Photo by Vivek Kumar on Unsplash
Дети и сотовые телефоны — руководство для родителей-христиан
Что родители-христиане должны знать о детях и мобильных телефонах? Здесь мы исследуем это с точки зрения развития.
Мои дети учатся в школе с разницей в 5 лет, и в результате их школьный опыт не совпадал. Всего за этот короткий промежуток времени использование сотовых телефонов (и, к сожалению, их необходимость сейчас для какой-то школьной работы) резко изменилось. Как родители-христиане могут ориентироваться в этой быстро меняющейся среде? Как мы можем затормозить то, что кажется поездом-беглецом? Здесь я рассмотрю некоторые ответы на распространенные вопросы родителей-христиан о детях и мобильных телефонах.
Но сначала давайте рассмотрим некоторую информацию о развитии мозга в детстве.
Развитие мозга в детстве
Вы, вероятно, уже знаете все о невероятном росте и трансформации, которые происходят в мозге ребенка. На протяжении всего детства (которое, если говорить о мозге, длится примерно до 24 лет) мозг быстро меняется по мере взросления, усваивает новую информацию и создает нейропатии. Мозг обладает пластичностью и меняется на протяжении всей жизни, но наиболее интенсивный рост происходит, когда мы молоды.
Вы когда-нибудь спрашивали своего ребенка: «О чем ты думал?» когда они совершали определенное рискованное или опасное поведение? Я могу ответить на это за вас. Они не были. По крайней мере, не так, как вы думаете. У детей нет легкого доступа к тем частям мозга, которые говорят: «Держись. Давайте подумаем об этом секунду «. У них есть идея, и они ее воплощают. (Или, если у вас особенно тревожный ребенок, они этого не делают. Но их сдерживает не исполнительная функция. Это страх.)
Мы также знаем из исследований, что использование сотового телефона повышает уровень дофамина в мозге. Дофамин — это нейрохимическое вещество, отвечающее за мотивацию, удовольствие и даже движение. Неудивительно, что развивающийся мозг детей очень чувствителен к воздействию дофамина. Использование сотового телефона обеспечивает поток этого нейрохимического вещества, способствующего хорошему самочувствию, и связь между использованием телефона и хорошим самочувствием довольно быстро отпечатывается, гарантируя, что они вернутся за добавкой.
Проблема в том, что этот поток дофамина оказывает негативное влияние.Когда мозг пытается справиться с перегрузкой, он уменьшает количество дофаминовых рецепторов и снижает уровень серотонина (нашего химического вещества мозга, вызывающего «счастье»). Итак, у вашего ребенка остается стремление делать то, что раньше доставляло удовольствие, но не оказывало такого же воздействия, подпитывая стремление к вечно ускользающему «кайфу».
Когда мой ребенок должен получить телефон?
Нет жесткого и быстрого правила, чтобы ответить на этот вопрос. Я знаю, что говорить «это зависит» — это как бы расплывчато, но это так.
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Вы знаете, склонен ли ваш ребенок к риску или не склонен к риску. Вы также знаете, склонен ли ваш ребенок к обману или придерживается правды. Вы знаете, легко ли на вашего ребенка повлиять или он готов идти против течения. Вы также знаете, зацикливается ли ваш ребенок на приятных вещах или он может легко переключаться с одного на другое.
Вся эта информация может помочь вам принять решение о том, когда вы должны разрешить своему ребенку иметь сотовый телефон. Это индивидуальное решение, которое требует молитвы и, честно говоря, прислушивания к своей интуиции. Может быть трудно услышать мудрость во всех этих просьбах, но важно, чтобы решение было именно таким: решением, а не чем-то, с чем у вас больше нет сил бороться.
Как правило, я хотел бы сказать родителям, что нет необходимости в сотовом телефоне, если ваш ребенок не вовлечен в то, что требует, чтобы он был один без доверенного взрослого. Это, вероятно, когда вам комфортно, когда ваш ребенок находится с друзьями без присмотра взрослых или когда он или она начинает водить машину. До этого это может быть удобно, но не обязательно — несмотря на то, что говорит ваш ребенок.
Должен ли я ограничить использование мобильных телефонов моими детьми?
Да, вы должны. Вы должны ограничить это с точки зрения времени, затрачиваемого на это, и сколько времени на это тратится. Ограничения могут исходить из двух источников — внешних (вы) или внутренних (сам телефон).
На момент написания этой статьи телефоны Android обеспечивают гораздо более надежный мониторинг по сравнению с iPhone. Многие средства родительского контроля, такие как Qustodio и Norton, хорошо работают с Android, но имеют ограниченную функциональность с iPhone. У iPhone есть свои собственные возможности внутреннего мониторинга, но опытные дети могут их обойти.
Некоторые внешние ограничения, которые вы можете установить, включают:
никаких телефонов за столом (это время общения и разговора)
никаких телефонов в спальне (которая является местом для отдыха и релаксации)
никаких телефонов после ______ вечера (что позволяет мозгу избавиться от «высокого» уровня дофамина перед сном)
не пользоваться телефоном до выполнения домашнего задания (что позволяет расставить приоритеты и отложить удовлетворение)
нет обмена личной идентификационной информацией в Интернете
приложения не добавляются без разрешения (см. Ниже)
никаких онлайн-чатов с незнакомыми людьми в «реальном мире» вашего ребенка
Должен ли я следить за тем, что они делают?
Когда вы покупаете своему ребенку телефон и платите за услугу, это все равно ваш телефон. Им может быть разрешено им пользоваться, но это не их в том смысле, что их любимая футболка принадлежит им. Я понимаю, что это противоречиво, но установление такой динамики с самого начала позволяет вам защитить своего ребенка, когда с точки зрения развития мы знаем, что их мозг не может защитить их от самих себя.
Вы также должны знать пароль вашего ребенка и регулярно проверять, не изменился ли он. Ваш ребенок должен знать, что вы будете проводить «выборочные проверки», если у вас есть основания беспокоиться об их эмоциональной или физической безопасности. Это можно установить с самого начала — в тот момент, когда вы передаете им телефон. Проверять их телефон, потому что вам «любопытно», — это не то же самое, что проверять, потому что вы обеспокоены. Их доверие к вам зависит от того, знаете ли вы разницу.
К каким приложениям я должен предоставить доступ своему ребенку?
Вы можете настроить телефон так, чтобы ваш ребенок не мог добавлять приложения без вашего разрешения. Я бы посоветовал вам сделать это или создать правило (которое вы применяете), чтобы они должны были проконсультироваться с вами, прежде чем что-либо добавлять.
Приложения, которых следует избегать, включают: Tik-tok, Instagram, Snapchat, WhatsApp, Tinder и YouTube. ДА. YouTube. Эти платформы хищнические. Они хотят, чтобы ваш ребенок вошел в систему и оставался в ней. Они содержат алгоритмы, разработанные именно для этого. YouTube может быть образовательным, но он также может быть опасным водоворотом информации и тенденций и может создать искаженное представление о реальности, если его активно использовать.
Вашему ребенку нужен телефон для основ: текстовых сообщений, электронной почты, заданий и оценок, фотографий и телефонных звонков. Все остальное является дополнительным.
Открыто обсудите, какие приложения хочет использовать ваш ребенок, выслушайте, что он скажет, ознакомьтесь с приложением онлайн, помолитесь об этом и поделитесь своим решением. Эти обсуждения можно посещать повторно по мере взросления вашего ребенка, когда он будет лучше контролировать свои импульсы и проявлять личную ответственность.
Каковы плюсы и минусы того, что у моего ребенка есть сотовый телефон?
Это правда, что, давая вашему ребенку телефон, вы обретаете душевное спокойствие. Одним щелчком мыши в приложении вы можете мгновенно увидеть, где он или она находится в любое время. Вы можете связаться с ними в последнюю минуту, чтобы узнать об изменениях, задержках или чрезвычайных ситуациях. Это позволяет им иметь доступ к вам, если им что-нибудь понадобится.
Но у телефонов есть и свои недостатки (помимо всех перечисленных выше).
1) Они создают разобщенность. В следующий раз, когда ваша семья соберется вместе, обратите внимание, как использование телефона мешает разговору или блокирует чувство связи.
2) Телефоны также создают иллюзию внутреннего, частного мира. Как христиане, мы знаем, что Бог всемогущ. Он повсюду. Частная природа нашего телефона может заставить нас забыть об этом факте, поскольку он становится «нашим маленьким секретом» — личной жизнью в нашей жизни.
3) Телефоны создают конфликт. Если ваш ребенок сейчас сводит вас с ума, выпрашивая телефон, не думайте, что все волнения исчезнут, как только вы дадите ему его. Это просто превратится в другой тип конфликта. Скорее всего, вам придется столкнуться со всеми правилами, перечисленными выше. Вам придется применять последствия, когда правила нарушаются. Вам придется быть «плохим» парнем, чтобы сказать «нет». Еще раз.
Как родители-христиане, мы знаем, что мир в доме не является нашей конечной целью. Это трансформация. И иногда это дается с трудом. Но характер имеет значение, и формирование и формирование, необходимые для его развития, могут быть неудобными. Но это нормально.
Еще советы
Дискуссии о сотовых телефонах не предназначены для того, чтобы быть «одним и тем же». Вероятно, вам придется часто посещать обсуждение. Будьте открыты и выслушайте своего ребенка об их желаниях относительно использования телефона. По мере того, как они растут и меняются, ваши правила и ожидания тоже.
Важно надеть шоры. Есть семьи (даже внутри христианской общины) с совершенно разными правилами и ожиданиями в отношении мобильных телефонов и детей. Это решать вам, вашему супругу и Богу.
Если вы на грани того, чтобы вручить своему ребенку телефон, убедитесь, что вы нашли время помолиться и подготовиться. Вы, вероятно, будете совершать ошибки. Вам может быть трудно поддерживать уровень контроля, необходимый вашему ребенку. Вы можете бороться с чрезмерным использованием телефона самостоятельно. Все это создает трудности. Но вы не делаете это в одиночку, с вами Бог, и у Него есть вся мудрость, необходимая вам для воспитания детей, которых Он дал вам.