Раньше кровная месть в Абхазии считалась долгом чести. В наше время вопросы уже не решаются столь кардинально. Хотя, мы можем и не знать полной картины происходящего там. Особенно в горных селениях.
Втроём мы приехали в Новый Афон. Осмотрели монастырь и пошли на Иверскую гору.
На тропинке в келью Симона Кананита встретили парня, медика из Беларуси. Познакомились, когда окунались в ледяной ручей.
После знакомства с парнем по остальным достопримечательностям мы проходили бесплатно. По паролю "мы гости такого-то" (имя страшно уважаемого человека). Или страшного. Или уважаемого.
Спускаемся с Иверской горы, с другой её стороны, где находятся озера, в народе называемые "Три котла".
Вдруг на дороге перед поворотом тормозит машина. Из нее выскакивают трое и выволакивают тело. Живой, слава богу! Поставили его на ноги. В воздухе мелькнул пистолет. Показалось? Нет!!
Они ругались, кричали на своем языке. Жертву было хорошо видно. Этот мужчина был очень сильно напуган. Он закрывал лицо руками и, кажется, плакал.
"Пистолет!" - зашипела я, поворачивая Настю на 180°. И мы, как по струне, с каменными лицами пошли обратно. Надо поискать другую дорогу. И подальше от этого места! Медик тоже растерялся.
Вдруг через забор, обвитый плющом, мы увидели старичка. "Подскажите, пожалуйста, как отсюда выйти к морю?". И он повёл нас той же самой дорогой, где решали вопросы местные. В их сторону мы старались не смотреть. Старичок был так спокоен, словно это бытовая ситуация - встретились друзья на дороге и спорят..
Они все еще ругались между собой, жертва стояла несколько в стороне. Руки его держали замком наручники.
Старик отвел нас метров за 30 от абхазских разборок, махнул в сторону сетчатого забора - "туда идите". Развернулся, пошел обратно.
Мы припустили - побыстрее бы оказаться подальше. Прошли через мирно гуляющих коров. Дар речи вернулся..
А здесь можно посмотреть на Пицунду, Абхазия, в середине зимы:
Спасибо за ваши лайки и комментарии! А подписаться на канал можно здесь.