Подборка из 40 великолепных персидских ковров вместе с пятью недавно сотканными представят на выставке в центре Тегерана. Выставка под названием «От легенды к подлинности» будет проходить с 20 марта по 1 апреля, но при особом интересе продлят до 13 мая.
Мероприятие организовано в ознаменование Новруза, иранского нового года, с одной стороны, и для поощрения народного искусства, культуры и отечественного производства, с другой стороны.
Эксперты говорят, что каждый персидский ковер – это сцена, которая кажется вневременной, созданной в течение годичного процесса. В результате иранские ковры являются одними из самых сложных и трудоемких ремесел в мире. Как только плетение завершено, ковер снимают, очищают и оставляют снаружи для высыхания на солнце.
Узор медальона, возможно, является наиболее узнаваемым аспектом всех персидских ковров, которые пользуются большим спросом в глобальном масштабе. Перед ткацким станком ткачи проводят несколько месяцев, нанизывая и завязывая бесчисленные нити. Некоторые люди следуют установленным шаблонам, в то время как другие развивают свои собственные.
На протяжении всей истории захватчики, политики и даже враги оставляли свое влияние на коврах Ирана. Как упоминается в Энциклопедии Британника, мало что известно о персидском ковроткачестве до 15-го века, когда искусство уже приближалось к вершине.
Например, монгольское нашествие 13-го века угнетало художественную жизнь Персии, только частично восстановленную ренессансом при монгольской династии Иль-хана (1256-1353). Хотя завоевания Тимура, который умер в 1405 году, были во многих отношениях катастрофическими для Персии, он благоволил ремесленникам и щадил их для работы в своих великих дворцах Самарканда.
Позже, в 17 веке, был растущий спрос на производство огромного количества ковров с золотыми и серебряными нитями, которые в конечном итоге экспортировались в Европу. Некоторые из них были сделаны в Кашане, но многие пришли из Исфахана. С их высокими свежими расцветками и богатством, они имели сходство с европейскими идиомами эпохи Возрождения и барокко.
В конце 17-го века кочевники и городские жители все еще делали ковры с использованием красителей, разработанных на протяжении веков, каждая группа поддерживала аутентичную традицию. Не предназначенные для нетерпеливого западного рынка, эти скромные ковры «низкой школы» часто красиво оформлены и имеют хороший материал и технику.
Совместная выставка ковров ручной работы и ковров с картинами продлится до 13 мая.
Здание, в котором находится Музей персидского ковра, построено в изысканном архитектурном стиле, а на его внешних стенах изображены декорации, напоминающие каркас ковра. Расположенный к северу от парка Лал, в музее есть два зала, в которых представлены персидские ковры и килимы разных эпох, от 1440 года до наших дней.
В гостиной на первом этаже представлены около 135 шедевров искусства персидского ковра. Это искусство, которое присутствовало в Иране еще до периода Ахеменидов, настолько, что в год 1949 в деревне Пазирик к югу от Сибири был обнаружен фрагмент персидского ковра 2500 лет назад, известный как ковер Пазирик.
Что создает ценность ковра? Тонкость и плотность завязки. Квадратный метр ковра может содержать от ста тысяч до двух миллионов узлов. Абаде, Кум, Исфахан, Кашан, Керман и Тебриз - самые известные иранские центры в мире ковроткачества.
Самый старый известный ковер создан 2500 года назад и был найден в Пазырыкской долине, в горах Алтая Центральной Азии, но он точно из Персии.
Самый большой ковер в мире - иранский. Его площадь четыре тысячи квадратных метров, и расположен в Объединенных Арабских Эмиратах.
Особенность всех восточных ковров - ручная вязка. Ковровая ткань состоит из трех частей: основы, флиса и утка. Основа - это набор нитей, обычно хлопковых, параллельных друг другу и расположенных вертикально между двумя концами ткацкого станка. Флис - это видимая поверхность ковра; он состоит из коротких ниток, обычно шерстяных, завязанных на основе. Узлы выстраиваются в ряды по ширине, но не по длине. Уток состоит из одной или нескольких нитей, почти всегда хлопковых, расположенных между одним и другим рядом узлов.
Для вязания ковра используются три материала: шерсть, шелк и хлопок. Используемая шерсть - в основном овечья, но также очень распространена верблюжья шерсть; реже используется козья шерсть. Некоторые особо изысканные коврики имеют шелковый флис. Хлопок используется исключительно для изготовления нитей основы и утка. В старинных коврах они почти всегда были из шерсти. В современном производстве, за исключением ковров для кочевников, которые полностью выполнены из шерсти, основа и уток - из хлопка.
Персидские красильщики на протяжении веков славились качеством красителей, сумев получить неиссякаемый ряд красителей из растительных веществ. Однако, когда в Персии появились искусственные красители, они постепенно отказались от традиции, отдавая предпочтение гораздо более дешевым новым цветам. Но, все это в ущерб качеству и, в конечном итоге, славе персидских ковров, поскольку анилиновые цвета давали оттенки. которые не согласовывались друг с другом и имели тенденцию к обесцвечиванию.
В персидских коврах, на первый взгляд, может показаться, в зависимости от случая, дефект или качество, и часто вместо этого возникает лишь любопытная особенность: некоторые рисунки или фоны начинаются с цвета точного оттенка, а затем переходят к тот же цвет, но немного другой оттенок, или даже другой цвет. Это изменение нюанса в окраске называется Abrash, Его присутствие является доказательством того, что ковер был окрашен в растительные цвета; на самом деле с ними очень трудно получить один и тот же цвет в двух разных красителях.
Все работы по вязанию узлов выполняются вручную очень обученными, умелыми и проворными ткачихами. В среднем хороший рабочий выполняет от десяти тысяч до максимум четырнадцати тысяч узлов в день. Поистине грандиозная работа, так как для изготовления ковра среднего качества (плотность 2500 узелков на квадратный дециметр) и размером два метра на три требуется пять рабочих месяцев из расчета десять тысяч узлов в день.
Восточные ковры, в зависимости от их дизайна, можно разделить на две большие группы: ковры с геометрическим рисунком и ковры с криволинейным рисунком, известные как цветочные коврики. Весь дизайн часто создается повторением одного и того же мотива.
Если статья была интересна или полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…