Найти в Дзене

Маркетинг - как практика?

Маркетинг существовал всегда! Маркетинг как практика рыночной деятельности возник в тот момент, когда появился рынок – место и время, где продавцы и покупатели обменивались выгодой (товары – на другие товары, товары – на деньги). С первых торговых операций, продавцы задумывались о причинах и последствиях интереса людей к товарам и услугам. Они планировали действия и пытались действовать разумно и эффективно. Маркет – рынок, уже существовал у Этрусков в VIII веке до н.э. Китайцы, Арабы и Греки освоили международную торговлю и стали применять рекламу. Геродот ввел в обращение деньги. Сократ, был обеспокоены тем, как честность или нечестность торговли повлияет на социальный порядок. Три великих древних мыслителя Ксенофонт, Платон и Аристотель описывая правила поведения в условиях рынка, заложили основу тому общественно-социальному явлению, которое, принято называть «экономика». Описывая принципы хозяйствования, они затрагивали социальные и психологические аспекты взаимоотношений: нанимателя и работника, продавца и покупателя, торговца и производителя. На протяжении веков, маркетинг развивался и претерпевал кардинальные изменения.