Как нам «отменить понедельники» или опасность «одностороннего» мышления
Цель Бога – привлечь людей к Себе, изменить их образ мысли, образ жизни и участь в вечности.
1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.
4 Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.
5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя.
6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
12 Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам.
13 Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.
(Ис.55:1-13)
В одной известной песне поется «Вроде не бездельники и могли бы жить. Им бы понедельники взять и отменить». И я задумался, а в чем, собственно, заключается наша проблема? Давайте посмотрим на основные проблемы современного общества:
Дискриминация и неравенство - одна из самых распространенных проблем в современном обществе. Люди подвергаются дискриминации на основании их религии, расы, пола, особенностей личностного поведения и социального статуса. Это неравенство продолжает подпитывать неравенство, которое наносит вред обществу. Эта проблема представляет угрозу для роста общин, ограничивает доступ к основным удобствам, таким как жилье и здравоохранение, и негативно влияет на жизнь людей, о которых судят по их индивидуальным различиям, а не по их способностям.
Изменение климата - еще одна проблема, которой в последнее время уделяется большое внимание. Оно вызвано деятельностью человека, такой как загрязнение окружающей среды, вырубка лесов и выброс парниковых газов. Повышение глобальной температуры влияет на природную среду, приводя к истощению источников воды, увеличению числа стихийных бедствий, таких как ураганы, повышению уровня моря и другим экологическим нарушениям, которые угрожают как социально-экономическим, так и природным экосистемам современного мира.
Политическая поляризация и раскол - это серьезная проблема, с которой сегодня сталкиваются многие страны мира. Эта проблема становится все более острой в связи с ускорением политической нестабильности, ростом экстремистских идеологий, национализма и языка вражды. Политическая вражда представляет угрозу для социальной сплоченности и подрывает национальные и международные усилия по достижению мира и прогресса.
Наконец, технологический прогресс - еще одна серьезная проблема, с которой сталкивается современное общество. Хотя технический прогресс принес значительные улучшения в различных секторах, таких как связь, здравоохранение и транспорт, он также привел к негативным последствиям. Рост социальных медиа порождает фейковые новости, киберпреступность, киберзапугивание (кибербулинг), зависимость и негативное влияние на психическое здоровье.
Суммируя все вышесказанное, следует отметить, что современное общество по-прежнему сталкивается со многими проблемами, которые требуют коллективных действий со стороны правительства, частных лиц, корпораций и общественных организаций. Достижение баланса и разрешение этих препятствий необходимо для достижения эгалитарного, справедливого и гармоничного общества. Только поняв образ мышления Бога, мы, созданные по Его образу и подобию творения, сможем значительно улучшить состояние современного общества.
Люди - несовершенные существа, и хотя все мы способны на большую доброту и сострадание, мы также способны на большие грехи и проступки. Можно предположить, что все общественные проблемы проистекают исключительно из человеческой греховности, и нам не стоит отвергать роль, которую играет человеческая природа в создании и увековечивании социальных бед.
Во-первых, давайте рассмотрим проблему неравенства. Будь то экономическое неравенство, расовое неравенство или любая другая форма неравенства, оно коренится в стремлении к власти и контролю, присущем человеческой природе. Мы естественным образом стремимся оказывать влияние на других, чтобы обеспечить приоритет наших собственных потребностей и желаний. Результат этого можно увидеть в создании социальных и экономических систем, построенных на эксплуатации, дискриминации и угнетении.
Аналогичным образом, проблема насилия и конфликтов также коренится в человеческой природе. Наш инстинкт самосохранения и защиты может легко породить агрессию и враждебность по отношению к другим. Будь то отдельные акты насилия или масштабные войны между государствами, в основе многих конфликтов лежит стремление к доминированию и контролю.
Можно утверждать, что экологические проблемы не полностью коренятся в человеческой природе, но наш подход к их решению, безусловно, формируется под ее влиянием. Наше стремление к краткосрочному удовлетворению и удобству часто преобладает над потребностью в долгосрочной устойчивости и ответственности. Такой подход приводит к чрезмерному потреблению ресурсов и эксплуатации природных богатств планеты, способствуя возникновению таких проблем, как изменение климата, вырубка лесов и загрязнение окружающей среды.
Наконец, такие проблемы, как коррупция, нечестность и мошенничество, также коренятся в человеческой природе. Наше стремление к личной выгоде и обогащению часто берет верх над чувством честности и порядочности. Коррупция в государственных и общественных учреждениях, а также корпоративное мошенничество и растраты являются яркими примерами этих проблем.
Таким образом, греховная человеческая природа является источником основных общественных проблем, и она, безусловно, является одним из главных факторов, способствующих их решению. Понимая коренные причины этих проблем, мы можем работать над их решением более эффективным и устойчивым способом. Если мы сможем изменить свою греховную природу, научимся распознавать и преодолевать свои греховные наклонности, мы сможем начать создавать более справедливое и равноправное общество для всех.
Принятие Иисуса Христа в качестве личного Спасителя - это первый шаг на пути к искуплению от греха. Хотя жертва Христа на кресте может простить грехи человека, он сам должен принять это прощение и начать жить праведной жизнью.
Жить праведной жизнью нелегко, но гораздо труднее, когда тебя окружают люди, совершающие грехи. Когда люди видят, что жить праведной жизнью возможно и что есть кто-то, кто им поможет, они с большей вероятностью попытаются улучшить свою собственную ситуацию.
В этом и заключается цель христианской церкви: осознать свою греховность, принять прощение грехов, дарованное всем Иисусом Христом и помочь людям изменить свою жизнь и приблизить их к Богу. Это можно сделать через преподавание Библии и через хороший пример.
Церковь также является местом, где люди могут найти прощение и надежду. Когда люди живут в грехе, легко почувствовать безнадежность. Церковь может предложить выход из этой тьмы к свету Божьему через молитву покаяния и принятие Голгофской жертвы Иисуса Христа.
Церковь не совершенна, и в ней, конечно, есть люди, живущие в грехе. Однако церковь все еще является единственной силой добра в мире, и она может быть местом, где люди могут найти силы для преодоления своих грехов.
Одностороннее мышление - это способ мышления, когда человек концентрируется исключительно на одной стороне проблемы или вопроса, не рассматривая другие возможные аспекты или варианты ответа. В таком случае, человек не будет учитывать все возможные факторы, которые могут быть важными для принятия решения или выбора.
Одним из главных недостатков одностороннего мышления является то, что это может приводить к ошибкам при принятии решений. Выбор, основанный только на одном возможном аспекте проблемы, может быть неудачным и привести к плохому результату. Также такой подход не позволит человеку увидеть все возможные перспективы и выбрать для себя наилучший вариант.
Еще одним недостатком одностороннего мышления является то, что это может приводить к недостатку восприятия и понимания окружающего мира. Разнообразие мнений и взглядов на вещи часто помогает людям понять проблему с разных сторон и найти наилучшее решение. Если вы услышите только одно мнение, это может привести к узкому кругозору, идеологическим или культурным ограничениям.
Также одностороннее мышление может привести к появлению предвзятости и узких взглядов на вещи. Это может произойти в случае, если человек слишком уверен в своем мнении, не желает анализировать проблему с разных сторон и не рассматривает возможные противоречия со своими убеждениями. Это может привести к тому, что человек будет применять свое одностороннее мышление на каком-то другом контексте, где это может быть неприменимо.
В целом, одностороннее мышление - это способ мышления, который может привести к риску ошибок, узкому кругозору и предвзятости. Вместо того, чтобы сосредоточиваться только на одном аспекте проблемы, важно рассматривать все доступные варианты и решения, чтобы принять правильное решение. Лучший способ избежать ошибок в принятии решений - это рассмотреть проблему с разных сторон и анализировать все возможные факторы, которые могут повлиять на ее решение.
Одностороннее мышление является прямым следствием греховности человека, его испорченной греховной природы. Только через принятие Голгофской жертвы Иисуса Христа мы можем получить новую божественную природу и начать жить с новым божьим мышлением.
Существует множество различных оправданий, которые люди приводят, почему они не являются членами церкви. Некоторые люди говорят, что им не нужна церковь для общения с Богом, другие могут сказать, что им не нравятся правила или люди в церкви. Другие могут сказать, что у них нет времени на церковь, или что они не чувствуют, что вписываются в церковь. Другие могут сказать, что они не верят в Бога или что церковь не является истинной.
Некоторые из этих доводов могут показаться обоснованными. Но давайте посмотрим, есть ли в человеческом обществе институт, который берет старую, греховную человеческую природу, и заменяет ее новой божественной природой, формируя новое мышление? Ни школа, ни социальные институты, ни тюрьма и ничто из существующих структур этого не могут.
Давайте рассмотрим исторический контекст книги пророка Исаии, для того, чтобы лучше понять слова, адресованные в нашем отрывке к нам сегодня.
Пророк Исаия писал свою книгу в течение долгого и плодотворного служения в Иудее во второй половине VIII в. до н.э.
Это был период политического и нравственного кризиса в Палестине. Он отмечен падением северного царства израильского и возвышением Ассирии как империи. Во время этих событий южное царство иудейское изо всех сил старалось сохранить нейтралитет среди враждебных сил, окружавших это крошечное царство. За эти сто лет в Израиле сменилось восемь царей, а в Иудее—пять. За это же время в
Ассирии тоже сменилось восемь царей. Исаия начал пророчествовать в год смерти царя Озии (6:1) и продолжал в период царствования Иоафама, Ахаза и Езекии (7:1).
Из всех израильских царей по имени в книге назван только Факей (7:1). Исаия упоминает также двух ассирийских царей, Саргона II (20:1) и Сеннахирима (36:1; 37:17, 21, 37). В драматических событиях VIII в. до н.э. Египет и Сирия также играли некоторую роль.
Это был век политических интриг, когда маленькие сирийско-палестинские царства стремились к заключению союзов для облегчения бремени той дани, которой их обложила Ассирия. Каждый год они стояли перед выбором: продолжать платить дань или идти воевать против Ассирии. Они направляли немалую энергию на образование коалиций, дабы иметь достаточно сил для того, чтобы освободиться от ассирийского владычества. Самой критической была вторая часть этого века, 750–700 гг. до н.э.
Историческую ситуацию в древнем Израиле во времена Исайи можно охарактеризовать как сложную, нестабильную, постоянно находящуюся под угрозой как со стороны внешних сил, так и из-за внутренних разногласий. В это время Иудейское царство управлялось монархией: царь Ахаз правил с 735 до н.э. по 715 до н.э., а его сын Езекия сменил его на посту царя.
Одна из главных внешних угроз древнему Израилю в этот период исходила от Ассирийской империи, которая быстро расширялась в регионе. В 732 году до н.э. ассирийский царь Тиглат-Пилесер (Феглаффеласар) III вторгся в Сирию, и Израиль был вынужден платить дань ассирийцам, чтобы избежать завоевания. Эта дань включала золото и серебро, также ассирийцы потребовали большое количество лошадей.
Несмотря на выплату дани ассирийцам, Израиль продолжал находиться в опасности, и в 701 году до н.э. Сеннахериб, ассирийский царь, вторгся в Иудею. Езекия обратился за помощью к Египту, но она оказалась безуспешной, и Иерусалим был осажден ассирийцами. Однако библейский рассказ говорит о том, что город был чудесным образом спасен в последнюю минуту, и ассирийцы отступили.
Ситуация в Израиле также осложнялась внутренними разногласиями. Между северным Израильским царством и южным Иудейским царством сохранялась напряженность, и эти два региона часто враждовали друг с другом. Кроме того, существовали религиозные разногласия: одни группы населения Израиля придерживались монотеизма, а другие исповедовали политеистические верования.
На фоне этих потрясений и внешних угроз пророк Исайя стал ключевой фигурой в израильском обществе. Исайя критически относился к политическим лидерам своего времени, обвиняя их в коррупции и лицемерии, а также горячо выступал за социальную справедливость. Он призывал своих израильтян отвернуться от ложных богов и жить по Божьим законам.
Пророчества Исайи были как предупреждениями о надвигающейся гибели, так и посланиями надежды. Он предсказывал, что Израиль будет наказан за свои грехи, но также обещал, что придет время, когда Бог вернет Израилю былое величие. Он говорил о грядущем мессии, который спасет Израиль и принесет новую эру мира и процветания.
Следует отметить, что историческая ситуация в Израиле во времена Исайи была сопряжена с вызовами и опасностями, как со стороны внешних угроз, так и со стороны внутренних разногласий. Ассирийская империя представляла значительную угрозу для Израиля, а внутри самого Израиля сохранялась напряженность между различными регионами и религиозными фракциями. Однако посреди этого бурного периода пророк Исайя стал мощным голосом, призывая своих соотечественников-израильтян отвернуться от греха и довериться Божьим обетованиям о спасении.
Автором данной книги назван пророк Исаия.
Дата написания между 701 и 681 гг. до н.э.
Пророк Исаия был, в первую очередь, призван пророчествовать Иудейскому царству. Иудеи переживали времена возрождения и времена восстания. Иудея очутилась перед угрозой уничтожения Ассирией и Египтом, но была спасена благодаря милости Божьей. Исаия провозгласил весть о покаянии от грехов и ожидании Божьего избавления в будущем.
Книга Исаии открывает Божий суд и спасение. Бог «свят, свят, свят» (Исаии 6:3) и, следовательно, Он не может оставить грех безнаказанным (1:2; 2:11–20; 5:30; 34:1–2; 42:25). Исаия изображает грядущий Божий суд как огонь поядающий (1:31; 30:33).
В то же время, Исаия понимает, что Бог милостив и сострадателен (5:25; 11:16; 14:1–2; 32:2; 40:3; 41:14–16). Народ Израиля (как Иудеи, так и Израиля) был слеп и глух к Божьим заповедям (6:9–10; 42:7). Иуда сравнивается с виноградником, который будет растоптан (5:1–7). Лишь по Своей милости и из-за обетований, данных Израилю, Бог не допустит полное разрушение Израиля или Иуды. Он принесет восстановление, прощение и исцеление (43:2; 43:16–19; 52:10–12).
Больше любой другой книги в Ветхом Завете книга Исаии фокусируется на спасении, которое придет через Мессию. Мессия однажды будет править в справедливости и праведности (9:7; 32:1). Царствование Мессии принесет мир и безопасность для Израиля (11:6–9). Через Него Израиль станет светом для всех народов (42:6; 55:4–5). Царство Мессии на земле (главы 65–66) является целью всей книги Исаии. Именно во время Его правления праведность Божья будет полностью открыта миру.
Это может казаться парадоксом, но книга пророка Исаии также представляет Мессию страждущим. Глава 53 подробно описывает страдания Мессии за грехи. Именно через Его раны достигается исцеление. Именно через Его страдания прощены наши беззакония. Это кажущееся противоречие разрешается в личности Иисуса Христа. В Своем первом пришествии Иисус был страждущим слугой из главы 53. В своем втором пришествии Иисус будет завоевателем и царем, Князем мира (9:6).
КРАТКИЙ ПЛАН К КНИГЕ ПРОРОКА ИСАИИ
I. ПРОРОЧЕСТВА ОСУЖДЕНИЯ (1— 35)
А. Пророчества об Иудее (1—12)
В. Пророчества о народах (13—23)
С. Божий суд над всей землёй (24— 27)
D. Книга предсказаний горя непокорным (28—33)
E. Божий суд над народами (34:1— 35:10)
II. КНИГА О ЕЗЕКИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ МОСТ (36—39)
А. Угроза ассирийского вторжения (36—37)
B. Болезнь Езекии и приговор к изгнанию в Вавилон (38—39)
III. УТЕШЕНИЕ ДЛЯ НАРОДА (40—66)
А. Поводы для утешения (40—48)
B. Утешитель: раб (49—57)
C. Средство утешения: повиновение Господу (58—66)
Книга пророка Исаии носит очень тяжелый, обличительный характер. Она выявляет грехи как общественной, так и личной жизни каждого человека. Вместе с тем, Бог говорит через Исаию, не только как обличитель, но Он и говорит о том, что даст людям Спасителя, который Своим примером смирения даст надежду погибающим от грехов людям.
Наш отрывок находиться в III разделе, в подразделе В, говорящем о том, что утешитель – это раб Божий. Требуется огромное смирение и самоотречение, для того, чтобы принять что-либо от раба, от того, кто находиться в самом низу «социальной» лестницы.
1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.
2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
3 Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, - и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.
4 Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.
5 Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя.
6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
12 Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам.
13 Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое.
(Ис.55:1-13)
План нашего отрывка
I Жаждущим общения с Богом, Он открывается
A Бог открывается без жертв
B Бог насыщает нас и дает все необходимое
C Обычно люди стремятся к суетным вещам
D Следуя за Богом мы благотворим нашей душе
II Обращение к Богу приводит к хорошим последствиям
A Господь предлагает Завет с Ним
B Его Завет вечный
C Его милость неизменна
D Бог поставил Давида для свидетельства этому
III Бог призовет к Себе и язычников
A Те люди, которые не знали Его, придут к Нему
B Он сделает это ради Своей славы
C Господь близок для каждого человека
D Нечестивый должен оставить свои пути и будет помилован
IV Образ мысли Бога выше и глубже чем наш
A Как небо выше земли, так его мысли выше наших
B Слово Божье приходя к людям, приносит плод
C Познание Бога дает радость в нашей жизни
D Господь производит благое в нашей жизни, это Его вечный почерк.
Данная глава показывает последствия принятия помощи от Бога в безнадежном для человека деле – спасении души. Только через молитву покаяния и принятия жертвы Иисуса Христа человек может освободиться от власти греха и принять Божье прощение, принять новую божественную природу и пребывая в церкви и служении людям человек сможет изменять образ своего греховного мышления.
Совсем рядом в 53 главе, Священное Писание показывает, как Иисус, Своими страданиями Он понес заслуженное нами наказание и стал для нас полной и совершенной жертвой (ст. 5; Евреям 10:10). Хотя Он был безгрешным, Бог возложил на Него наши грехи, и мы обрели в Нем Божью праведность (2 Коринфянам 5:21).
Книга Исаии представляет нашего Спасителя в неоспоримых деталях. Он – единственный вход на небеса, единственное средство получения благодати Божьей – единственный Путь, единственная Правда и единственная Жизнь (Иоанна 14:6; Деяния 4:12). Зная, какую цену Христос заплатил за нас, как мы можем игнорировать или «пренебрежительно относиться к тому, что столь велико, – к спасению» (Евреям 2:3)? У нас есть лишь несколько коротких лет на земле, чтобы прийти к Христу и принять спасение, предлагаемое лишь Ним. Нет второго шанса после смерти, и вечность в аду будет на самом деле очень долгой.
Знаете ли вы людей, которые утверждают, что верят во Христа, но являются двуликими, лицемерами? Это, пожалуй, лучший пример того, как Исаия рассматривал народа Израиля. Израиль имел вид праведности, но это был всего лишь вид. В этой книге пророк Исаия призывает Израиль повиноваться Богу от всего сердца, а не только на виду у других. Желание Исаии заключалось в том, чтобы убедить тех, кто слышал и читал его слова, обратиться от зла к Богу за прощением и исцелением.
Многие люди считают, что обращение к Богу решает все наши проблемы. Однако это не всегда так. На самом деле, одна из самых больших проблем нашего греховного, или безбожного образа мышления заключается в том, что он односторонний.
Мы сосредотачиваемся на себе, на том, что необходимо только нам, мы ставим на первое место свои потребности и желания, а мысли и чувства других людей игнорируем, или отодвигаем их на второй или третий план.
Но когда мы видим, что Бог сделал для нас, что Он решил нашу самую главную проблему – освободил нас от власти греха и смерти, тогда мы начинаем задумываться о том, а что мы можем сделать для Бога и для других людей?
Такой тип мышления может привести к тому, что мы уже не будем чувствовать себя беспомощными и безнадежными.
Важно помнить, что мы не одиноки в своих трудностях. Мы можем молиться Богу, делиться своими проблемами и заботами с другими людьми, а также молиться о наставлении. Однако мы также должны быть готовы действовать в интересах Боги и других людей. Именно тогда мы сможем полагаться на то, что Бог решит наши проблемы вместе с нами и через нас, даровав нам новый образ мышления.