Эпопея с попыткой купить отцу новую иномарку за адекватные деньги близится к концу с отрицательным результатом – дешевле двух миллионов рублей вариантов в России больше нет. А 2+ миллионов нет ни у отца, ни у меня, ни у нас вместе. Не считая последних остатков Renault Logan и Sandero Stepway, которые предлагают в районе 1.5 млн рублей с 82-сильным мотором, а также «Нив» из 45-летнего прошлого, покупать нечего.
Спасибо всем читателям и подписчикам за 58K дочитываний и 100+ комментариев к статье про покупку Haval Jolion. Понятно, что ничего кроме вторичного рынка теперь уже точно не осталось, однако всем советчикам без вопросов купить что-то подержанное, хочу сказать, что и там полный швах – за последний месяц посмотрели 6-7 вариантов с более-менее ровной «Автотекой». Стоянки trade-in дилеров можно вообще вычеркивать – в диапазоне до 1,5 млн рублей это кладбище погибших кораблей, не все даже заводятся. Официалы сами честно признаются, что сейчас им выгодно торговать только премиалкой в диапазоне 3-5-8 млн. рублей. Остальное идет балластом до кучи.
Машины перекупов (а они давно пытаются прикидываться типа частниками) точно такие же, только хорошенько надраенные. Оставшиеся реальные частники немножко как-будто с Луны: то ли сами дураки, то ли всех остальных за дураков держат – кто 6-8 лет масло в коробке не менял, кто «вечную» цепь ГРМ, кто наоборот на 70 т.км пробега уже откапиталил непонятно где мотор, кто ДТП не оформлял, кто продает за друга, который релоцировался вместе с документами и приедет как только будет реальный покупатель…
В общем, устав от просмотра битых вёдер с текущим из мотора маслом и лапши на ушах было решено заехать к новообразованному дилеру «Москвич», который зазывал всех «реальными и хорошими скидками». Сразу говорю, что ни в какие скидки мы, конечно же, не верили, да и покупать пересобранный в Москве китайский JAC не было никакого желания. Заехали чисто из любопытства, потрогать и пообщаться, а заодно в очередной раз охренеть от уровня и отчаяния российского автобизнеса.
Про сам «Москвич 3»
Кто не в курсе, единственный в линейке пока «Москвич 3» - это не самый новый китайский кроссовер JAC GS4, он же Sehol X4. Не очень симпатичный внешне и очень небольшой автомобильчик (водитель с места спокойно достает рукой правую дверь), но с бодрым мотором на 150 лошадей, достаточно приятным интерьером и чисто китайским «летним» набором опций – с люком и литыми дисками, но вообще без каких-либо подогревов. Насколько хорошо едет, неизвестно. Тест-драйв предлагали, но после озвученных условий покупки, смысл в этом исчез окончательно.
Локализация пока нулевая. Полностью готовые машины в Китае чуть-чуть разбирают, чтобы по документам они прошли как машинокомплекты, а в Москве собирают обратно. Говорят, что даже логотипы «Москвич» тоже делают в Китае, потому что так дешевле и надежнее. Да здравствует отечественная промышленность!
Базовая цена за кроссовер с механикой – 1 970 000 рублей! С вариатором – чуть больше двух млн.
По официальной информации на текущий момент (март 2023 года) сделали не меньше 2000 «Москвичей», которые, как выяснилось, покупать за такие деньги никто не хочет. Московские власти уверяют, что большая часть собираемых машин будет уходить в таксопарки и каршеринги, причем уже не только Москвы, а всей России. Однако статистика пока не утешительная: в январе 2023 года продали около 30 машин, в феврале – около 50 штук! Это на всю страну при плане на 2023 год собрать – внимание! – 50 000 «Москвичей»!
Опять же, официальные лица оправдываются тем, что полноценные продажи начались только 3 марта. До этого «Москвичи» продавали избранные дилеры в крупных городах. Однако, смотря правде в глаза, нужно признать, что в салонах дилеров (в основном это бывшие центры Renault) пусто: большая часть людей – это клиенты Renault, приехавшие на сервис и блуждающие в ожидании по шоу-руму «Москвича».
Скидки по-русски или как доплатить миллион к цене «Москвича»
Доподлинно в этом пока никто не признается, но судя по всему, дилерам дана разнарядка поднимать почти нулевые продажи скидками. Впервые об этом заговорили в середине февраля сразу после провальной январской статистики, а теперь еще и провальной февральской. Вторая причина – скидочная государственная говнопрограмма для отечественного автопрома, в которую «Москвич» пока не попал. В общем в салоне «Москвича» сказали сразу, что какую-нибудь скидку дадут в любом случае – только купите, пожалуйста, машину.
Что хорошо – никто уже ничего не скрывает, говорят, как есть. Итак, получить скидку можно либо за взятый кредит, либо за сданную в трейд-ин машину, либо за то и другое. Вариантов два – обычный (для всех) и продвинутый (судя по всему, для дураков).
Продавец в салоне был откровенен: «Банки и страховые компании за приведенных клиентов платят нам откаты, частью которых мы готовы поделиться с вами. Поэтому, если вы готовы взять кредит у нашего банка-партнера и\или купить у нас страховку, мы готовы сделать вам скидку. За кредит – 100 000 рублей от цены, за страховку еще немного, ну и уже от себя еще 50-100 тысяч рублей за трейд-ин. В общем, за всё плюс-минус тысяч на 200 можете рассчитывать», - рассказал менеджер по продажам.
«А что за цена в 1,6 млн рублей на ценнике Москвича?», - спрашиваем без всякой надежды на чудо.
«А это наш ответ госпрограмме конкурентов – готовы скинуть 360 000 рублей от цены, но там жесткие и только комплексные условия», - отвечает дилер.
«Ну, расскажите, раз уж начали».
«Итак, само собой, это только кредит и только в нашем банке-партнере обязательно. Если брать на 5 лет – по процентам это переплата где-то 300 тысяч рублей.
Второе – обязательная расширенная страховка только у нас. Фиксированная цена на КАСКО – 60 000 рублей + страховка жизни 90 000 рублей + страховка от инфляции на срок кредита (это если повысят цены на обслуживание и запчасти или, наоборот, резко снизятся цены на саму машину, чтобы выгодно ее продать, страховая доплатит разницу) – это еще 150 000 рублей. Итого страховой пакет: еще 300 000 рублей.
Третье – наша карта помощи на дорогах с расширенной гарантией на 4 года. Еще 300 000 рублей.
Ну и четвертое – обязательная сдача в трейд-ин машины. Сразу скажу, что при рыночной стоимости вашей машины до миллиона оценка в среднем ниже рынка где-то тысяч на 100-150 рублей. Это сейчас плюс-минус везде так.
Вот такие условия. И мы отдаем вам Москвич за 1,6 млн рублей», - радушно улыбнулся продавец.
Признаться, в окружении трех сотрудников салона, рассказывающих обо всем вышеперечисленном еще более увлекательно, чем продавцы Haval Jolion, меня разобрал смех.
«Простите великодушно, а можете сложить все перечисленные вами суммы», - вырвалась просьба сотруднице кредитного отдела салона «Москвич».
«Ну смотрите: 600 000 рублей вы платите сразу и еще 300 000 в течение 5 лет это проценты по кредиту», - подхватил менеджер по продаже.
«И еще около 100 000 рублей я теряю на трейд-ине. Итого – ровно миллион рублей за скидку в 360 000?!», - повис риторический вопрос.
«Нет, ну смотрите, вы же получаете огромный пакет услуг за эти деньги и еще дополнительно скидку на машину! Чем же плохо?», - не унимался с доказательствами выгоды продавец.
«Я тысячекратно извиняюсь, но огромный пакет услуг заключается в том, что 600 000 рублей будет заплачено за условную вероятность того, что я не умру, не разобьюсь, не сломаюсь на новой машине где-то в тундре и в России не упадут цены (ха-ха три раза!). Еще 300 я плачу банку за ненужный мне кредит и еще 100 я просто отдаю вашему отделу трейд-ин на зарплату».
Уловив мою иронию, сотрудники салона потеряли ко мне всякий интерес. «Руководство условия поставила такие, других нет», - закончил разговор менеджер по продажам.
Напоследок девочка из кредитного отдела по моей просьбе рассчитала в кредит стоимость «Москвича» при обычных условиях без каких-либо скидок на машину, но чтобы 450 000 рублей были дополнительно включены в первый взнос – это те самые обязательные «допы» за скидку за минусом 150 000 рублей страховок, (КАСКО + жизнь) которые придется платить в любом случае. Переплата по процентам получилась + 132 000 рублей за те же 5 лет.
Ну а теперь считаем:
Скидочная спецпрограмма «Москвича»: 1 600 000 рублей машина со скидкой + 600 000 рублей доп.затраты + 300 000 рублей проценты банку и + 100 000 рублей потери на трейд-ине. Полная стоимость покупки – 2 600 000 рублей.
Покупка «Москвича» просто в кредит по полной цене: 1 970 000 рублей машина + 150 000 рублей страховки + 132 000 рублей проценты банку. Полная стоимость покупки - 2 252 000 рублей. И это даже без учета обещанной за кредит скидки 100 тысяч рублей.
Еще раз для тех, кто не понял: «Москвич» в кредит без скидки обходится на 350-450 тысяч рублей дешевле, чем со скидкой!!!
Итог простой: либо сотрудники автосалона «Москвич» своих клиентов держат за конченых дебилов, либо автобизнес в России в полном отчаянии на грани самоуничтожения, либо и то, и другое вместе.
Переглянувшись напоследок с менеджером отдела продаж, мы оба поняли, что больше никогда не увидимся. Даже оставить номер телефона меня никто не просил… И на том спасибо. Вопрос с рынком новых машин закрыт.
Впереди долгие и мучительные поиски подержанной иномарки....