Найти тему
Жизненные истории

Незабываемое лето. Как мы с семьей сплавлялись по реке Чусовой на Урале

Я думал об этом давно, но сейчас наконец-то пришло время, когда вновь чувствую в себе творческие силы. Поэтому решил начать писать здесь, в Дзене, свою жизненную историю. Жизнь у меня была интересной и насыщенной, особенно в детстве. О самых ярких и запоминающихся для меня событиях постараюсь рассказать вам. Делаю это, как помню. Конечно, какие-то детали могут путать, но общая картина примерно такой и была.

Также все желающие могут познакомиться с моим творчеством из молодости на сайте http://galushchak.ru/vitaliy-galuschak/. Практически все было написано в студенческие годы или в то время, когда я еще учился в аспирантуре. Только «Рожденный викингом» написал уже будучи женатым человеком, но детей тогда еще не было.

Скалы на реке Чусовой
Скалы на реке Чусовой

История моей жизни. Глава 1

Лето 1987 года на всю жизнь осталось в моей памяти, так как было очень богато на события. Я очень ждал наступления теплых дней в том году, так как папа обещал научить кататься на двухколесном велосипеде. Мне повезло, уже в апреле снег у нас в Степногорске окончательно растаял. И все майские праздники мы с отцом и моим велосипедом «Левушка» провели во дворе. Сначала катался с дополнительными поддерживающими колесиками, через пару дней стал ездить уже без них, и все получалось! Но это была еще весна, а летом меня и всю мою семью ждали намного более интересные и захватывающие приключения.

В июне у нас дома каждые выходные стал появляться папин друг дядя Миша Сафронов. Они с отцом постоянно обсуждали какой-то сплав на лодках на Урале. Я не понимал, о чем речь, но было интересно слушать. Дядя Миша был опытным туристом-экстремалом, так его папа называл. В основном говорил он, что и как надо будет делать, а папа иногда что-то от себя добавлял или просто спрашивал. Потом и тетя Ира, жена дяди Миши, несколько раз приходила к нам. Теперь уже мои папа и мама много общались со своими друзьями, а мы с сестрами поняли, что поездка совсем близко. Хотя, нам про нее особо ничего не рассказывали. Просто сказали, что будет сплав на лодках.

Наступил день нашего отправления в путешествие. Из Степногорска мы выехали на автобусе в составе восьми человек – я, две мои сестры Наташа и Ира, мои родители, дядя Миша с тетей Ирой и их Сыном Сережей. Сначала ехали на автобусе, потом пересели на поезд и на нем доехали до Свердловска. Там пересели на электричку и доехали до какой-то деревни, уже не помню ее названия. Со станции в этой деревне пошли пешком в сторону реки Чусовой.

Нашим проводником в этом путешествии был дядя Миша, а мы все шли с внушительным багажом. Главы семейства несли по два рюкзака. Ведь они несли по резиновой лодке и другим надувные детали для создания большого катамарана на восемь человек. Плюс еще и еду с собой несли в большом количестве, ведь сплав предстоял в течение двух недель. ну и все остальные несли что-то из еды с вещами. Я нес еще и удочки, так как рыбалка во время сплава была одним из главных пунктов программы.

Идти до речки было далеко, несколько часов. По крайней мере до того места, откуда дядя Миша планировал начать сплав. После долгого пути я в свои четыре года уже выбился из сил. В какой-то момент просто сел на пыльную дорогу и сказал, что не могу идти дальше. Меня уговаривали, но сил не было совсем. Тогда папа понес еще и меня вместе с моим грузом. Хорошо, что идти оставалось минут 20.

На берег реки мы пришли к обеду. Сначала подкрепились едой из консервов, после чего папа с дядей Мишей стали собирать катамаран. Сами лодки надули быстро, а вот катамаран собирали долго. Не сразу все получилось, но в итоге справились. Погрузили в него все вещи, всех детей посадили в центр, а родители, каждый с веслом в руке, сели по бокам катамарана с четырех сторон и начался наш сплав по реке Чусовой.

Противоположный берег был скалистым, на него бы точно не получилось высадиться, поэтому держались в основном нашей стороны реки, не пытаясь выплыть на ее центр. Вокруг было очень красиво и совсем не было людей. С обеда до вечера мы не видел никого ни на берегу, ни на самой реке. Папа дал мне маленькую удочку и банку с червяками, которых накопали на берегу прямо перед отплытием. Пока мы плыли несколько часов, я наловил мелких рыбешек. В основном окуней и плотву, с них вечером готовили уху на берегу. Мне было приятно ощущать свою полезность общему делу.

-2

На ночь поставили две больших палатки. Одна для нашей семьи, другая для семьи Сафроновых. С утра родители немного порыбачили пока мы, дети, спали. Папа даже щуку поймал большую. Рыбалка – его конек. Здесь он был более опытный и успешный в сравнении с дядей Мишей. Потом все проснулись, позавтракали и поплыли на нашем катамаране дальше.

Дни сменяли друг друга. Мы медленно, но верно продвигались по своему маршруту, без каких-либо приключений. Я в это время в основном общался со своей средней сестрой, Наташей. Она всего на 2 года старше и хорошо меня понимала. Ира вела себя так, будто уже взрослая и больше общалась с родителями. Хотя ей было всего-то девять лет. Подумаешь! Ну а Сережа был еще на пару лет старше Иры, но он иногда рыбачил со мной и нос не задирал.

В начале второй недели сплава, когда мы передвигались по реке между завтраком и обедом, на берегу среди деревьев увидели много лошадей. Как раз было время остановиться, поэтому причалили к берегу, и мы с Сережей пошли посмотреть на лошадей вблизи. Поднялись наверх в лес, а там был дяденька верхом на коне, который спросил нас:

– Вы откуда здесь взялись?

– Мы по реке сплавляемся на катамаране, – ответил ему Сережа.

– Молодцы, а родители ваши где?

– Они тут рядом, внизу у реки.

– Проводите меня к ним, хочу поздороваться.

Пастух слез с лошади и пошел с нами. Сережа показывал, куда идти. Родители на тот момент как раз обед готовили, ему предложили пообедать с нами. Пастух сказал, что надо тогда пойти коня привязать, чтобы он никуда не ушел, а другие лошади из табуна по нему ориентируются. Сделал это, после чего мы все пообедали, а потом он предложил нам покататься на лошадях. Все мы с радостью на это согласились. Мне было страшно садиться на лошадь, ведь она такая высокая, но старался вида не подавать. Тем более, что пастух вел лошадь не очень быстро. А вот Сережа ехал на лошади сам и даже немного поскакал на ней с ускорением.

-3

Потом еще два дня мы сплавлялись по реке, а табун лошадей по берегу следовал вместе с нами в том же направлении. Когда наши пути расходились, пастух и родители пожелали друг другу удачи, после чего каждый отправился по своему маршруту. В эти же пару дней было самое большое испытание для папы с дядей Мишей, так как на реке были небольшие пороги и надо было провести катамаран через них. Всех остальных высадили, даже маму с тетей Ирой. Дядя Миша сказал, что пороги несложные и вдвоем справятся, а женщины могут только мешать в такой ситуации. Мы наблюдали за их прохождением через пороги с берега, и было видно, что это очень непросто. Думаю, дядя Миша немного преуменьшил сложность задачи, чтобы мама с тетей Ирой меньше переживали. В один из моментов у него весло попало в водоворот и чуть не вылетело из рук, а он едва не потерял равновесие и мог бы упасть в воду. К счастью, смог справиться с этой ситуацией и после порогов катамаран пристал к берегу, чтобы мы все вместе могли плыть дальше.

За 2 недели сплава я уже привык спать в палатке в лесу, есть уху или консервы, рыбачить каждый день. Мне все это очень нравилось. Но путешествие подошло к концу. Потом был долгий обратный путь с электричкой, поездом и автобусом. В наш город Степногорск в Целиноградской области добираться было непросто, так как он находился на удалении от железной дороги и от больших автомобильных трасс. Вернулись домой в свою однокомнатную квартиру на пятом этаже в пятиэтажке мы очень усталые, но довольные. Путешествие прошло хорошо, впечатлений набрались на всю жизнь!