Найти тему
Плоды раздумий

Еще не вечер...-2

НАЧАЛО

Через несколько дней, когда Варя ушла купать Костика, Саша сказал отцу:

– Папа, у нас с Варей к тебе будет просьба.
– Я слушаю.
– Ты же в среду не работаешь, может ты посидишь с Костиком? У Вари очень ответственное мероприятие, без нее там нельзя обойтись, это часа на три-четыре.
– Посижу, конечно, мне не трудно.

Тут на кухню зашла Варя.

– У тебя репетиция?
– Нет, у нас спектакль в школе, в другом районе города.
– Ну тогда до среды у меня есть время поучиться у тебя "сидению" с внуком, как сказал мой невежественный сын.
– Почему невежественный, – обиделся Саша.
– А посмотри, что там делает Варя?
– Посуду моет после ужина.
– А она ведь сидеть должна.
– С чего это, – хмыкнул сын.
– Ты сам утверждаешь, что надо сидеть с Костиком, я потому так легко и согласился, подумаешь посидеть с пацаном, вот в среду сядем с ним на диван и сидя будем ждать маму, да малыш, – посмотрел он на внука, цепко держащего мать за подол юбки.
– Ну я так, образно.
– Но ведь она нас по-настоящему кормит, а не образно, я ей периодически помогаю, когда могу, а вот чтобы ты помогал, я ни разу не видел.
– Я работаю, – возмутился сын.
– Но ты же не мешки таскаешь? И сменить сыну памперс вполне можешь. Да и посуду помыть не такое уж трудное дело, хотя бы утром, за собой только.
– Я понял, – буркнул сын и взял на руки Костика, который стоял держа мать за подол и глядел, как дед собирает на стуле его пирамидку.

Костик только-только пошел, поэтому далеко от матери не отходил, чувствуя, что, ухватившись за нее он обязательно удержится.

А Константин Николаевич продолжил:

– Знаете, я сегодня встретил девочку из прошлого, и вдруг понял, что эти два года я прожил зря. И мне захотелось наверстать упущенное, только получится ли?

– Раз вы это поняли, Константин Николаевич, значит у вас все получится, – с какой-то упрямой уверенностью сказала Варя.

Ведь она уже месяц, с тех пор как в тайне от всех начала ходить с Костиком на репетиции, твердо знала, что она обязательно будет присутствовать на спектакле, для нее это было необходимо, она боялась потерять работу, ту, которая ей безумно нравилась, ту, которая приносила ей огромное творческое удовлетворение.

– Теперь, Варюша, можешь всегда рассчитывать на мое свободное время, – самоуверенно сказал Константин Николаевич, ведь он еще не знал, что его ждет в среду.

Утро среды началось, как обычно, с завтрака, приготовленного Варей. А вскоре Варя с Сашей ушли, и Константин Николаевич остался на один с Костиком, который то молча ходил вдоль дивана, то ползком перебирался в свой уголок в детской. Константин Николаевич держал телефон в руках, собираясь посмотреть погоду, но боялся. А вдруг за это время с внуком что-то произойдет. Наконец, убедившись, что тот заигрался, он заглянул в телефон, хотя можно было просто в окно посмотреть, где светило солнышко и все ходили раздетыми, были последние числа апреля.

Одежду для прогулки Варя приготовила, как сменить памперс тоже показала, Константин Николаевич решил, что чем быстрее они выйдут на прогулку, тем будет лучше. Но тут внук вдруг понял, что мамы-то дома нет. Он поглядел на деда, словно требуя от него объяснений, а тот только развел руками, видно это, ранее незнакомое мальчику движение, и подтвердило догадки Костика, он решил проверить и быстро пополз на кухню, ходить долго он пока не решался. Дед пошел за ним, и там, сидя на полу и поняв, что мамы нет, Костя и заревел.

Константин Николаевич попробовал взять его на руки и успокоить, но ничего у него не вышло. Тот по-прежнему плакал. Тогда дед проверил памперс, там был пока полный порядок, тогда дед попробовал начать его одевать для прогулки, но внук сопротивлялся. С большим трудом он все-таки одел на него, все, что приготовила Варя. Коляска была на первом этаже, поэтому взяв Костика на руки и заперев квартиру, Константин Николаевич спустился вниз выкатив одной рукой коляску он положил малыша в нее, тот с минуту полежал, а потом завел свою прежнюю песню. Дед направился в сторону парка, где они обычно и гуляли, На улице прохожие уже стали оглядываться и смотреть на него неодобрительно.

Он остановился и стал просматривать свои контакты, Варю он пролистал, Галина Викторовна, адвокат – нет она не подойдет. Дальше Мария Павловна, заведующая университетской библиотекой, вот и все его знакомые женщины. он снова коснулся пальцем теленфона:

– Оля, вот кто мне поможет, –он набрал номер.
–Оля здравствуй! Ради Бога, извини что беспокою, но у меня больше нет в телефоне женщин, честное слово.
– Так я и не в претензии, – засмеялась она.
– Тебе смешно, а я не знаю, что мне делать? Слышишь, как он разошелся?
– Ну да, – сдерживая смех, сказала Ольга.
– Скажи, как его успокоить, я уже все перепробовал.
– А ты где? – спокойно спросила Ольга.
– Мы гулять вышли.
А воду-то с собой взял?
– Да, Варя все приготовила.
– Попробуй ему дать водички и скажи, где вы гуляете, я подъеду.
– Мы к парку подходим, да, ждем у входа. А тебе это не трудно?
– Нет, я свободна пока, а вот во второй половине дня буду занята, жди.

Константин Николаевич попробовал напоить Костика: взял его на руки и дал бутылочку. Сделав несколько глотков тот успокоился. Немного подержав его на руках, дед стал укладывать его в коляску. Костик внимательно смотрел на него и молчал.

– Признал, – радостно подумал Константин Николаевич, но когда вместо его лица парень опять увидел небо, он снова оглушительно заревел, но Константин Николаевич, уже не глядя на него, быстро зашагал ко входу в парк.

У входа он остановился и взял внука на руки,тот видно от удивления опять немного помолчал. Но передохнув, вновь продолжил свое "выступление". Народу было не так уж и много, но все с интересом прислушивались и возмущенно говорили:

– Дедуля, ну успокой же его!
– Легко вам советовать, – в сердцах бормотал шепотом Константин Николаевич.

Ну вот, наконец, он увидел Олю, та подбежала и, взяв у него ребенка, прижала егок себе и запричитала:

– Ах ты мой маленький, не переживай, дед у тебя умный, он научится, честное слово научится понимать тебя, а пока он, извини, бестолочь. Он даже не догадывается, что с тобой разговаривать надо. Вот посмотри на него, даже не соизволил нас познакомить.
– Костик он, Костик, – с облегчением вздохнул Константин Николаевич, – может опять дать ему водички? Тут в бутылочке Варя еще что-то дала для него.
– Пока ничего не надо, вот успокоится немного, тогда и дадим. Поехали мой хороший, поехали. Гулять-то тебе надо, а потом и домой.

Ольга развернула коляску и поехала по боковой аллее, Константин Николаевич двинулся за ней. Она шла и хвалила мальчика, говоря ему какой он молодец, не плачет, не капризничает, слушается дедушку, смотрит на небо, “и так далее по списку” – заключила Ольга и засмеялась, а потом обратилась к Константину Николаевичу.

– А ты, Костя, наверное молчал?
– Да, – виновато сказал он.

Ольга снова начала разговаривать с малышом, а тому видно нравился звук ее голоса, а ее интонация, добрая, ласковая, постепенно убаюкала его и он уснул.

–Ну вот и все, эх ты, горе-нянька, а мать где, заболела?
– Нет-нет, она сегодня на работе.
И Константин Николаевич рассказал о своей снохе.
– Это хорошо, что ты дал ей отдых, да еще для нее такой необходимый. Посидим или пройдемся?
– А как ему лучше сейчас?
– Смешной ты, ему сейчас все равно, он просто спит, поэтому лучше пойдем, ты так быстрее успокоишься.
– А у тебя внуки есть?
– Да уже двое: трехлетний Славик и семилетняя Полина, Славик садик ходит, а Полинка в первом классе. Родители отвозят их в садик и в школу, а я забираю.
–Так значит тебе уже надо возвращаться? Время.
– Ну да минут, пять еще пройдусь с вами и побегу. Сноха у тебя случайно не деревенская?
– Деревенская, хорошая, хозяйственная, – стал расхваливать Варю Константин Николаевич.
– Вот пусть они и его везут на лето туда. Жаль, что у нас никогда никто не жил в деревне и сноха городская, Герман хочет дом но где-нибудь недалеко от города. Но это ведь не то, нужно настоящая деревня: с речкой, со стадом коров, с петухами по утрам. И в такой я была лет 10 назад у моей подруги, там я и избавилась от своей депрессии.
– Варины родители предлагали забрать меня к себе, готовы даже тут же и вылечить от моей этой самой депрессии.
А ты им не поверил,да?
– Нет не поверил.
– Зря, они были правы, и почему меня никто не пригласит. Я бы с удовольствием на все лето уехала, ну что давай на выход и по домам. Как проснется, сразу домой, сменишь ему памперс и покормишь. Справишься?
– Буду стараться,.
– А в выходные давай опять погуляем, я своих возьму.
– Не знаю, что Варя скажет.

Ну тогда звони, я так рада, что мы теперь можем общаться, может Федор летом приедет, буду уговаривать Да ты не забывай с парнем своим разговаривать или книжки ему читай, это ему тоже полезно будет.

–Ладно, начну с семейного кодекса, – и, посмеявшись, они разошлись.

Варвара спешила домой почти бегом, счастливая, довольная, но ужасно боялась, что дома могло произойти что-то не совсем хорошее. Она открыла дверь, в квартире было тихо. Варя пошла в детскую, но до двери не дошла, а, услышав какое-то бормотание и, заглянув, она увидела,что оба Константина сидели на полу, и дед, надев очки, читал внуку сказку:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

А Костя, обнявшись со своим любимым зеленым крокодилом, внимательно смотрел на него.

– Идиллия, – удивилась Варвара, но заходить не стала.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои благодарные читатели! Очень рада вашему вниманию к моему творчеству! Счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!

Читайте и другие мои рассказы:

Попутчицы

Кто я?

Семейные проблемы

Федорово детство