Если вы открыли эту статью в надежде прочитать очередной разбор нашумевшей игры "Atomic Heart" — боюсь вас разочаровать. Сегодня я не планирую рассказывать вам об особенностях её геймплея или секретах прохождения. Как минимум, потому что и сам едва справляюсь с полчищами роботов, то и дело досаждающих главному герою.
Вместо этого я постараюсь научить вас писать сочинение в формате ОГЭ по заданию 9.3. Но не спешите закрывать эту статью! Потому что Atomic Heart мы с вами задействуем в нашей работе в качестве примера из жизненного опыта. Что ж, поехали!
Изучим формулировку Задания 9.3
Как Вы понимаете значение словосочетания ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Опасен ли технический прогресс?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Прочитаем исходный текст
(1) Было бы относительно просто, если бы можно было врага определять, скажем, в виде ядерного реактора или в виде ядерной энергетики. (2) Но это не так. (3) И даже если мы откажемся от этого технического способа и заменим его другим — то не будет о’кей. (4) Будет хуже. (5) Вот ведь какая вещь. (6)Потому что враг не в технике. (7) Не в типе самолета, не в типе реактора атомного, не в виде энергетики. (8) Если крупномасштабно смотреть на эту проблему, основной враг — это сам способ создания и проведения энергетических или технических процессов, зависящих от человека. (9) Самое важное — человеческий фактор. (10) Если раньше мы смотрели на технику безопасности как на способ защиты человека от воздействия на него машин или каких-то вредных факторов, то сейчас возникла другая ситуация. (11) Сегодня нужно технику защищать от человека. (12) В самом деле, от человека, в руках которого сосредоточены потрясающие мощности. (13) Защищать от человека в любом смысле: от ошибок конструктора, от ошибок проектанта, от ошибок оператора, ведущего этот процесс. (14) А это уже совсем иная философия. (15) Невозможно, неправильно и глупо отказываться от достижений человеческого гения. (16) Отказываться от развития атомной энергетики, химической промышленности или еще от чего-то. (17) Это не нужно. (18) А нужно сделать две вещи: во-первых, правильно понимать воздействие таких серьезных новых машин и видов техники на окружающую среду и, во-вторых, разработать систему взаимодействия человека с машиной. (19) Это проблема не лично человека, работающего с такой машиной, а это гораздо более общая и важная проблема. (20) Ведь при таком взаимодействии могут возникнуть серьезные катастрофы, неприятности от недосмотра, глупости, от неправильных действий. (21) Сейчас нам нужно отыскать оптимум системы… (22) При этом надо создавать защитные барьеры, насколько это возможно, и на случай, когда и человек будет ошибаться, и машины окажутся ненадежными…
(По В.А. Легасову)
Источник: https://esse-ege.ru/егэ-русский-язык-текст-в-а-легасов-бы/
1. Вспомним план
Сочинение ОГЭ в формате задания 9.3 принято писать в 4 абзаца:
- Вступление. В нём необходимо сформулировать тезис, то есть обозначить свое мнение по заданному вопросу;
- Аргумент №1. Прокомментируйте приведённый вами тезис, опираясь на прочитанный текст. Можно использовать как прямое, так и косвенное цитирование. Или просто указать номера предложений, в которых описываются события, так или иначе подтверждающие правильность вашего суждения;
- Аргумент №2. Прокомментируйте заданный вами тезис, опираясь на собственный жизненный опыт. В качестве аргументации подойдут любые книги, фильмы, игры, исторические события. Можно даже выдумать поучительную историю, якобы произошедшую с вами или вашим другом (которого, в свою очередь, тоже можно выдумать, если таковой отсутствует);
- Заключение. Представляет собой вступление, написанное другими словами. В этом абзаце необходимо дать окончательный ответ на поставленный в задании 9.3 вопрос, ещё раз подтвердив правильность выбранной вами точки зрения.
2. Приступим к написанию сочинения!
Опасен ли технический прогресс? Думаю, каждый из нас ответит на этот вопрос по-своему. Лично я считаю, что развитие современных технологий не несет нашему миру никакой угрозы. Однако всегда стоит помнить о человеческом факторе. В руках недобросовестных или некомпетентных научных сотрудников технические устройства действительно могут представлять серьезную опасность как для отдельно взятого человека, так и для всего человечества.
Обратимся к тексту В.А. Легасова, в котором поднимается проблема опасности технического прогресса. Автор считает, что основная угроза исходит не от самих технических устройств, а от людей, ответственных за их изобретение и эксплуатацию (предложения 8-11). Именно недосмотр, глупость и неправильные действия В.А. Легасов считает причиной всех неприятностей и катастроф, так или иначе связанных с современными технологиями (предложение 20).
С опасностью технического прогресса мы нередко сталкиваемся в повседневной жизни. В качестве примера хотелось бы привести знакомую мне компьютерную игру “Atomic Heart”, события которой разворачиваются в альтернативном Советском Союзе, где ученым удалось выйти на массовое производство роботов, обслуживающих население страны. Однако вмешательство злоумышленника в систему управления роботами привело к катастрофе, в результате которой погибло очень много людей.
В заключение можно сказать, что степень опасности технического прогресса напрямую зависит от взаимодействующих с ним людей. Только в руках внимательного и добросовестного человека техническое изобретение будет служить во благо общества, не причиняя никому вреда.
P.S: жирным шрифтом я выделил клише, то есть шаблонные фразы, которые вы сможете выучить и успешно применять в любых сочинениях формата Задания 9.3.
Не забудьте поставить лайк, подписаться на мой канал и группу в ВК.
Ваша поддержка способна мотивировать меня на создание новых интересных материалов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Благодарю за внимание!