Найти в Дзене
Simply the Best

Как парикмахер из Рязани получил "Оскар"

«Оскар» Макс Фактор, еврейский эмигрант из Рязани, получивший «Оскар» за вклад развитие киноиндустрии - всё это о владельце космического бренда " Max Factor " Визажист изменил современный Голливуд, сотрудничал со звездами первой величины и создал легендарную косметическую империю. А начиналось все далеко от США, на другом краю Земли… Он работал с 7 лет. Продавал сладости в местном театре. В 14 лет делал грим и парики актерам театра. Максимилиан мечтал переехать в Москву, но денег на это не хватало. Помог, как это часто бывает, случай: в его магазинчик пришли столичные актеры, которые приехали с гастролями в Рязань.Макс Фактор обслужил знаменитостей по высшему разряду, а они, в свою очередь, пригласили Макса в Санкт-Петербург. В столице Максимилиан быстро обрел популярность: к его услугам обращались знатные дамы, просили создать для них крема и мази, постричь и причесать парик. Вскоре о талантливом юноше стало известно даже императору Николаю II. Факторович начал работат

«Оскар»

Макс Фактор, еврейский эмигрант из Рязани, получивший «Оскар» за вклад развитие киноиндустрии - всё это о владельце космического бренда " Max Factor "

Визажист изменил современный Голливуд, сотрудничал со звездами первой величины и создал легендарную косметическую империю. А начиналось все далеко от США, на другом краю Земли…

-2

Он работал с 7 лет. Продавал сладости в местном театре. В 14 лет делал грим и парики актерам театра. Максимилиан мечтал переехать в Москву, но денег на это не хватало. Помог, как это часто бывает, случай: в его магазинчик пришли столичные актеры, которые приехали с гастролями в Рязань.Макс Фактор обслужил знаменитостей по высшему разряду, а они, в свою очередь, пригласили Макса в Санкт-Петербург.

-3

-4

В столице Максимилиан быстро обрел популярность: к его услугам обращались знатные дамы, просили создать для них крема и мази, постричь и причесать парик. Вскоре о талантливом юноше стало известно даже императору Николаю II. Факторович начал работать во дворце, он помогал дочерям Его Величества и его жене, получал все, что хочет, смог скопить внушительную сумму.

Однако став приближенным к императорской семье, Максимилиан не мог покидать дворец. В это время в стране начались еврейские погромы, в которых уже пострадало несколько его знакомых. Следующими могли стать сам Факторович или его семья.

К тому же, брат и дядя парикмахера эмигрировали в Америку и настойчиво уговаривали его последовать их примеру. Но уехать из страны почти личный парикмахер императора, конечно, не мог. Зато у Максимилиана был талант, и он прибегнул к хитрости.

Факторович обратился к врачу, жалуясь на постоянную усталость и головные боли. Доктор заметил, что у мужчины болезненный желтый цвет лица, и прописал ему лечение в Карловых Варах.

Факторович не болел, он просто… нарисовал болезнь, доказав, что знает все об искусстве грима.

-5

С курорта Максимилиан с женой и детьми добрался до Гамбурга, а там сел на теплоход. У парикмахера с собой было около трех тысяч долларов (по сегодняшнему курсу это почти 100 тысяч), но плыл в США он на холодной третьей палубе, стремясь сэкономить каждый цент, чтобы осуществить свою мечту.

Таможенный инспектор не расслышал имя парикмахера и сократил его, записав Макс Фактор. Так родилась легенда.

В 1906 году парикмахер открыл салон в Сент-Луисе и оказывал услуги для самых необеспеченных жителей района: в подвале они могли помыться и постирать одежду, а на первом этаже сделать стрижку, маникюр и подровнять бороду.

Три года спустя Макс с женой и детьми перебрался в Лос-Анджелес, где открыл магазин париков: именно они привлекли работников киноидустрии. Для Голливуда настоящим прорывом стала возможность использовать накладки из натуральных волос.

Кроме того, Макс заметил, что твердый грим на основе жира, который носили актеры, на экране выглядел отвратительно, а к концу дня трескался и артистам приходилось краситься заново. Он решил исправить эту ситуацию и изобрел тональный крем.

В начале тридцатых годов Макс отошел от управления компанией, передав ее своего сыну. Он чувствовал, что его дело будет процветать, но сам больше не мог руководить проектом. Незадолго до смерти Максу вручили «Оскар» за вклад в развитие киноиндустрии, а после открыли звезду на Аллее Славы Голливуда.

Несмотря на то что наследники продали компанию крупной корпорации, бренд до сих пор считается одним из самых успешных и востребованных в мире бьюти, а имя Макса Фактора навсегда вписано в историю косметологии и индустрии красоты.