Надо ли говорить, что после получения повестки в суд (фраза-то какая!) я потеряла последний покой и сон.
Во-первых, это было первое моё посещение суда в жизни.
Во-вторых, осознание серьёзности момента вызывало в моём сознании эмоции такой силы, что они просто отключали мой разум. Все дни до суда я не могла думать ни о чём, кроме предстоящего события.
Мне нужно было обязательно выиграть суд, потому что меня пугала перспектива обеспечивать ребёнка в одиночку.
Да, до декрета я хорошо зарабатывала, и мне на всё хватало. Но, ведь и запросы у меня всегда были очень скромные, я даже в отпуск ездила всегда очень бюджетно, гардероб обновляла максимум раз в сезон, а то и того реже. Я не сорила деньгами, потому что не имела такой привычки.
А обеспечивать потребности свои плюс ребёнка, это всё-таки совсем другое, не то же самое, что жизнь одинокой бездетной женщины.
И потом, что там будет с моей работой, сколько я буду зарабатывать после выхода из декрета? Стоимость жизни вокруг стремительно растёт. А зарплата моя, будет ли она соответствовать росту цен?
Поэтому, мне очень хотелось, чтобы суд принял мою сторону. Потому что зависеть от настроения бывшего в вопросе финансового обеспечения ребёнка я совсем не хотела.
Поссоримся мы, например, сегодня, и завтра у него внезапно не станет денег и он заплатит мне тысячу рублей.
А с учётом того, что ругались и скандалили мы с ним теперь при каждом контакте, финансовые перспективы становились вообще туманными.
Поэтому я все три ночи до дня суда копалась в интернете в поисках информации как надо себя вести на заседании, чтобы выиграть суд.
В день суда я вышла из дома за час до назначенного времени и поехала в суд.
Хотя находился он недалеко от моего дома.
На входе в здание суда была проходная, где стояли охранники в специальной форме. Они спросили, с какой целью я сюда пришла, попросили показать повестку и паспорт, проверили меня на рамке-металлоискателе и сказали, куда идти внутри суда, чтобы оказаться возле нужного мне кабинета.
В суде было пустынно. Посетителей было мало. Нужный мне кабинет находился на втором этаже. Там вообще никого не было, кроме одной супружеской пары с маленьким ребёнком на руках. И меня.
Дело этой пары рассматривал тот же судья, что и моё. Они вошли в зал суда передо мной. Я осталась в пустом и тихом коридоре одна.
Бывшего всё не было, хотя время, назначенное в повестке, должно было наступить уже минут через пять.
Похоже, что мой ответчик опаздывал.
Надо сказать, что с моим бывшим мужем мы не общались вообще месяца два. Ребёнку он не звонил и увидеться с ним никаких попыток не предпринимал.
Я уже стала переживать, что он не явится и заседание перенесут, но он пришёл в последний момент. На самом деле, если бы начало заседания не задержалось на двадцать минут, то он бы точно на него не успел.
Придя к залу заседания, мой ответчик ничего мне не сказал. Молча снял верхнюю одежду и сел на сиденье. Начал читать какие-то бумажки.
Потом нас пригласили. Мы вошли в светлую комнату с большим окном. В ней было два человека: сама судья и её секретарь.
Секретарь, молодая девушка, объявила о начале заседания.
Право первого слова получил истец, то есть я.
Я встала и дрожащим от волнения голосом рассказала о причине своего обращения в суд: о расходах на ребёнка с приложением подтверждающих документов, озвучила расчёт расходов в месяц на содержание ребёнка, и о причине, по которой я просила назначить алименты именно в твёрдой сумме.
После меня дали право голоса моему бывшему. Он начал рассказывать суду, как я плохо относилась к его матери; как я не оценила квартиру, подаренную ею нам; и как я ушла от него к жить к своей маме. Ещё он пытался начать обзывать меня, но судья попросила оставить личные разборки за стенами суда.
Далее она задала пару вопросов моему бывшему: работает ли он? – оказывается, недели две как работает (я об этом не знала). Есть ли справка о доходах? (нет). Где живёт (один в двушке, подаренной мамой).
И перенесла заседание на две недели, попросив принести ответчика справку о зарплате. А меня попросил оформить чеки о расходах на ребёнка подобающим образом, а не в виде стопочки, как их предоставила в суд я.
Мы вышли из зала суда.
Бывший громко обозвал меня разными ругательными словами, схватил куртку и убежал вниз по лестнице.
Я покопалась немного на втором этаже, чтобы не встречаться с ним ещё раз внизу.
Потом спустилась вниз, вышла из суда и пошла домой.