Найти в Дзене
Tatiana Makeeva

Когда репетитор увольняет репетитора

Я-репетитор английского, русского языка и литературы. Это сейчас, помимо семейного обучения, мой основной вид деятельности.

И сейчас расскажу, почему и за что собираюсь отказаться от услуг репетитора для своего ребенка.

Моя старшая дочь с сентября изучает второй язык-немецкий. Я нашла репетитора на сайте, где зарегистрирована сама. Педагогическое образование, приятный в общении человек, очень добрая, легко находит общий язык с детьми, имеет достаточный опыт работы в школах с немецким языком. Для ознакомления с языком вполне достаточно, решила я.

Были игровые занятия, творческие задания, хороший немецкий учебник и...прописи. Этому факту я поначалу не придала особого значения-хотя, лично у меня никогда не было цели ставить дочке каллиграфический почерк на латинице, она писала очень разборчиво комбинацией печатных и прописных букв,на мой взгляд, абсолютно достаточно для 21 века.

Я не особо контролировала изучение немецкого-процесс идет, ребенок доволен, словарный запас расширяется, учебник почти пройден. Учитель отзывается о работе хорошо, замечая, однако, что ей "особенно стал нравиться почерк".

И вот, наивность моя столкнулась на днях с суровой реальностью. Вчера проверяла письменное задание дочери по английскому и поняла, что я почти НИЧЕГО из написанного не понимаю!!! Буквы перестали различаться, w похоже на m, а больше всего меня впечатлила буква t- просто перечеркнутая единица. Появились какие-то непонятные вензеля, завитушки, соединения, размывающие слова.

Естественно, моему шоку и недовольству не было предела, я попросила принести прописи по немецкому. Оказалось, что из всех имеющихся в сети прописей для латинского алфавита учителем, видимо, был выбран самый неудачный и непонятный. И она активно "ставила" ребенку красивый каллиграфический почерк, по сути испортив его ей радикальным образом для всех европейских языков! И это сегодня, когда мало кто вообще после школы пишет от руки! Я показала дочери множество примеров прописей, но такого мы не нашли, даже удивительно, где учитель вообще их разыскала.

А если логически разматывать клубок дальше, то мы получаем, что вместо затраченного времени на говорение и понимание на слух, на развитие коммуникативного навыка, для чего и учится язык в первую очередь, несколько месяцев и приличная сумма наших денег были потрачены на то, чтоб ИСПОРТИТЬ ПОЧЕРК моему ребенку! Причем, ребенку с сформированным и понятным уже почерком на латинице! И более того, педагог это еще и пыталась преподнести мне как достижение.

Ребенок, конечно, ни в чем не виноват, но тоже очень расстроен-она старалась, тратила время, думала, что получится красиво.

Во вторник у нас будет очередной урок- и мы работаем с этим учителем до конца апреля, до последних страниц учебника. Больше я с ней сотрудничать не собираюсь.

Мораль: если репетитор не делает акцент на том, что ценно именно для вас, не реализует ваши цели и задачи, а пытается перетянуть одеяло в ту сторону, где он чувствует свою силу,-можно и нужно прощаться, пока не поздно!Надеюсь, я еще не опоздала.