Для того, чтобы не думать, что г. Пенза — уникальный своими кольцевыми структурами, давайте рассмотрим г.Саранск, воспользовавшись для работы картами и бесплатной программой SAS.Planet (подробнее, как пользоваться здесь) .
Город Саранск, столица Республики Мордовия, расположен в 649 км к юго-востоку от Москвы (на 110 км севернее г. Пенза) на пересечении федеральных трасс Р-158 «Нижний Новгород- Саратов», трассы М5 «подъезд к Саранску» и трассы Р-178 «Саранск – Ульяновск». Главным железнодорожным транспортным узлом региона является г. Рузаевка, который расположен в 20 км южнее г. Саранск.
Северный и Восточный обход Саранска позволяют определить наиболее явный кольцевой диаметр (14 км) с центром в районе «Химмашевского моста».
По аналогии с г.Пенза можно определить еще один кольцевой диаметр (76 км) с центром в районе пересечения Восточного обхода Саранска и Кочкуровской трассы Р 89К-11 (район «Ремзавода»).
Еще стоит обратить внимание на расположение г. Рузаевка по отношению к г. Саранск .
Конечно же, все, что тут сказано, — это только «предположения», возникающие при внимательном рассмотрении карт города, а сами кольцевые диаметры — это только направления, относительно которых могут проектироваться дороги с учетом особенностей местности.
На данный момент «на верху» активно озвучивается идея о развитии агломерации Саранск-Рузаевка.
Во многом Саранская агломерация похожа на Пензенскую. Очень похожая структура города, схожее расположение относительно транспортных коридоров, схожая топография (река и холмы) и, судя по всему, схожие некоторые проблемы, а значит перспективы развития могут быть очень похожи.
Несомненно, решение о развитии необходимо принимать жителям г.Саранск. Однако, стоит задуматься об возможном направлении развития агломерации не по пути «Большого города» со всеми его минусами, превращением в большой мегаполис и постепенным поглощением и высотной застройкой пригородов (Глава 32.1, 32.2)...
Стоит рассмотреть возможность построения кольцевой агломерации распределенного типа с зоной экологической безопасности на основе региональной (теперь уже Мордовской) кольцевой магистрали, которая позволит развивать не только Саранск и Рузаевку, но и множество других городов и поселков Мордовии.
Интерактивная Яндекс карта с перспективными точками развития Саранской агломерации(набросок). Железнодорожная инфраструктура г.Саранск.
Модернизация транспортного узла республики Мордовия и перенос федеральных трасс на достаточное расстояние от г.Саранск и г. Рузаевка имеет точно такую же аргументацию, как и в Пензенском регионе, а значит достаточно хорошо укладывается в федеральную стратегию модернизации транспортной системы страны по поручению Президента РФ Путина В.В.
Уверен, что для формирования предложенной здесь эко ориентированной агломерации, несомненно потребуется развитие и укрепление центральной части Саранской агломерации, которая сформировалась на основе промышленного ядра г.Саранск и г.Рузаевка.
Однако, с учетом перспективы на будущее, необходимо уже сейчас рассмотреть предложенную концепцию развития и по возможности адаптировать ее для Саранской агломерации с учетом интересов жителей и региона в целом.
Большая благодарность людям, которые помогли подготовить материал и исправить ошибки.
Следующая Глава 35 Развитие Пензенско–Саранской конурбации
Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.
#пробки #генплан #генеральныйплан #Саранск #дороги #агломерация #концепцияразвития