Бешеной собаке… а дальше вы сами знаете.
Не смотря на пасмурную погоду и противный дождь, поехала я в Железноводск.
Это был мой незакрытый гештальт с прошлого раза. И не захотела я его вновь откладывать.
По выходным из Кисловодска в Железноводск идёт электричка и это был мой вариант. Электричка старая, но ехать удобно.
От Бештау нырнули в туман. Получилось прикольно. Постоянно вспоминался Сайлент-Хилл.)) Белый плотный туман очень этому способствовал.
Но начну с поездки по железной дороге.
Участок железной дороги от Бештау до Железноводска, самый крутой в Европе. Наклон путей достигает 16 градусов. Даже в Альпах меньше.
В то время, когда он был построен, в 1895 году, это было новаторским решением. Тогда в Железноводск ездил самый мощный паровоз-танк и тащил он всего два вагона.
Весь путь пассажиры видят из окна лес - лиственные деревья и кустарники.
Что посмотреть в Железноводске?
Не буду оригинальной и скажу, что, во-первых, это Островские ванны, построенные в 1893 году по проекту архитектора П.Сюзора, который строил знаменитый дом Зингера в Санкт-Петербурге.
Когда-то это красивое, богато украшенное, здание привлекало «на воды» в Железноводск богатую публику.
К сожалению, сейчас здание со всех сторон закрыто забором, вроде как на реставрацию. Видно только верхнюю часть - башенки в мавританском стиле и минарет. Очень жаль, но здание Островских ванн в таком состоянии уже много лет.
Власти предпочитают тратить деньги на благоустройство новых мест отдыха, а не на реставрацию исторических зданий.
Я их не виню, бюджет не резиновый и они выбирают, куда лучше потратить средства, из соображений выгоды. А какая выгода от реставрации? Но попытаться пробить федеральное финансирование, можно и нужно.
Следующий объект, куда я отправилась - это дача-дворец эмира Бухарского. Вот это здание - частная собственность, но оно тоже долго не реставрировалось. Сейчас дом огорожен и висит табличка, что его реставрируют.
Почему «дворец эмира Бухарского»? Эта земля была подарена Александром III своему генералу, Сеиду Абдулла-хану, который и был Бухарским эмиром.
Он построил здесь небольшой дворец в восточном мавританском стиле по проекту архитектора Семенова. Строили долго и эмир здесь так и не пожил.
В 1913 году дом подарили императорской семье. Но, опять же, никто из этой семьи там не бывал. Дворец использовали под госпиталь во время войны, а потом под санаторий.
И, наконец, «архитектурный символ» Железноводска - «Пушкинская галерея». Здание из стекла и металла в новомодном стиле «модерн» появилось в Железноводске одновременно с почти такой же, Лермонтовской галереей в Пятигорске.
Интересно, что металлические элементы конструкции здания делали в Петербурге, витражи в Варшаве, а местные мастера добавили кованые элементы.
Сейчас в здании галереи открыта выставка работ художников Ставрополья. Вход - 100 рублей.
Из более современных достопримечательностей нужно посмотреть каскадную лестницу и рукотворное озеро у её основания.
Каскадная лестница появилась в Железноводске в 1936 году. По-советски помпезная, с фонтанами и статуями. Сейчас она отреставрирована и находится в очень приличном состоянии.
Конечно, март, это не то время, когда здесь красиво. Но уж что есть.
Кстати, обновили лестницу креативно. На каждом пролёте теперь есть значок с количеством килокалорий, которые вы потратили, поднимаясь по лестнице до этого пролёта. Отличная идея, я считаю.
В 1956 году по инициативе местных энтузиастов к основания Каскадной лестницы вырыли котлован. Постепенно он заполнился водой и получилось озеро. Похоже, именно на благоустройство этой территории потратили все деньги из бюджета.
Лодочная станция, смотровая площадка, лесенки, набережная, кафе. Островок, где представлены макеты всех гор, которые находятся на территории Минвод.
Удобное и красивое общественное пространство. Рядом же большая «Железная площадь», где проводят всяческие мероприятия и большие концерты.
На этом я решила, что больше мокнуть под дождём не хочу и направилась к вокзалу. Электричка ожидалась только вечером, поэтому я просто доехала на маршрутке до Ессентуков и дальше на электричке уехала в Кисловодск.
Для тех, кто захочет повторить мой маршрут публикую расписание маршрутки.
До Ессентуков ехать около 35 мин. Остановка находится напротив ж/д вокзала, стоимость проезда 80 руб.
А вы, друзья, были в Железноводске? Согласны, что город заслуживает вложений в инфраструктуру и реставрацию?