Задайте себе, уважаемые читатели, вопрос: "Сколько стоит ваше время?" Ответьте на него себе честно. Думаю, что у всех ответы будут разные. Зависит это от многих факторов: образование, наличие семьи, уровень дохода, должность, которую человек занимает и так далее.
Мое время стоит дорого. Это не капризы, а объективная оценка. Я грамотно распределяю свое время, отлично владею тайм-менеджментом. Это позволяет качественно и оперативно решать многие вопросы там, где другие, менее организованные люди, просто засыпались бы.
Поэтому мне не нравится, когда кто-то из знакомых пытается претендовать на мое время, не спрашивая меня, хочу ли я это или нет.
Вот только вспоминала в прошлой статье о своей знакомой, Лере, которая прислала мне подарок и не оплатила услуги по пересылке в Питер.
И вчера же Лера неожиданно проявилась опять. Написала днем сообщение: "Лен, привет. Ты не знаешь, если брать сейчас в Анапу билеты есть возможность выкупить целое купе?"
Она хочет поехать с двумя детьми летом в Анапу, но хочет выкупить целое купе, чтобы с ними никто посторонний не ехал.
Я ей ответила: "Это можно сделать, когда только открываются продажи на определенную дату, в первый день купить точно можно, потом могут быть раскуплены билеты!"
Лера прочитала сообщение, никак не отреагировала.
Я человек любознательный, поэтому ради интереса посмотрела на конец июня наличие билетов. Их оказалось много, можно спокойно приобрести.
Странно, что Лера, видимо, это не сделала, а сразу стала писать мне сообщение.
После этого я и забыла уже о том, что Лера днем у меня спросила. Занималась своими делами.
Вдруг вечером опять сообщение от Леры: "Я же правильно пишу при бронировании билетов на детей, что им нужен детских тариф?"
Я ответила: "Да".
Следом прилетает новое сообщение с фото из личного кабинета РЖД, там этап оформления страховки с Лериным вопросом: "Что за страховки?"
Я отвечаю: "Это на твое усмотрение, страховка стоит денег, помогает в случае отмены или задержки поезда!"
Ответ Леры: "Аа, ясно!"
Думаю, что дальше не будет вопросов от нее. Но через минуту новое сообщение: "А почему у детей разная цена? Не знаешь? У Миши даже дороже, чем взрослый!" И скан , где цена уже определилась перед оплатой.
Лера ведет себя так, как будто я мечтаю сидеть и разбираться с покупкой билетов. Человек даже не спросил ради приличия: "Лен, ты не сильно занята? Можно у тебя поспрашивать?"
Я вообще в это время готовила ужин, и бегать от плиты до стола, где телефон, мне было неудобно. Еще и руки каждый раз заново мыть после того, как написала сообщение в телефоне. Да и чай был в чашке, остывал.
Отвечаю ей: "Может, потому что цена за верхние и нижние места разная!"
А от Леры миллион новых сообщений: Я не указывала, кому какое место, верхнее или нижнее!"
и еще "С меня за 2 взрослых места меньше, чем с детей за 2 места!"
и еще "Я поставила выкуп всего купе и у детей тариф детский!"
и еще "Тариф купе написано, потому что мы выкупаем все купе. Типа со скидкой. Может поэтому у детей нет скидки!"
Лера, может и поэтому, я не знаю, мне некогда вникать в нюансы оформления, мне это и не очень интересно, а ты меня по уши вовлекаешь в процесс покупки твоих билетов.
Пишу ей: "Тогда просто купи детям нижние места, себе верхнее!"
Ответ :"Тогда 4 место кто-то купить. А я хотела, чтобы только мы там ехали!"
Ты хотела- ключевое слово "ты", причем здесь я.
Пишу ей: "Оформи на себя два билета на верхние места, ну, или на сестру, которая в итоге не поедет. Так место займешь!. Попробуй так и сравни два варианта по цене!"
Лера отвечает: "Попробую!"
Я честно думала, что на этом от меня отстанут.
Но через минут пятнадцать опять пришло новое сообщение: Лен, а что означает значок справа?" и фото приложено и еще: "Вагон 5. Не найду в интернете!"
"Какой значок?", -уже устало спросила я.
"Справа типа муж-жен. Где 5 вагон?"- прилетело новое сообщение.
Как я с ней раньше нормально общалась-не понимаю.
"Лера, сверху можно листать вагоны, там и найдешь 5 вагон. Там есть и смешанные купе, и свободные купе. В чем проблема-то? Не понимаю!"
Хотя понимаю, человек просто хочет, чтобы я сказала: "Давай я вам куплю, оформлю все сама, а ты деньги пришли!" Или просто вредничает, может, скучно-грустно.
Не отстает, пишет: "Просто, где я выбрала, там нет этого значка. Меня пустят с детьми мужского пола?))"
"Лера, выбирай тогда, где написано "свободное купе", без значков!", - пишу я.
"Нет свободных! Занято все!", - это Лера ответила. Как так можно, вообще!
Она меня вынудила открыть приложение на телефоне. Я вижу, что там просто уйма свободных купе, выбор шикарный, а человек говорит, что все занято.
Еще и пишет: "Бecит все, ничего не понимаю!"
"Лера, серого цвета квадраты-это занятые места, а все остальное-свободно!"-пишу я.
И тут человек выдает: "А Миша говорит, что 19 и далее надо брать!"
Мише пять лет. Еще бы полагаться на мнение его в данном вопросе. Как раз 19 место и рядом с ним-единственные, которые заняты и серого цвета.
"А почему в другом вагоне красным свободные места?"-прилетел новый вопрос.
Я пишу: "Лера, выбери, а система сама покажет, оформит билеты или откажет!"
Прилетел в ответ скан, где Лера выбрала четыре места 17-20. И вопрос: "Это же одно купе?"
Я пишу: "Посчитай. 1-4, 5-8 и далее!"
Следом скан новый и вопрос: "Купила, предлагается добавить билеты в календарь? Какой-такой календарь?"
"Если ты без памяти, то добавь, оповещение прилет!", - я уже не церемонилась.
И все. Лера больше ничего не написала. Хотя могла бы просто сказать: "Спасибо!" Она просто решила свой вопрос и на этом все.
Не думаю, что она упустила этот момент, она просто не посчитала нужным это сделать. Потратила мое время, без спросу, на решение своих вопросов. Думаю, что это последний раз, когда ей удалось это сделать.
Я человек вежливый, но мое терпение закончилось.