали многие здравомыслящие Генералы и офицеры Российской армии.

12 октября исполком Петросовета утвердил положение о Петроградском Военно-Революционном комитете (ВРК), дававшее ему крайне широкие полномочия.

24 октября, отряды ВРК, состоявшие из революционных солдат, матросов и рабочих-красногвардейцев стали занимать ключевые пункты столицы: вокзалы, мосты, телеграф, электростанции и другие стратегически важные учреждения. Попытки Временного правительства оказать сопротивление были безуспешны.

25 октября, в 21:40 прогремел холостой выстрел крейсера "Аврора", начался штурм Зимнего дворца.
Керенский накануне штурма бежал из Петрограда.
В 2 часа ночи 26 октября Зимний дворец был полностью занят восставшими. Временное правительство было арестовано.

– Когда штурм Зимнего дворца был в самом разгаре,
в Петрограде открылся II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов.

Съезд принял:
– Декрет о мире:
с предложением воюющим странам приступить к переговорам о заключении мира без аннексий и контрибуций.
– Декрет о земле: вся земля, объявленная всенародной собственностью, без выкупа передавалась крестьянам
.

На съезде было сформировано новое правительство
Совет Народных Комиссаров: СНК, Совнарком.
Его возглавил В. И. Ленин, наркомом внутренних дел был избран А. И. Рыков, иностранных дел – Л. Д. Троцкий, по делам национальностей – И. В. Сталин.
В ноябре 1917 года в Совнарком вошли также левые эсеры.

Следует отметить то, что после создания этого правительства численность Большевистской партии возросла резко и многократно!
И в значительной мере за счёт различных карьеристов, авантюристов, примазавшихся корыстных попутчиков, скрытых врагов, агентов вражеских организаций и различных иностранных разведок.
Что неизбежно вызывало в дальнейшем необходимость очищения от этого смертельно опасного балласта.

Перед Революционным Совнаркомом встала задача утверждения своей ПОЛНОЙ власти и ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ИДЕИ, то есть, построения Коммунистического общества; ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ которого были определены, но толковались весьма по-разному, поскольку
ДОСТАТОЧНО ПОЛНУЮ И НЕПРОТИВОРЕЧИВУЮ КОНЦЕПЦИЮ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ПУТЕЙ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ, ещё только ПРЕДСТОЯЛО ВЫРАБОТАТЬ В ХОДЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

В 1918 году по предложению Ленина «Российская Социал-демократическая рабочая партия (большевиков)» приняла название «Российская Коммунистическая рабочая партия (большевиков)»: «начиная социалистические преобразования, мы должны ясно поставить перед собой цель, к которой эти преобразования, в конце концов, направлены, именно цель создание Коммунистического общества».

4 марта 1919 года, по инициативе РКП(б) и В.И. Ленина, для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес реформистскому социализму Второго интернационала, был создан
Третий Коммунистический интернационал.

После переименования РСДРП(б) и создания
Третьего Коммунистического Интернационала,
«Коммунизмом» стали называть идеологию и политическое движение, основанные на Ленинском варианте Марксизма,
а также их политические практики
.

В спекулятивных целях, и с целью дискредитации,
Коммунистические названия присваиваются многим политическим и общественным движениям,
пользуясь отсутствием
ДОСТАТОЧНО ПОЛНОЙ И НЕПРОТИВОРЕЧИВОЙ КОНЦЕПЦИИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И ПУТЕЙ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ.

Победа Октябрьской Революции стимулировала рост популярности Коммунистических идей и разнообразных Коммунистических Движений и Формаций и даже кратковременные успехи нескольких Революций в других странах. Например…

Анархо-Коммунизм выступал за:

- Установление Безгосударственного общества, основанного на принципах децентрализации, свободы, равенства и взаимопомощи;

- Общественную (Коммунальную) собственность и неограниченную свободу личности; поэтому отрицал централизацию власти.

Наиболее известными вехами в истории Анархо-Коммунистического движения стали повстанческое движение Нестора Махно в ходе Гражданской войны в России, а также действия испанских анархо-синдикалистов в годы Гражданской войны в Испании 1936–1939 годов.

Кроме того, Анархо-Коммунизм является идейной базой существующего по сей день анархо-синдикалистского Интернационала, основанного зимой 1922–1923 годов.

Люксембургианство.

Основанное Розой Люксембург, Марксистское политическое учение, отрицающее необходимость Диктатуры пролетариата для прихода к власти и её удержанию. Противостоящее как ревизионистской Социал-Демократии, так и Большевизму.

Левый Коммунизм – Троцкизм.

Лево-Коммунистические группы осуждали «право наций на самоопределение» как форму буржуазного национализма.

На данный момент самыми известными
Лево-Коммунистическими организациями являются Интернациональное Коммунистическое течение, Международная Коммунистическая тенденция (бывшее ИБРП) и Боргдисткая Международная Коммунистическая партия.

Военный Коммунизм.

Основные его принципы были реализованы в политической и экономической практике революционной России, в годы Интервенции и гражданской войны, с 1918 по 1921 гг.

(пр.в.к.1) – Принцип Владения:
Общественная собственность на средства производства, национализация Банков, монополия на внешнюю торговлю.

(пр.в.к.2) – Принцип Прогресса: Всеобщая грамотность взрослого населения. Развитие производительных сил, благодаря общественной собственности на средства производства.

(пр.в.к.3) – Принцип Справедливости: Диктатура Пролетариата, реализующая Социальную справедливость, и дальнейший переход к отсутствию деления общества на социальные классы, обеспечивающего Социальное равенство и Свободу.

(пр.в.к.4) – Принцип Распределения:
Всеобщая трудовая обязанность, Продразвёрстка.
Система Персональных Пайков, обеспечивающих Прожиточный Минимум потребностей.
Бесплатные общественные услуги и Транспорт.
От Каждого – по способностям, Каждому – по потребностям, витальным!

(пр.в.к.5) – Принцип Единения:
Укрепление роли государства. Сплочённость патриотических сил в условиях враждебного окружения Буржуазных государств.

(пр.в.к.6) – Принцип Мироустройства: Гегемония Империализма.

(пр.в.к.7) – Принцип расчётов: Натуральными продуктами и услугами.

Основной целью Военного Коммунизма являлось обеспечение населения промышленных городов и Красной Армии оружием, продовольствием и другими необходимыми ресурсами в условиях, когда все существовавшие прежде экономические механизмы и отношения были разрушены войной.

Надежды на скорую Мировую и Революцию не оправдались. Поэтому становилась актуальной задача сохранения и укрепления достигнутых завоеваний и построения, пока что, Социализма в отдельной стране: в России!

21 марта 1921 года, на X съезде РКП(б), было принято решение о прекращении экономической политики Военного Коммунизма и проведении Новой Экономической Политики (НЭП), способной мобилизовать частную инициативу и скрытые ресурсы.

Практический опыт требовал совершенствования Марксистско-Ленинской идеологии.
И теоретические положения Марксизма-Ленинизма уточнялись и дополнялись с учётом того, что их практическая реализация проходила в жестокой борьбе с Контрреволюцией, Интервенцией и внутренними врагами (явными и скрытыми, криминалом и политическими противниками).

К масштабно мыслящим руководителям приходило понимание
не только необходимости создания Сильного Независимого Государства,обеспечивающего условия для успешного построения Социализма;
но и Необходимости Достаточного Уровня Развития Интеллектуальных и Моральных качеств, в первую очередь Руководителей этого государства, а также Основной Массы его строителей и, тем более, строителей Коммунизма.

В. И. Ленин, 1920 г.: «...Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество...».

И. В. Сталин, 1952 г.: «...Для того, чтобы подготовить действительный, а не декларативный переход к коммунизму, нужно осуществить по крайней мере три основных предварительных условия...».

«...Необходимо, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии...».

Очевидно, что со временем появилось понимание того, что для успешного построения Социализма и Коммунизма интеллектуальное и духовное развитие его строителей играет не менее важную роль, чем общественная собственность на средства производства.

Коммунистическая теория всё время развивалась, уточнялись и дополнялись её определения, по мере развития общества и социально-экономических наук. В ходе практического построения Коммунистического общества,
В.И. Ленин и И.В. Сталин обращали особое внимание на значение интеллектуального и морального уровня развития строителей Коммунизма.

Но после смерти И.В. Сталина развитие

Коммунистической теории прекратилось.

Третья Программа КПСС (1961 г.)

«Коммунизм – это: бесклассовый общественный строй
с единой общенародной собственностью на средства производства,
полным социальным равенством всех членов общества,
где вместе со всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы, на основе постоянно развивающейся науки и техники,
все источники общественного богатства польются полным потоком
и осуществится великий принцип „от каждого по способностям, каждому по потребностям“.

Коммунизм – это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников,
в котором утвердится общественное самоуправление,
труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью,
способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа».

Как видим, в определении Коммунизма, данном в Третьей Программе КПСС 1961 года, нет ничего нового, кроме расплывчатой формы изложения.

Рис 5
Рис 5

И, конечно, отсутствует объяснение причин:
почему так и не был построен Коммунизм, прогнозируемый Лениным к 1930 году, Сталиным к 1940 году.

А вместо этого повторялось обещание Хрущёва, что, благодаря его мудрому руководству, уже для его поколения будет построена Материальная База Коммунизма.

При этом, Советский Народ, уже не веривший в мудрость Хрущёва, не поверил и его обещаниям.

На многие наболевшие вопросы, развития Коммунистической теории можно было-бы давно ответить, используя проверенные практикой, современные методы социально-экономических наук.

Но главный идеолог КПСС После-Сталинского времени – член Политбюро ЦК КПСС М. Суслов ограничивался цитатами из работ и выступлений предыдущих основоположников Коммунистической идеологии, и современных ему руководителей КПСС.

А последние главные идеологи КПСС:
– выдвиженец М. Суслова,
Заведующий отделом Пропаганды, член Политбюро ЦК КПСС Яковлев А.;
Заместитель начальника Главного Политического Управления Советской Армии и Военно-морского Флота, Генерал-полковник Волкогонов Д. (отец которого был расстрелян в 1937 году).
Это были вообще весьма значительные
Агенты Влияния Империализма, и почти официальные «Архитекторы» Антикоммунистического Заговора и Переворота, называемого «Перестройкой».

Неудивительно, что последние "Перестроечные" съезды КПСС избрали "Страусиную стратегию": уклонившись, хотя-бы, от анализа причин катастрофического положения КПСС и России, сосредоточились на "реверансах" в сторону различных диссидентов.

Рис 6
Рис 6

Но современный уровень развития информационных и социально-экономических наук позволяет нам,с помощью Википедии и ЗДРАВОГО СМЫСЛА, самостоятельно разобраться во многих накопившихся вопросах, связанных с Теорией и Практикой Построения Коммунизма. Найти и уточнить те Принципы, Свойства и Условия, которые необходимы для успешного создания Социалистических и Коммунистических Сообществ, Справедливых и Процветающих.

И попутно уменьшить возможности для злобной Антикоммунистической фальсификации и бестолковой полемики...

Для этого используем некоторые наработки "Менеджмента"Буржуазной Науки Управления, быстро развивавшейся в XX веке.

Сегодня многие достижения самых различных областей знания, от психологии и социологии до софистики, широко применяются не только в менеджменте, рекламном деле и манипулирования общественно-политическими процессами, но и в конкурентной борьбе (в том числе, и международной). Также они являются основой, приобретающих всё большее значение, психологических и организационных войн.

Весьма актуальную и конкретную область знания и деятельности, которая собирает, накапливает, обобщает, систематизирует и применяет наработанные здесь организаторские приёмы, методы, технологии и необходимые теоретические положения, мы будем называть ОРГАНОМИКОЙ.

В Органомике одним из основных принципов для анализа Потребностей Человека является известная "Модель Маслоу", которая широко применяется в различных Системах Управления, при определении оптимальных методов стимулирования мотивации персонала.

"Модель Маслоу"; то есть, ещё в 1930 (???) году предложенная Абрахамом Маслоу классификация потребностей индивидов в зависимости от их важности в жизни человека.

Наглядно она представляется в виде иерархической диаграммы, называемой «Пирамида Маслоу»:

Пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу

(Наиболее частая иерархия потребностей в жизни человека).

Обычно первостепенными являются фундаментальные потребности нижних уровней, удовлетворение которых необходимо для выживания человека.

В условиях БЕЗОПАСНОСТИ, по мере удовлетворения НАСУЩНЫХ материальных потребностей нижележащих уровней (безопасности, физиологии), хотя бы в НЕОБХОДИМОЙ степени,
все более актуальными становятся ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ДУХОВНЫЕ потребности более высокого уровня (морально-психологические, эстетические, творческие).

Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая.
Но у разных людей, в зависимости от их уровня морально-психологического развития и его изменения, может варьироваться
структура потребностей:
– их взаимное расположение,
– направленность,
– необходимая степень удовлетворения.

Учитывая конкретные условия жизни (климатические. физиологические, социальные), можно оценивать довольно объективно рациональные СТЕПЕНИ удовлетворения потребностей:
Минимальная степень, «Витальная», т.е. необходимая для выживания.
– Средняя степень, «Нормальная», Социально и Физиологически обоснованная, общепринятая в данном обществе.

НАПРАВЛЕННОСТЬ потребностей может быть:
– Физиологически обоснованная или Извращённая.
– Полезная или Вредная для общества.

Из этого понятно, что в любом Здравом обществе будет допускаться удовлетворение потребностей
Полезной и Физиологически обоснованной направленности, прежде всего в Витальной и Нормальной степени, в зависимости от материального, социального и духовного развития данного общества.

Например, в условиях разрухи и вынужденного Военного Коммунизма,речь могла идти о законном удовлетворении Материальных потребностей, только на Витальном уровне.
На более высоком уровне стремились к удовлетворению Интеллектуальных и Морально-Психологических потребностей, считавшихся тогда Физиологически обоснованными и Полезными для общества.

Отсюда очевидно, что даже первоначальный анализ одного из признаков Коммунистического общества даёт возможность сократить простор для спекулятивной Антикоммунистической полемики.

Например, становится абсолютно понятной бредовость такого, популярного у некоторых Антикоммунистов, аргумента...

"Коммунистический принцип распределения гласит:
От Каждого по Способности, Каждому по Потребности!"
А если у нас у каждого потребность владеть Вселенной,
то, где их взять чтоб по Вселенной на Рыло?
Значит Коммунизм невозможен!"

Очевидный ответ: НЕВЕРНО!
Это только ЗНАЧИТ, что вам с такими Рылами не место даже в Социалистическом обществе,
где даже при очевидном распределении "По труду", вы со своими Бредовыми потребностями, будете всегда недовольны!

Можно уверенно утверждать, что даже в идеальном Коммунистическом обществе будет гарантированно обеспечиваться удовлетворение материальных потребностей на Среднем «Нормальном»,общепринятых в данном обществе уровне и степени.

В более высокой степени будут удовлетворятся потребности духовные.

И в максимальной степени будут открыты возможности для удовлетворения потребностей интеллектуальных и творческих.

При этом, абсолютно ясно, что на любом уровне удовлетворение потребностей антиобщественных и анти физиологичных должно исключаться!

Кстати, кое-что
О ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ Коммунистических идей…

Практика организации и развития вооружённых (военизированных) Сельскохозяйственных Коммун, прикрывающих границы государства и стратегические коммуникации, успешно реализована в системе Израильских Кибуцев.
И, очевидно, с учётом Марксистских теорий и исторического опыта Российского Служилого Казачества; хотя и в условиях господства Сионистской идеологии.

На Корпоративном уровне
Социалистический, и почти Коммунистический, Принцип Распределения; с 70-х годов прошлого века реально и успешно осуществляется в наиболее прогрессивных компаниях Японии; всерьёз учитывающих принцип "Кадры решают ВСЁ!", при их подборе, расстановке. и организации труда;
применяющих стили управления,
оптимальные для адекватной трудовой мотивации персонала различного уровня.

Что позволило этим компаниям создавать и обеспечивать деятельность высокопрофессиональных производственных подразделений СПОСОБНЫХ гарантировать высокое качество продукции; руководящих и научно - технологических команд,
СПОСОБНЫХ эффективно решать сложные проблемы.

В таких компаниях используется гибкое и адекватное экономическое и моральное стимулирование трудовой мотивации персонала...

При этом для достаточно ценных сотрудников работодатели также предоставляют значительные социальные гарантии:

– Пожизненный наём и крупные выплаты (до 7–10 годовых зарплат) при уходе на пенсию.

– Гарантированное служебное продвижение.

– Высокий авторитет и социальный статус.

Повышение зарплаты в зависимости от стажа и семейного положения,
для поддержания образа жизни ценных сотрудников на уровне,
считающимся естественным для их социального статуса и служебного положения
.

Тем самым доказывая, что

даже при Капитализме возможна реализация Коммунистического принципа распределения жизненных благ ПО НОРМАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ!!!

Хотя, пока что в самых передовых корпорациях...

Далее нам, логично, следует уточнить:
какие СПОСОБНОСТИ необходимы для созидательной деятельности в Коммунистическом обществе; то есть, разобраться
с классификацией способностей индивидуумов к какой-либо деятельности,
возможной её мотивацией и стимулированием.

Создание у людей устойчивой мотивации к совершению желаемых организаторам поступков стимулируется воздействием на возможности удовлетворения их потребностей.

Выбор стимулов должен быть адекватным общей ситуации, морально-психологическим типам и доминирующим потребностям людей, т.е. уровням их мотивации.

Различают:
-
Внутреннюю мотивацию и стимулы- побуждение: интерес, желания, влечения.
-
Внешнюю мотивацию и стимулы- понуждение: вовлечение, поощрение; или принуждение.
То есть, по
методу воздействия внешние стимулы можно разделить на два вида:
поощряющие стимулы,
принуждающие стимулы.

По способу воздействия стимулы можно разделить на три уровня:
моральные(верхний уровень),
экономические,
физические(нижний уровень).

Создание у людей устойчивой Внутренней мотивации к совершению желаемых организаторам поступков стимулируется Внешней мотиваций,т.е. воздействием на возможности удовлетворения их потребностей.
Выбор стимулов должен быть
адекватным общей ситуации, морально-психологическим типам и доминирующим потребностям людей, т.е. уровням их мотивации.

Обычно стимулы применяются в комплексе, но, как правило, предпочтение отдается каким-то наиболее подходящим стимулам, соответствующим морально-психологическому типу основной массы людей.
При этом для людей с мотивацией нижнего и среднего уровня стимулы более высокие могут быть действенны только в том случае, если согласованы или, по крайней мере, если не противоречат стимулам низким.

Набором преимущественно используемых стимулов определяется стиль управления.

Существует определенное соответствие между иерархиями потребностей, уровнями мотивации и стимулов, стилями управления:

авторитарный стиль руководства соответствует предпочтению принуждающих стимулов,

либеральный– предпочтению экономического поощрения,

– при демократии широко реализуется моральное стимулирование.

Исторические этапы развития общества, очевидно, сопоставляются с упрощенной иерархией стимулов:

рабовладельческое общество использовало, преимущественно примитивный ручной труд и физическое принуждение,

– при феодализме и раннем капитализме главным стимулом было экономическое принуждение,

– в странах развитого капитализма применяется экономическое и моральное поощрение.

Таким образом, довольно большая часть Человечества прошла путь развития своих потребностей и мотивации поведения от низшего уровня, соответствующего стимулам физического принуждения, применявшегося почти повсеместно в рабовладельческом обществе, до среднего уровня, соответствующего стимулам экономического и даже морального поощрения, выборочно применяемого в некоторых странах.

Рис 7
Рис 7

Соответствие уровней мотивации, управляющих стимулов, стилей управления и общественно-политических формаций.

(Курсивом обозначены верхние уровни).

В Социалистическом и Коммунистическом обществе стилем управления, вероятно, останется "Демократический централизм".

Представляется, что в Социалистическом обществе принуждение граждан, должно быть минимизировано.
А в основе Избирательной системы должна быть
"Компетентная Демократия".

В Коммунистическом обществе принуждение граждан, должно быть исключено и заменено высылкой.
А в основе Избирательной системы должна быть
"Демократическая Меритократия", т.е. ВЫБОРНАЯ ВЛАСТЬ ЛУЧШИХ.

Очевидно, что Коммунары (граждане Коммунистического общества) должна обладать мотивацией верхнего уровня и устойчивой ориентацией на высокие духовные потребности. По некоторым признакам, в России подобной мотивацией пока что обладает не более 10% её граждан.
Наглядным показателем этого является то, что
после ликвидации КПСС не боле 10% её бывших членов вступила в ряды вновь образованных Компартий; хотя сейчас, с учётом сочувствующих, за Компартии голосуют около 20% избирателей.

В настоящее время Множество людей имеют мотивацию низшего уровня и, соответственно,
материальными потребностями нижнего уровня руководствуются в своих суждениях и действиях.
Настоящие духовные потребности у них играют очень маленькую роль, а подобие духовных потребностей проявляется в гипертрофированном удовлетворении всё тех же
материальных и физиологических потребностей в престижной степени.

Большинство людей имеют мотивацию среднего уровня.
Если их потребности нижнего уровня надёжно удовлетворены в
естественной степени, то в своих действиях они руководствуются индивидуальными духовными интересами.
Но при угрозе понижения степени удовлетворения их материальных потребностей они
легко теряют уровень своей мотивации и деградируют до морально-психологического облика нижнего уровня.

Только некоторые люди имеют мотивацию верхнего уровня и устойчиво сориентированы на высокие духовные потребности. Удовлетворения материальных потребностей им достаточно всего лишь в витальной насущной степени.

Полнота удовлетворения потребностей зависит также от того,насколько широко личность воспринимает значимую для неё окружающую общественную группу: начиная от себя лично и членов своей семьи, от узкой группы лиц, с мнением которой личность считается и интересы которой учитывает ("референтной группы"), или какого либо социума(рода, клана, племени, религиозной общины и т.п.);
вплоть до
нации, государства, социального класса и Человечества в целом.

При этом ключевым рубежом является то, что для человека первично: собственное благополучие(индивидуальное, узкогрупповое) или общественное, т.е. обладает он узким или широким общественным мышлением, есть ли у него убеждённость в том, что без общественного благополучия его индивидуальное благополучие не может быть достаточно полным и устойчивым.

Здесь следует обратить внимание на некоторые особенности формирования морально-психологического типа личности.

Обобщенно, некоторые из существующих в этой области закономерностей выглядят следующим образом…

Рис 8
Рис 8

Матрица психофизиологических типов (ПФ-типов) человека.

(!...!!!, ?...? - Вероятность сознательной поддержки Прогрессивных общественно-политических процессов)

При формировании морально-психологического типа личности человека, существенную роль играют его умственные способности.

Свойства мышления человека весьма разнообразны и обширны. Достаточно популярное утверждение вообще гласит: "... А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит!" Поэтому мы будем рассматривать только достоинства и недостатки мышления преимущественно актуальные для нашей темы...

Особенно частыми недостатками здесь являются КРАТКОСТЬ СУБЪЕКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ: способность сосредотачиваться на каком-то предмете размышления только очень короткое время.
И
СИЮМИНУТНОСТЬ ОБЪЕКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ: неспособность вовлекать в процесс мышления информацию о событиях и фактах даже недавнего прошлого, и прогнозировать их развитие в будущем.

Но не менее важным является то, что, начиная с рождения человека и по мере морально-психологического развития, происходит формирование его общественного мышления: от предельно узкого, до широкого. Происходит формирование иерархии его потребностей(от низших, к высшим) и представления о достаточной степени их удовлетворения.

Обычно эти процессы протекают не гладко, какие-то из них могут затормозиться, какие-то повернуть вспять. В результате, образуются сочетания, составляющие индивидуальные морально-психологические образы людей.

Эти образы можно классифицировать по морально-психологическим типам на основе сходных общественно-политических реакций на одинаковые информационные и организационные воздействия.

Люди с мотивацией нижнего уровня широким общественным мышлением, как правило, не обладают. У многих оно настолько сужено, что они не в состоянии объективно оценить даже собственное социально-экономическое положение и его изменение. Мышление их обычно кратко и сиюминутно.
Это наиболее примитивный вариант развития психики.
Люди с таким мышлением являются
информационными роботами("И-роботами"), поскольку при выработке суждения о степени своего благополучия и жизненной установки они руководствуются точкой зрения авторитетных для них посторонних лиц или, чаще всего, точкой зрения, господствующей в средствах массовой информации(СМИ) и особенно на телевидении или в Интернете. Таким образом, программа их суждений и действий закладывается извне.

У большинства людей, имеющих мотивацию среднего уровня и не широкое общественное мышление, оно обычно ещё больше суживается, при снижении (или угрозе снижения) степени удовлетворении их материальных потребностей. Поскольку круг их интересов сосредотачивается на борьбе за выживание.
Их мышление становится
поверхностным и крайне узким, кратким и сиюминутным, память становится короткой, притупляется способность прогнозировать последствия своих действий и возможный ход развития событий. Тогда такие люди тоже становятся И-роботами, легко внушаемыми и представляющими собой идеальные объекты для политических манипуляций.

Подобная деградация может происходить и у людей других морально-психологических типов под влиянием возраста или неблагополучной ситуации.

Если люди с мотивацией верхнего уровня относятся к И-роботам, то их называют Фанатиками. Если они обладают узким общественным мышлением, то их называют Стоиками,если широким –Подвижниками.Такие люди чаще других совершают подвиги и становятся современными Героями.

Таким образом, вполне очевидно, что настоящие граждане Коммунистического общества (Коммунары), как и руководители Социалистического общества, должны обладать Широчайшим мышлением и Высочайшим Уровнем ВНУТРЕННЕЙ мотивации (А). Т.е. быть Подвижниками.

Настоящие граждане Социалистического общества (Социалы) должны обладать Достаточно широким мышлением и, хотя-бы, Средним Уровнем ВНУТРЕННЕЙ мотивации (Б).

Люди с мотивацией нижнего уровня (В) в БЛАГОПОЛУЧНОМ Социалистическом обществе могут быть только в качестве перевоспитываемых неграждан.

Исторический опыт говорит о том, что Высоких моральных и духовных качеств достигали многие представители правящих элит некоторых стран. Обычно это сопутствовало, и было одной из причин расцвета этих стран, и всегда вызывало уважение.

Например, в период былого могущества Великобритании к представителям её настоящей элиты предъявлялись весьма высокие морально-психологические требования.

Более ста лет назад об этом убедительно сказал в своём стихотворении “Заповедь” (Приведённом в приложении 4) английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг, прославлявший в своём творчестве ЛИЧНУЮ ОТВАГУ И ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ ПЕРЕД РОДИНОЙ.

.
.
Рис 9
Рис 9

Здесь опять можно вспомнить про Томаса Мора...

Томас Мор
Томас Мор

Очевидно, что Коммунары (граждане Коммунистического общества) должны обладать мотивацией верхнего уровня и устойчивой ориентацией на высокие духовные потребности. По некоторым признакам, в России подобной мотивацией пока что обладает не более 10% её граждан.
Наглядным показателем этого является то, что
после ликвидации КПСС не боле 10% её бывших членов вступила в ряды вновь образованных Компартий; хотя сейчас, с учётом сочувствующих, за Компартии голосуют около 20% избирателей.

Следует отметить, что вообще создание и длительное существование любой общественной устойчивой организованной группы невозможно без наличия системы каких-то общих для неё моральных и духовных ценностей. Недаром даже криминальное сообщество, под руководством “воров в законе”, имеет свой моральный кодекс и понятия о справедливости. “Отморозки” и “беспредельщики” здесь не в счёт, да они обычно долго и не живут. И это не случайно, поскольку
требования высокой духовности и морали несут в себе смысл долговременной, высшей стратегической целесообразности, определяемой в результате векового опыта.
В отличие от кратковременных выгод тактических успехов.

Можно уверенно утверждать, что даже в идеальном Коммунистическом обществе будет гарантированно обеспечиваться удовлетворение материальных потребностей
на Среднем уровне и в «Нормальной» степени,
которые общеприняты в данном обществе.

В более высокой степени будут удовлетворятся потребности духовные.

И в максимальной степени будут открыты возможности для удовлетворения потребностей интеллектуальных и творческих.

При этом, абсолютно ясно, что
на любом уровне удовлетворение потребностей антиобщественных и антифизиологичных должно исключаться!

В Социалистическом и Коммунистическом обществе стилем управления, вероятно, останется "Демократический централизм".

Хотя представляется, что в Социалистическом обществе принуждение граждан, должно быть минимизировано, а в основе Избирательной системы должна быть
"Компетентная Демократия", т.е. ВЛАСТЬ, ВЫБИРАЕМАЯ ДОСТОЙНЫМИ.

В Коммунистическом обществе принуждение граждан, должно быть исключено и заменено высылкой, а в основе Избирательной системы должна быть
"Демократическая Меритократия", т.е. ВЫБОРНАЯ ВЛАСТЬ ЛУЧШИХ.

Представляется что, рассмотренная выше информация даёт нам возможность продолжить детализацию и уточнение
Теоретического определения Коммунистического общества,
и сформулировать достаточно реально и более конкретно
совокупность отличительных признаков общества
Коммунистического и Социалистического
.

А принимая во внимание, полученные при этом выводы, а также реальный опыт и результаты создания и развития СССР; вполне возможно, на основе Определяющих принципов Коммунизма, и декларированных в Коммунистическом Манифесте, Десяти Необходимых мероприятий, дополнить КОНЦЕПЦИЮ КОММУНИСТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА И ПУТЕЙ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ.

Более того, с учётом факторов Геополитики и Безопасности, мы сможем определить:
Какими свойствами следует обладать Эффективному Государству, соответствующему Социалистическим и Коммунистическим Принципам Счастливого и Справедливого общества, благополучному и успешно развивающемуся, вопреки противодействию Империалистов всех мастей и их пособников!

Т.е. сформулировать достаточно реально и более конкретно совокупность отличительных признаков
Практического Коммунистического общества и
Практического Социалистического общества.

Итак… Ещё раз рассмотрим эти Исходные Понятия, теперь уже Совместно…

«Манифест Коммунистической партии», опубликованный 21 февраля 1848 года.

Программа необходимых мероприятий для установления

Диктатуры Пролетариата.

1) Экспроприация земельной собственности и
обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2) Высокий прогрессивный налог.
3) Отмена права наследования.
4) Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5) Централизация кредита в руках государства
посредством национального банка с государственным капиталом
и с исключительной монополией.
6) Централизация всего транспорта в руках государства.
7) Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства,
расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8) Одинаковая обязательность труда для всех,
учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9) Соединение земледелия с промышленностью,
содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
10) Общественное и бесплатное воспитание всех детей.
Устранение фабричного труда детей в современной его форме.
Соединение воспитания с материальным производством и т. д.

Теоретический Коммунизм:

(пр.тк.1) – Принцип Владения:
Общественная собственность на средства производства.

(пр.тк.2) – Принцип Прогресса:
Создание высокоразвитых производительных сил,
благодаря общественной собственности на средства производства.

(пр.тк.3) – Принцип Справедливости:
Отсутствие деления общества на Социальные классы, Социальное равенство,
Социальная справедливость и Свобода, обеспечиваются соблюдением предыдущих принципов.

(пр.тк.4) – Принцип Распределения:
От Каждого – по способностям, Каждому – по потребностям!

(пр.тк.5) – Принцип Единения: Единое Общество на Всей Планете,
что открывает возможности для реализации следующих принципов: (пр.к.6) и (пр.к.7).

(пр.тк.6) – Принцип Управления: Отсутствие государства.

(пр.тк.7) – Принцип Эквивалента: Отсутствия денег.

Рис 10
Рис 10
Рис 11
Рис 11
Рис 12
Рис 12
рис 13
рис 13

И, как уже отмечалось…

Очевидно, что Коммунары (граждане Коммунистического общества) должна обладать мотивацией верхнего уровня и устойчивой ориентацией на высокие духовные потребности.

Полнота удовлетворения потребностей человека зависит также от того, насколько широко личность воспринимает значимую для неё окружающую общественную группу: начиная от себя лично и членов своей семьи, от узкой группы лиц, с мнением которой личность считается и интересы которой учитывает ("референтной группы"), или какого либо социума (рода, клана, племени, религиозной общины и т.п.);
вплоть до нации, государства, социального класса и Человечества в целом.

При этом ключевым рубежом является то, что для человека первично: собственное благополучие (индивидуальное, узкогрупповое) или общественное,
т.е. обладает он узким или широким общественным мышлением,
есть ли у него убеждённость в том, что
без общественного благополучия его индивидуальное благополучие не может быть достаточно полным и устойчивым.

Можно уверенно утверждать, что даже в идеальном Коммунистическом обществе будут гарантированно обеспечиваться потребности Полезной и Физиологически обоснованной направленности, прежде всего в Витальной и Нормальной степени,

При этом, абсолютно ясно, что на любом уровне удовлетворение потребностей антиобщественных и антифизиологичных должно исключаться!

Практический Коммунизм

(пр.пк.1) – Принцип Организации:Коммунистическое государство.

Форма управления: "Демократический централизм".

Избирательная система: "Демократическая Меритократия",
т.е. ВЫБОРНАЯ ВЛАСТЬ ЛУЧШИХ.

(о.к.г.) – Обязанности Коммунистического государства:

Обеспечение Суверенитета и Безопасности Коммунистического государства, благополучного и успешного развития Счастливого и Справедливого общества,
вопреки противодействию Империалистов всех мастей и их пособников.

Обеспечение Высокого Качества жизни и Эффективного решения Демографических проблем:

Комфортабельное, Экологичное и Бесплатное жильё, питание и бытовые услуги.

Бесплатный пассажирский транспорт.

Высокоэффективная и Бесплатная Медицина.

Материальное и организационное стимулирование роста населения;
улучшения и совершенствования его Физиологических, Психологических, Идеологических и Морально-Волевых качеств.

Физиологически и морально обоснованная свобода межполовых отношений, Полигамия; исключение Извращений и Промискуитета.

Управление циклами Социализации и купирование их кризисов: от рождения и до погребения. Высокоэффективное и Бесплатное Развитие, Воспитание и Образование. Организация и обеспечение содержательного досуга; от младенчества и до пенсионного возраста.

Обеспечение Бесплатного развития Искусства, Культуры, Спорта.

(пр.пк.2) – Принцип Владения: Государственная собственность
на Землю и все Природные ресурсы, Средства Производства, Инфраструктуру,
Средства Коммуникаций и Услуг, Жилой фонд.

Семейная и Персональная собственность на личные инструменты и личные вещи.

(пр.пк.3) – Принцип Прогресса: Стремительный Культурный, Духовный Идеологический, и Научно-Технический прогресс обеспечивается Государством и заинтересованными Коммунарами.

(пр.пк.4) – Принцип Справедливости: Социальное равенство.
Социальная справедливость, обеспечиваются отсутствием деления общества на Социальные классы. Свобода обеспечиваются как Осознанная Необходимость!

Коммунары (граждане Коммунистического общества) обладают:
Масштабным – Государственным и Глубоким – Временным, пониманием и мышлением;
Высочайшим Уровнем ВНУТРЕННЕЙ мотивации;
Высокоразвитыми способностями приносить пользу Коммунистическому обществу.

Для граждан, оказавшихся недостойными Коммунистического общества, принуждение исключено, но заменяется высылкой в другое государство или специальную «Офшорную зону», где действует Капиталистический «Закон джунглей».

(пр.пк.5) – Принцип Распределения:

От Каждого – по способностям!
Каждый Коммунар сможет
максимально эффективно использовать свои способности полезные обществу и ему самому, особенно духовные и творческие.

Каждому – по потребностям!
Каждому Коммунару гарантируется удовлетворение его
материальных потребностей, полезных обществу и ему самому, на Среднем «Нормальном», общепринятым в данном обществе уровне, и соответствующей степени.

В более высокой степени удовлетворяются потребности духовные.

И в максимальной степени открыты возможности для удовлетворения потребностей интеллектуальных и творческих.

При этом, обеспечивается удовлетворение потребностей Полезных и Физиологически обоснованных!

Удовлетворение потребностей антиобщественных, вредных и антифизиологичных исключается!

(пр.пк.6) – Принцип Единения:
Возможно объединение с обществом, уровень Интеллектуального и Духовного развития граждан которого аналогичен.

Возможны союзные отношения с обществом, уровень Интеллектуального и Духовного развития руководителей которого аналогичен. А уровень Интеллектуального и Духовного развития его граждан стремится к аналогичному.

(пр.пк.7) – Принцип Эквивалента: Собственная валюта,
обеспеченная высоколиквидными ресурсами.

Практический Социализм

(пр.пс.1) – Принцип Организации:Социалистическое государство.

Форма управления: "Демократический централизм".

Избирательная система: "Компетентная Демократия",
т.е. ИЗБРАННАЯ ДОСТОЙНЫМИ И КОМПЕТЕНТНЫМИ, ВЛАСТЬ НАИБОЛЕЕ ДОСТОЙНЫХ.

(о.с.г.) – Обязанности Социалистического государства:

Обеспечение Суверенитета и Безопасности Социалистического государства, благополучного и успешного развития Счастливого и Справедливого общества,
вопреки противодействию Империалистов всех мастей и их пособников.

Обеспечение Достаточно Высокого Качества жизни и Эффективного решения Демографических проблем:

Комфортабельное, Экологичное и Доступное жильё, питание и бытовые услуги.

Доступный пассажирский транспорт.

Высокоэффективная и Доступная Медицина.

Материальное и организационное стимулирование роста населения;
улучшения и совершенствования его Физиологических, Психологических, Идеологических и Морально-Волевых качеств.

Физиологически и морально обоснованная свобода межполовых отношений, Полигамия; исключение Извращений и Промискуитета.

Управление циклами Социализации и купирование их кризисов: от рождения и до погребения. Высокоэффективное и Доступное Развитие, Воспитание и Образование. Организация и обеспечение содержательного досуга; от младенчества и до пенсионного возраста.

Обеспечение Доступного развития Искусства, Культуры, Спорта.

(пр.пс.2) – Принцип Владения:
Государственная собственность на Землю и все Природные ресурсы, на стратегические: Средства Производства, Инфраструктуру, Средства Коммуникаций и Услуг, Жилой фонд;
с возможностью предоставления в аренду лояльным и дееспособным организациям и субъектам.

Допускается Кооперативная, Семейная, Индивидуальная собственность на, Соответствующего Уровня:
Средства Производства, Инструменты, Инфраструктуру, Жилой фонд, Средства Коммуникаций.

Высокий Прогрессивный налог на ЛИЧНУЮ ПРИБЫЛЬ и ДИВИДЕНДЫ!

Семейная и Персональная собственность на личные инструменты и личные вещи.

(пр.пс.3) – Принцип Прогресса: Динамичный Культурный, Духовный Идеологический, и Научно-Технический прогресс стимулируется Государством и Социалистическим соревнованием;
обеспечивается профильными предприятиями и организациям, и заинтересованными гражданами.

(пр.пс.4) – Принцип Справедливости: Социальное равенство.
Социальная справедливость, обеспечиваются отсутствием деления общества на Социальные классы. Свобода обеспечиваются как Осознанная Необходимость!

Социалы (граждане Социалистического общества) обладают:
Достаточно Масштабным – Государственным и Глубоким – Временным, пониманием и мышлением;
Высоким Уровнем ВНУТРЕННЕЙ мотивации;
Развитыми способностями приносить пользу Социалистическому обществу.

Для граждан, оказавшихся недостойными Социалистического общества, принуждение минимизировано, но заменяется высылкой в другое государство или специальную «Офшорную зону», где действует Капиталистический «Закон джунглей».

Преступники нейтрализуются способами, исключающими возможность рецидивов.

(пр.пс.5) – Принцип Распределения:
От Каждого – по способностям!

Каждый Социал может достаточно эффективно использовать свои способности полезные обществу и ему самому, особенно духовные и творческие.

Каждому – по потребностям!
Каждому Социалу
достижимо удовлетворение его материальных потребностей, полезных обществу и ему самому, на Среднем «Нормальном», общепринятым в данном обществе уровне, и соответствующей степени.

В высокой степени достижимо удовлетворение потребностей духовных.

И в более высокой степени открыты возможности для удовлетворения потребностей интеллектуальных и творческих.

При этом, обеспечивается удовлетворение потребностей Полезных и Физиологически обоснованных!

Удовлетворение потребностей антиобщественных, вредных и антифизиологичных исключается!

(пр.пс.6) – Принцип Единения:
Возможно объединение с обществом, уровень Интеллектуального и Духовного развития граждан которого аналогичен

Возможны союзные отношения с обществом, уровень Интеллектуального и Духовного развития руководителей которого аналогичен. А уровень Интеллектуального и Духовного развития его граждан стремится к аналогичному.

(пр.пс.7) – Принцип Эквивалента: Собственная валюта,
обеспеченная высоколиквидными ресурсами.

Вполне очевидно, понимание теоретиками Коммунизма разных поколений, что для благополучного существования и развития нового Коммунистического общества, важнейшую роль играет достаточное количество и качество его Граждан: достаточный уровень их идеологического, интеллектуального, духовного и физического развития, их свобода от Деструктивных духовных и бытовых пережитков прошлого.

Для решения этой задачи предполагались мероприятия, соответствующие пониманию теоретиков различных эпох…

В масштабах Коммунистического города, Утописты предусматривали:

Отсутствие семей и всеобщую доступность женщин.

Зачатие детей парами, избранными специально назначенными Мудрецами. После рождения ребёнок забирался у матери, выращивался воспитывался и обучался Государством.

Воспитание предполагалось по Спартанскому образцу.

Обучение предполагалось по высоким Античным стандартам: Философии, Искусствам, Экономике Ремёслам…

В XVIII веке, из-за увлечения Восточной Философией, стало популярным мнение, что только под влиянием Искренней, Свободной от материальных расчётов Любви, возможно создать Крепкую Счастливую семью и вырастить потомство, Здоровое Морально и Физически.

В конце XIX века всеобщая доступность наркотиков и популяризация Женской Эмансипации, сделали модными идеи Свободного Секса, Гомосексуализма и Лесбиянства.

В начале XX века, в суровое время Военного Коммунизма и в период Индустриализации, в России стали актуальными Здоровая Трудовая Семья и Всеобщая Начальная Грамотность населения.

В предварительных выводах следует отметить, что возможно, приведённые выше определения Коммунистического общества и общества Социалистического, не совсем корректны и адекватны…
Но они позволяют выяснить:

Почему строительство Социализма в России потерпело неудачу???

Вот этим мы и займёмся в следующей части нашей статьи.

С помощью Википедии и ЗДРАВОГО СМЫСЛА…

22.04.2023 г. А.И. Елагин.

Памятник М. Жванецкому
Памятник М. Жванецкому

М. Жванецкий Трогательный монолог об ушедшей Советской Родине.