Подготовка к автоматизированной фото и видеофиксации нарушений водителей, связанных с отсутствием полисов ОСАГО, находится на завершающей стадии. Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД России обсуждали эту возможность в течение примерно пяти лет, но запуск системы был задержан из-за серьезных технических трудностей.
Представители РСА отметили, что разработчикам удалось улучшить качество работы базы данных АИС ОСАГО. Чтобы запустить систему, необходимо внести изменения в действующий КоАП. Для этого уже создана рабочая группа, в которую входят Банк России и МВД России.
По словам президента РСА Евгения Уфимцева, в первую очередь дорожные камеры будут проверять наличие полисов ОСАГО только у водителей, нарушающих ПДД. При этом нарушение должно быть совершено в движении. Например, если водитель превысил скорость и его запечатлела дорожная камера, система проверит наличие у него полиса ОСАГО. Однако, если водитель не оплатил парковку и получил за это штраф, то камеры не будут проверять наличие у него полиса ОСАГО. Если водители не нарушают ПДД, то их полисы ОСАГО проверяться не будут.
Согласно сообщению РСА, на сегодняшний день, дорожные камеры ежедневно регистрируют примерно 700 тыс. нарушений. Эксперты говорят, что у каждого десятого водителя, совершившего нарушение, отсутствует полис ОСАГО. РСА предоставила статистику, согласно которой около 10% из 40 миллионов зарегистрированных в России водителей не имеют полисов ОСАГО. Таким образом власти могут расчитывать на приличное пополнение бюджета!
Пока точная дата начала автоматической фиксации нарушений с помощью дорожных камер не объявлена. Решение о старте данного проекта зависит от скорости принятия поправок в законодательство, но поверьте оно не за горами.
И если в начале штрафы за отсутствие ОСАГО будут приходить только тем, кто нарушает ппд, то уже на следующем этапе, который наступит примерно через год-полтора, нарушения без полисов ОСАГО будут фиксировать у всех участников дорожного движения.
Как сообщают в РСА, на первом этапе не предполагается повышать размер штрафа за отсутствие ОСАГО, который по законодательству составляет 800 рублей, но может быть оплачен со скидкой 50%. Ранее РСА высказывала идею повышения штрафа до 5 тыс. рублей, однако на первом этапе этого не планируется. РСА не исключает возможности повышения штрафов до момента перехода на второй этап, но отмечает, что это может и не потребоваться.
По словам представителей РСА, благодаря улучшению базы данных ее устойчивость к отказам достигла показателя в 99,98%, что является очень высоким результатом. Таким образом, техническая готовность к новому законопроекту находится на очень высоком уровне. В настоящее время специалисты работают над разработкой методологии наказания за нарушение, в том числе рассматривается вопрос о количестве штрафов, которые могут быть выписаны водителю, если он неоднократно нарушал правила без наличия полиса ОСАГО в течение одного дня. Как сообщили в РСА, водителей, которые ездят без полиса, планируют штрафовать только один раз в сутки, даже если они были замечены несколькими камерами в течение дня.
Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Владимир Кузин, также отметил проведение совещания в январе, в котором участвовали глава ГИБДД Михаил Черников и президент РСА Евгений Уфимцев. На этом совещании обсуждались вопросы правового и организационного характера, связанные с использованием специальных технических средств для автоматического выявления нарушений, связанных с обязательным страхованием ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом.
Начиная с 2018 года, МВД и РСА усилили сотрудничество в вопросе обмена данными о незастрахованных водителях и начали использовать камеры для фиксации автомобилей без ОСАГО. Обе стороны заявляли о готовности к сотрудничеству, и в Москве было проведено тестирование автоматической фиксации нарушений этого типа. Еще в 2018 году вице-мэр Москвы Максим Ликсутов сообщил, что город готов ввести систему фиксации наличия полисов ОСАГО, как только РСА и МВД объединят свои базы данных.
В 2019 году была запущена проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации в тестовом режиме на территории Москвы. В результате мероприятий было обнаружено несколько факторов технического и правового характера, которые требуют дополнительного внимания. Однако страховщики отметили, что проект является перспективным и работоспособным.
Согласно данным РСА, в России примерно 6 миллионов водителей ездят без ОСАГО. По оценкам экспертов Национального автомобильного союза, значительная часть таких нарушителей являются таксистами.
В связи с вышеизложенным у меня есть несколько вопросов:
- Не является ли введение автоматических штрафов за отсутствие ОСАГО просто способом для правительства заполучить дополнительные деньги за счет автовладельцев?
- Почему вместо того, чтобы адекватно подходить к вопросам расчета стоимости ОСАГО (а я думаю, вы знаете насколько невменяема стоимость ОСАГО на сегодняшний день для водителей. Например, с небольшим стажем.), страховщики совместно с представителями власти душат людей штрафами?
- Насколько эффективным будет такое решение в борьбе с нарушениями автовладельцев, которые ездят без страховки?
- Не будет ли введение автоматических штрафов приводить к тому, что многие автовладельцы будут искать способы обойти систему?
- Насколько точно будут работать камеры?
PS: Ваше мнение в комментариях приветствуется!
Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/41001360510897