А тем временем, где-то в далёкой Галактике, пока город Воинской славы Хабаровск утопает в грязи, снегу и скован льдом и каждодневными пробками, градоначальник пребывает в Москве.
Там в эти дни проходит Международный экономический форум государств – участников СНГ «Диалог интеграций: СНГ, ЕАЭС, ШОС, БРИКС», а мэр является президентом Международной Ассамблеи столиц и крупных городов СНГ – постоянной участницы форума. Почётно? Не поспоришь. Ведь данный форум – авторитетная ежегодная площадка для обсуждения проблем бизнеса с участием государственной власти стран СНГ. Его задача — выработка и принятие совместных взвешенных решений, выявление интересов, установление долгосрочных партнерских отношений, получение обратной связи и планирование дальнейших шагов к экономическому развитию Содружества.
Также, в рамках форума Международная Ассамблея столиц и крупных городов СНГ (МАГ), президентом которой является мэр Хабаровска, провела «круглый стол» «XXI век – время Умных городов!». Всё это хорошо и любой город достоин присутствия на такой площадке. Но – если достоин.
Простой и честный вопрос – чем может похвастаться хабаровский градоначальник в плане развития Хабаровска как крупного центра Дальнего Востока? То есть, похвастаться, можно, да и планы – наполеоновские. Вот только соответствует ли всё это действительности? Разберём хотя бы два пункта, по которым у жителей города серьёзные вопросы к властям.
ДОРОГИ
Канал "Антиобщественный транспорт Хабаровска" ВКонтакте:
Как минимум, вторую зиму подряд провалена работа по расчистке города ото льда и снега. Это подтверждается высказыванием представителей прокуратуры, а должностным лицам вынесены предписания и на них и организации наложены солидные штрафы. Из-за отсутствия дорожной техники на улицах, город скован пробками – с утра и до вечера. Центр Хабаровска – это спуски и подъёмы, а по ним ездят не только автомобили, но и автобусы. С утра и до вечера в большом городе – транспортный коллапс.
Уличный травматизм в марте 2023 г. увеличился – это слова заведующего городским травмпунктом Сергея Русина в интервью телеканалу «Губерния». Там же прошёл блиц-опрос горожан, по качеству уборки улиц. В адрес мэра было сказано много слов, из них все – не очень хорошие.
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
Транспортная проблема в городе только ухудшается. Общественный транспорт в городе уничтожен давно – нет единой системы управления, контроля, организации движения и ценообразования. Зато есть разрозненные перевозчики, сами устанавливающие цены и гребущие под себя. Мэрия устранилась от всего, и даже незначительное обновление автобусного парка – целиком заслуга частников.
Электротранспорт уничтожен процентов на 90. Требуется обновление не только подвижного состава, но и путевого хозяйства, контактной сети и ремонтной базы – её вообще надо создавать заново! На этом фоне покупка 4-х новых троллейбусов за последние 30 лет – просто насмешка над здравым смыслом. Проблему нужно решать комплексно, но в планах, озвученных мэрией, не просматривается даже это.
Канал "Антиобщественный транспорт Хабаровска" в Telegram:
А ещё есть медицина, ЖКХ, тарифы и многое другое. Нет, хорошо конечно, иметь своё место в столице, отстаивая интересы города. Но для этого на местах у мэра должны быть компетентные помощники, заместители, руководители профильных направлений. Судя по сложившейся в городе ситуации, с этим тоже серьёзные проблемы. А раз так, уместно ли в такой ситауции говорить на всю страну об успехах, которых нет?