Самого доброго Вам времени суток, мои дорогие.
Друзья мои, как всегда: весь Кладезь Инета - на нашем канале.
Канал Журнал Фома.
Святой – это не сверхчеловек и не герой в обычном понимании этого слова. Святой опознается не в громких словах и грандиозных деяниях, а в повседневных делах в осуществлении профессионального долга, в предельной личной честности и порядочности, в способности мужественно и стойко переносить испытания, сохранять спокойствие и присутствие духа перед лицом грозных опасностей, уповая во всем на благую Волю и премудрый Промысел Божий… Память о святителе Луке Войно-Ясенецком до сих пор жива среди представителей старшего поколения. Именно этот пример духовного подвига, явленного тем, кто жил недавно, помогает уже нашим современникам, особенно молодому поколению, понять, что такое святость.
Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси
Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, около 1910 г.
КРАТКОЕ ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ
Святитель Лука (до монашеского пострига — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 1877-1961), архиепископ Симферопольский и Крымский, родился 27 апреля 1877 года в г. Керчи, в семье провизора. Родители его вскоре переехали в Киев, где он в 1896 году одновременно окончил 2-ю Киевскую гимназию и Киевское художественное училище. Он собирался поступить в Академию художеств, но желание приносить непосредственную пользу народу заставило его изменить свои планы.
Валентин Феликсович проучился год на юридическом факультете, затем перешел на медицинский факультет Киевского университета. В 1903 г. он с отличием окончил университет.
В январе 1904 г., во время войны с Японией, направлен с госпиталем Красного Креста на Дальний Восток и работал в г. Чите заведующим хирургическим отделением госпиталя. Здесь Валентин Феликсович познакомился с сестрой милосердия, которую раненые называли «святой сестрой», и женился на ней. С 1905 по 1917 гг. В.Ф. Войно-Ясенецкий работал земским врачом в больницах Симбирской, Курской, Саратовской и Владимирской губерний и проходил практику в московских клиниках. За это время он сделал множество операций на мозге, органах зрения, сердце, желудке, кишечнике, желчных путях, почках, позвоночнике, суставах и т.д. и внес много нового в технику операций. Во время Первой мировой войны в нем пробудилось религиозное чувство, забытое было за множеством научной работы, и он начал постоянно ходить в церковь.
В 1916 г. В.Ф. Войно-Ясенецкий защитил в Москве диссертацию на тему: «Регионарная анестезия» и получил степень доктора медицины. Варшавский университет удостоил его диссертацию крупной премии имени Хайницкого. В 1917 г. Войно-Ясенецкий получил по конкурсу место главного врача и хирурга ташкентской больницы. В 1919 г. его жена скончалась от туберкулеза, оставив четверых детей.
Войно-Ясенецкий был одним из инициаторов организации Ташкентского университета и с 1920 г. был избран профессором топографической анатомии и оперативной хирургии этого университета. Хирургическое искусство, а с ним и известность проф. Войно-Ясенецкого все возрастали. В разного рода сложных операциях он изыскивал и первым применял методы, получившие затем повсеместное признание. Его бывшие ученики рассказывали чудеса об его изумительной хирургической технике. На его амбулаторные приемы больные шли непрерывным потоком.
Сам он все больше находил утешение в вере. Посещал местное православное религиозное общество, изучал богословие, ближе сошелся с духовенством, принимал участие в церковных делах. Как он сам рассказывал, однажды он выступил на епархиальном съезде «по одному очень важному вопросу с большой горячей речью». После съезда Ташкентский епископ Иннокентий (Пустынский) сказал ему: «Доктор, вам нужно быть священником». «Я принял это, как Божий призыв, — говорил архиеп. Лука, — и, ни минуты не раздумывая, ответил: «Хорошо, владыко, я буду».
В 1921 г., в день Сретения Господня, проф. Войно-Ясенецкий был рукоположен во диакона, 12 февраля — во иерея и назначен младшим священником Ташкентского кафедрального собора, оставаясь и профессором университета. В мае 1923 г. отец Валентин принял пострижение в монашество с именем Луки, в честь св. апостола и евангелиста Луки, который, как известно, был не только апостол, но и врач, и художник.
12 мая того же года он хиротонисан тайно в г. Пенджекенте во епископа Ташкентского и Туркестанского. С этого времени начинается крестный путь Владыки. Ему пришлось пережить множество арестов, пытки, ссылки, которые, тем не менее, не ослабили его веры и горячей ревности в служении ближним. (Первый арест произошел в мае 1923 года; из последней ссылки Владыка вернулся в 1943 году и был назначен на Тамбовскую кафедру.)
Нужно добавить, что, принимая священнический сан, проф. Войно-Ясенецкий получил от патриарха Тихона наказ, подтвержденный и патриархом Сергием, — не оставлять научную и практическую деятельность по хирургии; и все время, в какие бы условия ни попадал, он везде продолжал эту работу. В больницу и на лекции он неизменно ходил в рясе с крестом, в операционной висели иконы, так что каждая операция освящалась молитвой.
Не забывал епископ Лука и своих пастырских обязанностей. Все многочисленные церкви г. Енисейска, где он жил, так же, как и церкви областного города Красноярска, были захвачены обновленцами. Епископ Лука с тремя сопровождавшими его священниками совершал литургию в своей квартире, в зале, и даже рукополагал там священников, за сотни вёрст приезжавших к православному архиерею. С 25 января 1925 г. по сентябрь 1927 г. епископ Лука снова епископ Ташкентский и Туркестанский. С 5 октября по 11 ноября 1927 г. — епископ Елецкий, вик. Орловской епархии. С ноября 1927 г. проживал в Красноярском крае, затем в городе Красноярске, где служил в местном храме и работал врачом в городской больнице.
В 1934 г. вышла в свет его книга «Очерки гнойной хирургии», ставшая настольной книгой хирургов.
С первых же дней Великой Отечественной войны до конца 1943 г. епископ Лука работал главным хирургом и консультантом Красноярского эвакогоспиталя для тяжелораненых.
Осенью 1942 г. он был возведен в сан архиепископа с назначением на Красноярскую кафедру. 8 сентября 1943 г. он был участником собора, единогласно избравшего митрополита Сергия патриархом Московским и всея Руси. В январе 1944 г. его назначают архиепископом Тамбовским и Мичуринским.
В 1946 году ему присудили Сталинскую премию за выдающиеся научные труды “«Очерки гнойной хирургии»” и «“Поздние резекции при инфицированных ранениях больших суставов»”, которые до сих пор не теряют своего значения.
Кроме трудов на медицинские темы, архиеп. Лука составил много проповедей и статей духовно-нравственного и патриотического содержания. В 1945-1947 гг. он работал над большим богословским трудом — «Дух, душа и тело», в котором разрабатывал вопрос о душе и духе человека, а также учение Св. Писания о сердце как органе богопознания. Много времени уделял он и укреплению приходской жизни. В 1945 году высказывал мысль о необходимости избрания патриарха по жребию.
В феврале 1945 г. за архипастырскую деятельность и патриотические заслуги архиеп. Лука был награжден правом ношения креста на клобуке.
В мае 1946 года он назначен архиепископом Симферопольским и Крымским. По воспоминаниям людей, знавших его, “когда Владыка служил, в храм нельзя было войти — столько там было народу. Он обладал не только даром слова и огромной эрудицией, огромным умом и высокой культурой, он обладал подлинной духовной силой и мог заразить своей верой человека, который был атеистом до мозга костей”.
В Симферополе он опубликовал три новые медицинские работы, но зрение его становилось все хуже. Левый глаз его уже давно не видел света, а в это время и на правом стала зреть катаракта, осложненная глаукомой.
В 1956 году архиепископ Лука совсем ослеп. Практическую врачебную деятельность он оставил еще в 1946 году, но продолжал помогать больным советами. Епархией же управлял до самого конца с помощью доверенных лиц. В последние годы своей жизни он только слушал, что ему читают, и диктовал свои работы и письма.
Скончался архиепископ Лука 11 июня 1961 года в день Всех Святых, в земле Русской просиявших. На похороны его пришло огромное количество народу, так что власти, которые пытались не допустить “пешей процессии”, ничего не могли сделать.
2 июля 1997 г, в Симферополе, городе, где святитель жил в 1946-1961 гг., ему открыт памятник.
На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2004 г. святитель Лука был причислен к лику святых для общецерковного почитания. Память его празднуется 29 мая ст. ст./11 июня н. ст, а также 25 января (7 февраля) — вместе со святыми новомучениками и исповедниками Российскими и 15 (28 декабря) — собор всех Крымских святых. Мощи Владыки Луки почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Симферополя. Почитается как святой другими поместными Церквями, в частности Эладской Православной Церковью. Главный сторонник его прославления в Греции — архимандрит Нектарий (Антонопулос), настоятель монастыря Сагмата. В 2001г из Греции привезли серебряную раку для мощей святителя.
Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Икона, написанная для храма прп. Сергия, игумена Радонежского, г.Челябинск
ТРОПАРЬ
Возвестителю пути спасительнаго, исповедниче и архипастырю Крымския земли, истинный хранителю отеческих преданий, столпе непоколебимый, Православия наставниче, врачу богомудрый святителю Луко, Христа Спаса непрестанно моли, веру непоколебиму православным даровати, и спасение, и велию милость.
КОНДАК
Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, был еси, святителю, душу же равноангельну сотвори, сего ради святительства саном почется, во изгнании же от безбожных много пострада, и непоколебим верою пребыв, врачебною мудростию многия исцелил еси. Темже ныне честное тело твое от земленных недр обретенное дивно Господь прослави, да вси вернии вопием ти: радуйся, отче святителю Луко, земли Крымския похвало и утверждение.
Источник: https://hramsergiy74.ru/news/svyatitel-luka-ispovednik-arhiepiskop-simferopolskiy-i-kryimskiy.htm
ПРОПОВЕДИ
Дар проповедника «открыл» у будущего святителя Луки Ташкентский епископ Иннокентий. «Ваше дело не крестити, а благовестити», — сказал он только что рукоположенному священнику о. Валентину Войно-Ясенецкому. «Считаю своей главной архиерейской обязанностью везде и всюду проповедовать о Христе», — заявил он в Симферопольском соборе 31 октября 1952 года. И принцип этот выдерживал до последних дней.
Епископ Ташкентский и Туркестанский Иннокентий (Пустынский) и священник Валентин Войно-Ясенецкий
О чем же говорил в храме владыка Лука? И как говорил? Свидетельствует очевидец, протоиерей Евгений Воршевский: «Архиепископ Лука сам сложил святой антиминс и закончил служение Литургии. Перед отпустом он вышел для произнесения проповеди. Весь храм замер в ожидании. И вот раскрылись уста проповедника. Каждое слово исходило из глубины сердца, исполнено было глубокой веры и преданности воле Божией. Со всех сторон храма доносились плач и тихие рыдания. Слова архипастыря падали, как спелые зерна, и глубоко проникали в сердца слушателей. Каждый чувствовал себя обновленным после проповеди такой силы духа и веры».
Проповеди свт. Луки коротки, он не утомляет слушателей «многоглаголанием». Темы самые разнообразные, но центром и осью всех речей остается Евангелие. Нередко он обращается к предметам, которых по причине плохой подготовленности или из боязни начальственного окрика, священники вообще не касались. Так многие проповеди посвящены совместимости науки и религии. Всей мощью своей эрудиции, привлекая факты эволюционного учения, физиологии и психологии, проповедник выступает на защиту евангельского учения о триедином составе человека: духе, душе и теле, — триединстве, которому он посвятил свою знаменитую монографию. Защищая веру от нападок, свт. Лука приводит свидетельства выдающихся ученых и философов, обращается к истории человеческой мысли. Многократно предостерегает он своих слушателей от греха фанатизма, ненависти к инакомыслящим, к людям иных взглядов. «Относитесь бережно ко всякой чужой вере, никогда не уничижайте, не оскорбляйте» (Слово в праздник Преполовения, 1953 г.).
Подводя итоги своей церковной жизни, святитель Лука утверждал, что за 38 лет священства произнес он 1250 проповедей, из которых не менее 750 были записаны и составили двенадцать толстых томов машинописи. Совет Московской Духовной Академии назвал это собрание проповедей «исключительным явлением в современной церковно-богословской жизни» и избрал автора почетным членом Академии.
В наши дни, к великой радости верующих, труды святителя стали доступны широкому кругу читателей.
ПРОПОВЕДЬ О ПОСТОЯНСТВЕ В МОЛИТВЕ
архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Нередко на словах и в письмах просят меня научить молиться. Первое, что отвечаю на эту просьбу, это необходимость постоянства в молитве. Есть очень много людей, которые вспоминают о молитве к Богу, когда Он посетит их каким-либо несчастьем, либо тяжелой скорбью, а обычно вовсе не молятся Ему. Такие молитвы вряд ли бывают услышаны Богом.
У древних римлян была мудрая пословица: непрестанно каплющая капля долбит камень.Только непрестанная, как падение капель, молитва смягчает оледеневшие без молитвы сердца.
Просящим меня научить молитве я даю два важнейших совета: быть постоянными в молитве, не оставлять без нее ни одного дня жизни и быть глубоко внимательными к каждому слову молитвы. Не подражать сектантам, которые в гордости своей презирают молитвы великих святых и сочиняют свои шаблонные, весьма мало духовные молитвы.
Диавол и ангелы его всеми силами стараются отвлечь наше внимание от глубоких и благодатных слов церковных молитв, написанных святыми людьми. Они настойчиво и ловко отвлекают наш ум куда-либо в сторону, особенно тогда, когда слова молитвы относятся к ним самим, когда просим у Бога защиты от них, окаянных. Защитить от этих их козней нас может только глубокое внимание при чтении церковных молитв. Это гораздо труднее при чтении молитв наизусть, чем при чтении их по молитвеннику.
Очень важно выработать привычку ловить себя на каждом отвлечении внимания и снова прочитывать те слова, от которых бесам удалось отвлечь наше внимание. Легче всего достигнуть этого ежедневной молитвой Иисусовой, по четкам повторяемой не менее ста раз: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (или грешную)».
В конце каждой молитвы при словах: «помилуй мя, грешного» вы должны вспоминать самый тяжелый и скверный свой грех, и когда укрепитесь в этой привычке, постепенно научитесь вспоминать и все другие грехи.
Каждая из сотни Иисусовых молитв будет долбить ваше сердце подобно тому, как непрестанно падающая капля воды долбит камень – и умягчится, и согреется холодное сердце ваше великой Иисусовой молитвой.
Таково же будет действие и других великих молитв, особенно молитвы преподобного Ефрема Сирина, читаемой, к сожалению, только Великим постом.
Благодатно воздействуют на вас святые слова этой молитвы при частом повторении ее: привыкнете чувствовать отвращение к тем порокам, о которых говорит Ефрем Сирин, прося Бога избавить его от них — к духу праздности, празднословия, к осуждению ближних; привыкнете просить у Бога добродетелей целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви и памяти о своих согрешениях. Вот то, что отвечаю я людям, просящим научить их молиться.
Но недостаточно, конечно, одних усердных молитв для того, чтобы стать храмом Духа Божия, чтобы стать близким и даже другом Господа нашего Иисуса Христа.
Надо исполнять и все великие заповеди Христовы, и прежде всего заповеди о любви и милосердии к ближним. Об этом пришлось бы говорить очень много, повторяя не раз сказанное вам прежде.
Скажу только о том, как преображаются сердца тех блаженных, которые тверды и постоянны в молитвах и добрых делах. Скажу, что каждое доброе дело оставляет больший или меньший след в сердце совершившего его.
Даже низкий поклон нищего, получившего милостыню из рук твоих, несомненно оставит след в твоем сердце. И эти следы, все чаще и чаще остающиеся в сердце творящего добро, будут действовать на него, подобно непрестанно капающей и долбящей камень капле. Они будут смягчать творящее добро сердце и очищать его, очищать и благодатно изменять. И чем больше добрых дел будешь ты совершать, тем все выше и выше будет возноситься твой бессмертный дух от земной грязи и неправды к небесам, в которых царит всесовершенная и абсолютная Божия правда.
Будешь подниматься все выше и выше от земли и дышать все более и более чистым воздухом небес, будешь все больше и больше приближаться к Богу. А когда кончится земной путь твой, то смерть будет не отрадна, а радостна, ибо будет только переходом к вечному блаженству. Сего да сподобит всех нас Триединый и Всесвятый Великий Бог наш!
Аминь. 1957 г.
О великий и пpеслaвный угодниче Божий, святителю отче нaш Луко, пpиими сие похвaльное пение от нaс недостойных, обaче с любовию сыновнею тебе пpиносимое. Пpедстaтельством твоим у Пpестолa Божия и молитвами твоими вся ны в веpе пpaвослaвней и добpых делех утвеpди. От всяких бед, скоpбей, болезней и нaпaстей в сей жизни нaходящих сохрани, от мучений в будущем веце избaви. И сподоби в вечней жизни купно с тобою и со всеми святыми пети Твоpцу нaшему: Aллилуиa.
Кондак 13 Акафиста святителю Луке
МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЮ ЛУКЕ
О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к Милостивому и Человеколюбивому Богу. Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию, еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли.
Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадам в страхе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.
Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов.
Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни сподобимся c тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Молитву составил протоиерей Георгий СЕВЕРИН, настоятель храма Трех Святителей г. Симферополя
ПОЧИТАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ
Источник: https://hramsergiy74.ru/news/svyatitel-luka-ispovednik-arhiepiskop-simferopolskiy-i-kryimskiy.htm
Канал Московский Сретенский Монастырь.
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ ЧУДЕСНОЙ ПОМОЩИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ КРЫМСКОГО
18 марта исполняется 27 лет со дня обретения мощей святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского. В 1996 году честные мощи святителя были обретены нетленными и с тех пор покоятся в Свято-Троицком кафедральном соборе города Симферополя.
Свято-Троицкий женский монастырь
В 2000 году архиепископ Лука был причислен к лику святых как святитель и исповедник. Святой явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные. Своей жизнью святитель показал, что значит нести Крест Христов. Любое дело для него было служением Богу и людям. Выдающийся ученый и всемирно известный хирург, профессор медицины, богослов, духовный писатель, исповедник, автор 55 научных трудов и 12 томов проповедей, и всё это несмотря на постоянные аресты, каторги, ссылки, самая дальняя из которых была в 200 километрах от Полярного круга. Врачуя тела и души людей, святой Лука называл себя «скальпелем в Божьих руках». Господь даровал ему и после блаженной кончины исцелять неизлечимых с помощью медицины больных. И как святитель помогал людям при жизни, так помогает и по отшествии своем ко Господу.
Святой Лука называл себя «скальпелем в Божьих руках»
По молитвам святому Луке Крымскому происходит множество чудесных исцелений. Вот некоторые из них.
«Я хорошо знала и очень почитала святого Луку. Его книгу «Я полюбил страдание» буквально закапала своими слезами. С тех пор святой поселился в моем сердце. Моему папе предстояла онкологическая операция. Мы очень переживали, как он перенесет наркоз и саму операцию, так как давление и другие показатели были совсем не в норме. Я стала читать акафист святому Луке Крымскому, а прочитав, села на диван и стала щелкать кнопки пульта от телевизора в поисках программы, которая была бы мне интересна.
Мощи святителя Луки
Тогда я еще смотрела телевизор. И вдруг, по прошествии, может, часа-другого, на экране в новостях я вижу моего папу! Это был репортаж из больницы. В нем говорилось, что в Москву приехал польский хирург и впервые в России будет проведена операция наноножом, после которой пациент буквально на следующий день может вернутся к обычной жизни. Показывают моего папу, берут у него интервью. Он немного растерян и, как всегда, скромен. Папа говорит, что готов к операции и надеется на скорейшее выздоровление. Недавно я нашла этот репортаж, он сохранился в интернете. А тогда очень скоро мы и забыли, что так волновались: операция прошла успешно и через день после нее отец уже мог выполнять свои обычные обязанности.
Вторая история помощи святителя моему папе была еще более чудесной.
Это случилось незадолго до начала пандемии. По благословению епископа Пантелеимона (Шатова) я служила помощником капеллана, то есть больничного священника, в онкоцентре на Каширке и в других больницах. В здании онкоцентра более 20 этажей, заведующий отделением разрешил нам проводить молебен с водосвятием для болящих только 15-го этажа.
НМИЦ «Онкологии им. Н.Н. Блохина»
Я приезжала заранее, обходила этаж, беседовала с больными и приглашала их на молебен. Это работа была мне очень по душе. Тем временем что-то случилось с моим отцом. У него начались приступообразные жуткие судороги и страшный холод во всем теле. Моя сестра оббегала многие известные больницы, там сделали множество разных исследований, но ничего не нашли. Тогда я, помня, как святой Лука помог моему папе, опять обратилась к святителю, прося его помощи, и буквально через несколько дней произошло следующее: близкая подруга моей сестры предложила обратиться к ее соседу. Оказывается, старший брат соседа работает заведующим отделением в онкоцентре на Каширке. И как раз на 15-м этаже! В срочном порядке отца туда госпитализируют, исследовав, находят опухоль и ставят диагноз – рак 4-й стадии. Мы молимся, молятся наши знакомые. Операцию назначают на день памяти святого Луки, 11 июня. И происходит чудо: на операции у папы никакого рака и вообще никакой опухоли не обнаруживается! Отец еще не успел выписаться, когда владыка Пантелеимон совершил большой молебен и освятил весь онкоцентр. Вот так дважды чудесно помог святитель Лука моему папе!»
И происходит чудо: на операции у папы никакого рака и вообще никакой опухоли не обнаруживается!
А вот еще свидетельства о помощи святого.
«У моего брата при профосмотре была обнаружена онкология легкого, предложили операцию. Надежда была только на Бога. Мне посоветовали в храме найти икону святого Луки и сказали, что он помогает при операциях. До этого я ничего не знала о святителе. В день операции пришла в храм и попросила батюшку о помощи. Он подвел меня к небольшой иконе святого врача, и я слезно стала молить святителя о помощи брату.
Лик святого Луки был серьезным и сосредоточенным, казалось, что святой знает, что у меня на сердце, знает, какая беда привела меня к нему. Душа моя трепетала. Операция была очень сложной, со вскрытием грудной клетки. В результате удалили целиком одно легкое и даже часть голосовых связок. Но, слава Богу и святителю Луке, брат жив, и это чудо!».
«И нам помог святой Лука. Сын сломал ногу. Его положили на вытяжку. Врач сказал, что, если через восемь дней не произойдет улучшений, будет необходима операция, понадобится ставить пластину, которую нужно будет снимать через полгода. С благословения читала акафист святителю, и улучшения произошли – операция не понадобилась! Вот так по предстательству святого Господь нам помог!»
Святой Лука помогает и при несчастных случаях, произошедших с детьми.
«Мама закапала моему маленькому брату сосудосуживающие капли и случайно ошиблась, получилась большая доза. Брат стал терять сознание и попал в реанимацию. Мы все молились, просили святого Луку помочь. И святой не посрамил нашего упования. Брат выжил!»
Казалось, что святой знает, что у меня на сердце, знает, какая беда привела меня к нему
А вот другая история чудесного спасения ребенка.
«Это было давно. Моя тогда пятилетняя дочка, когда в комнате никого не было, добралась до флакончика из-под ядовитого лекарства. Она выпила оставшиеся несколько капель жидкости. Дочке стало совсем плохо. Пока ждали скорую, все время молилась, просила святого Луку помочь. Скорая приехала быстро, и дочку успели спасти, все обошлось без последствий, хотя ситуация была очень серьезная».
А вот еще история чудесного исцеления.
«Я летом упала и сильно ударилась ладонью об асфальт. На тонкой вене образовались шишка и синяк. Все стало сильно болеть. Я решила на следующий день обратиться к хирургу, но перед этим решила помолиться святому Луке. У меня была иконка святого с частицей. Я взяла лик, помолилась перед ним и приложила ладонь к частичке. На следующий день все, что болело: и опухоль, и синяк – исчезло, как будто ничего и не было! До сих пор нахожусь в большой радости и недоумении. Все трогаю ладонь, и не верится, что там что-то было!»
Святитель писал: «В служении Богу вся моя радость, вся моя жизнь, ибо глубока моя вера». Бог молитвами святителя Луки да подаст нам крепости в несении своего креста и добром исповедании Святой Православной Веры! «О, всеблаженне исповедниче, святителю отче наш Луко, моли Бога о нас!».
Святитель Лука, Моли Бога о нас!
Мира всем нам, дорогие мои!
С уважением, Ваш психолог.