Найти тему
51 Меридиан

Почему не строят мост соединяющий Европу и Африку, если уже есть такие проекты

Оглавление

Менее 14 километров разделяют Африканский континент от Европы, но соединить континенты при помощи моста никто не собирается.

  • Хотя, например Великобритания и Европа уже 30 лет соединяются целым подводным тоннелем, который проходит под проливом Ла-Манш. О существовании мосте через Керченский пролив так же всем известно.
  • Можно предположить, что Европейцы не желают открывать свои двери отсталым (как им кажется) африканцам, которые и так в огромном количестве незаконно мигрируют в Европу.

Но есть и исключения, итальянцы тоже не строят мост соединяющий Италию с самым крупным островом Средиземного моря – Сицилией, когда потребности в таком строительстве есть.

-2

Вернемся к Гибралтару.

14 километров, о которых идет речь это самое узкое место в Гибралтарском проливе, между Испанией и Марокко. Общая же ширина пролива составляет 45 километров.
  1. Первая причина, по которой мост так никто и не возвели, это глубина Гибралтара, который занимает 6 место по глубине среди всех проливов Земли. Максимальная глубина Гибралтара почти 1200 метров, а средняя глубина 850 метров. На такой высоте или глубине, мостов еще никто не строил. Для сравнения глубина керченского пролива не превышает 18 метров, вот вам и разница.
  2. Вторая причина, это течения, которые здесь разнонаправленные. В нижней части Гибралтара западное течение, а в верхней части восточное. Такой феномен связан с уникальными климатическими условиями и рельефом местности, в связи с которыми ветер расходится в 2-х разных направлениях.
  • Здесь одни из самых сильных и активных течений на планете, максимальная скорость которых превышает 200 см/c. Такой сильный напор воды не выдержит ни одна опора.
Мост Мийо во Франции
Мост Мийо во Франции

Но сегодня имеется несколько проектов, которые как утверждают их авторы, смогут решить задачу по возведению моста.

По одному из них, опоры моста должны находиться максимально близко к 2-м берегам, на глубине, позволяющей такое строительство. Т.е. были определены наименее глубокие точки, глубина в которых составляет примерно 390 метров.
  • Самый высокий мост, который на сегодняшний день построен в мире, имеет наивысшую точку с опорой от земли, на высоте 343 метра.

Это значит, что нужно возвести опоры Гибралтарского моста всего на 47 метров выше, чем мост Мийо во Франции, а это вполне осуществимая задача, просто очень дорогая.