ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ?
Прежде чем идти дальше, необходимо ответить на этот вопрос и успокоиться самому, я считаю.
Согласно теории привязанности (Джон Боулби), ребёнок, почувствовавший угрозу его привязанности с родителем,
будет снова и снова провоцировать ситуацию, вызвавшую угрозу
привязанности. Как думаешь, зачем?
Правильно, чтобы восстановить привязанность! Другими словами, если мама (или другой родитель) не успокоила должным образом, не дала ощущения крепкой связи и поддержки, ребёнок снова и снова будет устраивать “проверку”, чтобы получить наконец то, чего ждал от родителя изначально.
Поэтому угрозы и наказания не имеют смысла в широкой перспективе.
Когда мы с Даней случайно становимся свидетелями истерики другого ребенка, Даня тут же прыгает ко мне на руки, “вжимается” в меня и тихонечко произносит: “Мама его пожалеет... "
Для пяти минут двухлетки совершенно очевидно, что малыш нуждается в любви и принятии, а не в порицании и наказании.
Стоит только осознанной маме взять крикуна на руки или обнять, лицо Дани сияет улыбкой. Ему больше не
страшно, “малышковая"справедливость восторжествовала.
Истерика — это неспособность маленького человечка сдержать свои сильные эмоции. Это и крик помощи и способ прожить свои эмоции.
И между прочим, способ абсолютно правильный для организма, ведь эмоции необходимо проживать, “выбрасывая” наружу, не оставляя их копиться внутри.
Вот только маме (или другому родителю), которая сама в проработала свои эмоции, очень сложно вытерпеть истерику своего ребёнка.
Ведь столько психических сил уходит на сдерживание своих собственных эмоций, а тут добавляется ещё целая буря чужих.
Вывод один: работать над своим состоянием, заботиться о себе через
то, чтобы научиться принимать все
свои эмоции, проявлять и проживать их экологично.
Тогда хватит внутреннего
“контейнера” и для эмоций своего
ребёнка. Будет также место и для
любви и для поддержки.