Чтобы создать эффективный продукт, специалист должен учитывать множество факторов, в том числе понимание психологии пользователей и использование ее для достижения целей бизнеса.
Я расписала своими словами несколько базовых методов психологии, которые должен знать каждый дизайнер:
1) людям нравится то, что нравится другим - пользователи читают отзывы, смотрят рейтинг. Всё это вызывает доверие, называется "социальное доказательство"
2) дефицит - пользователи боятся остаться без чего-т важного...и когда в сообществе проходит мероприятие, акция с ограниченным сроком, товары в ограниченном количестве - это работает
3) взаимность - пользователи дадут Вам свои контакты взамен на что-то полезное: чек-лист, разбор, консультация, скидка...
4) эмпатия - примерять всё на себя значит. Нужно поставить себя на место клиента и понять, что и ак он хочет видеть в сообществе
5) паралич решения - пользователю нужно предлагать не более 3х вариантов подарков, цены, упаковки и т.д. Обычно выбирают средний вариант. Если вариантов слишком много, глаза разбегаются и решение принять сложно
6) поощрение - пользователям нравится получать награду за свои действия. В качестве награды можно использовать бонусы, купоны и т.д
7) эффект изоляции - человеческая память запоминает объекты, которые выделяются из общей массы: цветом, текстом, эффектами
8) закон близости (связности) - объекты, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. воспринимаются как единое целое. Поэтому используйте похожие элементы, рамки, цвет, формы. Важно продумывать смысл объектов, которые находятся рядом
9) не нужно усложнять - не придумывайте загадки в дизайне для того, чтобы пользователь их разгадывал. Простой понятный дизайн, без заморочек - вот что нужно.
Эти приёмы я вывела из нескольких статей, поэтому каждый найдёт что-то знакомое.
Ребят, скажите своё мнение: какие приёмы используете в работе?