Найти в Дзене
КиноБуква

«Звоните ДиКаприо!» - один из самых запоминающихся российских сериалов на табуированную тему, который хочется обсудить

Оглавление

Сериал, который несколько лет назад прогремел так, что о нем, наверное, мало кто не слышал. Я, разумеется, тоже. Ассоциации, которые возникли после летящих из всех утюгов отзывов – Саша Петров, ванна, ВИЧ.

Я посмотрела сериал буквально на днях, и, быть может, не сделала этого еще долго, если не сказать – никогда, если бы не пожелание читателя обсудить «Звоните ДиКаприо!»

Что ж, я к обсуждению готова. Если готовы и вы, добро пожаловать.

🎬Звоните ДиКаприо! (2018)

Разберем главных персонажей. И я даже не знаю, за что здесь зацепиться в поисках чего-то доброго и искреннего.

Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!», 2018 год, режиссер Жора Крыжовников
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!», 2018 год, режиссер Жора Крыжовников

  • Егор Румянцев (Александр Петров)

Петрова в одно время на ТВ стало слишком много. Куда ни кинь, везде он. Ему всего 34 года, но он уже снялся в каком-то невероятном количестве фильмов и сериалов. Впервые я увидела его в «Обнимая небо». Увидела и запомнила. Ну надо же, какой милый и талантливый мальчик, подумала я. А потом Саша Петров стал играть Сашу Петрова. Везде. К сожалению, ситуация для российских актеров не новая.

Но. Егор Румянцев – это хорошо. В том плане, что с ролью редкостного придурка, шута и циника, от которого за версту несет гнилью и которому хочется заткнуть рот или отвесить пощечину, Петров справился идеально.

Румянцев - известный актер популярного сериала на медицинскую тематику. «Звезда» со всеми вытекающими. Хам, грубиян, эгоист, рассыпающий тупые и пошлые шуточки, ловелас, не пропускающий ни одной юбки. Персонаж Егора настолько неприятный, что вызывает стойкое омерзение, которое не проходит на протяжении всех восьми серий.

Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!», 2018 год, режиссер Жора Крыжовников
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!», 2018 год, режиссер Жора Крыжовников

Егор спит с продюсером, с гримером Дашей, и еще так, по мелочи – с любой из первой попавшейся в баре девиц. Егор – отвратительный отец. В смысле, только биологический. Он не видит сына, и тот, в свою очередь, выказывает полное равнодушие в ответ. То, что дочь Даши – и его дочь тоже, Румянцев узнает, когда ребенку уже 5 или 6 лет, он даже точно не знает возраст.

Егор обеспечен, но не умеет ценить и это, разбазаривая все заработанное на красивую жизнь. Образ «дорого-богато», постоянное алкогольное опьянение и вседозволенность. Он использует людей, общается в издевательско-покровительственной манере и даже не задумывается о том, что кому-то (всем) его поведение не нравится, а кого-то (самых близких)больно ранит. Даже отношения со страшим братом – это не отношения, а фикция.

И вот шутник Егорка, который живет на полную катушку и так, будто имеет в запасе еще несколько жизней, узнает, что он ВИЧ-положителен. Презервативы Румянцев игнорировал как необходимость, что при масштабах его половой жизни было роковой ошибкой.

«Жил-был белый пушистый котенок. Жил-жил, и накакал белыми пушистыми какашечками. Подул ветер, и какашечки разлетелись по земле. И на кого попадала вот эта вот самая белая пушистая какашечка, тот становился счастливым».

И теперь перед нами человек-депрессия. Человек-боль. Человек-агония. Он фатально складывает ручки, вешает нимб над головой и ходит в роли страдальца. Эгоистичного страдальца, который, зная о диагнозе, трахает, простите, в лифте, девушку своего друга и идет страдать дальше. Который не сообщает о том, что инфицирован – ни Даше, ни продюсеру Кате, с которыми постоянно спит. Ему наплевать на то, что по цепочке все друг друга перезаражают.

От Румянцева отворачиваются все, кроме брата и продюсера. Что ж еще делать бедолаге, зачем идти в терапию, вести здоровый образ жизни, когда можно повеситься? А потом, после спасения, мотать нервы тем, кому на тебя не наплевать. В финале проблески ума и осознанности появляются, но эгоизм никуда не делся.

  • Сводный старший брат Егора - Лев Ивановский (Андрей Бурковский)

Бурковский для меня – всегда был гопник Ржавый из некогда популярного юмористического скетч-шоу «Даешь, молодежь!». Бурковский – Ивановский поразил в приятном смысле. Настоящая, сильно и убедительно сыгранная драматическая роль.

Лев - неудачливый и неталантливый актер, который ведет третьесортную передачу из серии «сделай сам». Лев мямля, который одалживает деньги обеспеченному Егору, а сам хлеба купить не может. Лев – отец двух дочерей и муж Марины, ожидающей их третьего ребенка. Лев не умеет зарабатывать деньги, вынужден таксовать по ночам, и если бы не жена, которая шьет и продает мягкие игрушки – умер бы с голоду.

При этом Лев позволяет себе посещать салон тайского массажа, нужно же расслабиться после трудного дня на «Муравей ТВ». То, что на эти деньги можно купить недельный запас продуктов – не важно.

Но все меняется, когда Егора отфутболивают из сериала и дают главную роль Льву. Через год перед нами весьма неприятный тип, опаздывающий на репетиции, снисходительно относящийся к коллегам, но зато с планами отметить Новый год в Таиланде и кредитом на новую машину.

Лев заменяет брата не только на съемочной площадке, но и в постели Кати, продюсера. Изначально с натяжкой положительный Лев превращается в очень упрощенную версию Егора. Роль, с которой он не справляется в силу характера.

Финальная сцена прямо-таки достойна аплодисментов. Не ожидала от Бурковского.

  • Марина Ивановская, жена Льва, мать троих детей, домохозяйка (Юлия Александрова)

Господи, какая отвратительная женщина! Марина не просто истеричка. Это уже какой-то диагноз, по-моему. Маниакальность, ревность, одержимость. А эти её присказки и заговоры про проклятия, которые она заучивает с детьми? У меня шок. И ведь когда-то они со Львом очень любили друг друга. Двенадцать лет в браке, трое дочерей. Марина и сейчас любит мужа. Только это какая-то больная любовь. Как нервно-паралитический газ в одной отдельно взятой ячейке общества. Для меня персонаж Юлии Александровой - один из самых жутких. Своим поведением она разрушает не только свою жизнь, но и жизнь детей, на глазах которых она закатывает безобразные скандалы. Марина ненавидит Егора и добивает и так едва живую связь между братьями. Конечно, не она виновата в той трагедии финала, но руку точно приложила.

  • Продюсер Екатерина Золотова (Анна Невская)

Невероятно органична актриса в роли бизнес-леди. Очень стильная деловая женщина, в которой все кричит об успехе в работе и неудаче в личной жизни. Она продвигает в кино сначала одного брата, потом второго. Спит с обоими. Любит обоих. Теряет обоих. Обаятельная, сильная и независимая Катя, которая никому не нужна.

Но отрицательность Кати не в этом. У Кати тоже ВИЧ, о чем Лев узнает слишком поздно для себя. Еще одно звено цепочки. А у Льва, как мы помним, есть жена.

  • Гример Даша, постоянная девушка Егора (Юлия Хлынина)

Логично, что Румянцев инфицирует и её. Даша давно и безнадежно привязана к мерзкому Егору. Понимает, что он за человек. Она даже не говорит ему, что ее дочь – его ребенок.

Это ровным счетом не изменило бы Н И Ч Е Г О.

Понимает, но не принимает. Каждый раз дает ему шанс. Каждый раз – зря. Её трагедия в том, что она любит не того человека. Пожалуй, Даша единственная, кто со знаком плюс. Не только в отношении ВИЧ, а как герой сериала. Егор ломает ей жизнь раз за разом, то появляясь, то исчезая. И последний удар – предложение уехать из страны, где у них, как у ВИЧ-инфицированных - шансов нет.

  • Парочка идиотов, которые нашли друг друга - Вася и Полина (Антон Васильев и Александра Ревенко, оба актера – браво!)

Вася учился вместе Егором, Львом и Мариной, а сейчас владеет рестораном. Вася – запойный алкоголик с белыми горячками. Полина – редкостная дурочка, вся функция которой хлопать ресничками, жеманничать и боготоворить Васеньку. Интеллекта у Полины – 1% , но её это нисколько не тревожит. Как, впрочем, и Василия. Красивая кукла, которую он выгонял из дома, готов был убить, но в итоге понял, что жить без нее не может. Любовь зла, а козлы этим пользуются))

Васю в финале уже даже не смущает тот факт, что Егор заразил его Полину ВИЧ и что он сам, очевидно, болен, ибо дура Полина считала, что с ней все в порядке.

  • Последний персонаж, на котором хочу сделать акцент, второстепенный – подруга Полины - Яна (Яна Кошкина)

Яна, при всей своей богемности и весьма порицаемому образу жизни – одна из немногих, кто в курсе, что такое ВИЧ. Вот Егор - не в курсе. А Яна знает даже о том, какие методы лабораторных исследований нужны, чтобы определить заболевание. Знает о продолжительности жизни. О здоровых детях, рожденных в ВИЧ-браках. Знает о том, что ВИЧ - это не приговор. В конце концов, мне очень запомнилась фраза этой девицы о том, что из-за таких тупоголовых, как Егор и Полина - у нас в стране эпидемия СПИДа.

«Презервативы изобрели еще в 17 веке, но вот только для кого?»

Яна не положительный персонаж, но определенно персонаж разумный.

Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!», 2018 год, режиссер Жора Крыжовников
Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!», 2018 год, режиссер Жора Крыжовников

И вот на этой ноте, после знакомства с основными героями, перехожу к главному – сути и смыслу сериала, который, к слову, стал лауреатом множества кинопремий.

«Звоните ДиКаприо!» хорош тем, что удивляет. С первой серии нам подают трешовую, черную комедию, от которой подташнивает. Но с каждым новым эпизодом напряжение нарастает и в финале – это драма. До мурашек и опустошения.

«Звоните ДиКаприо!» - это довольно едкая и откровенная сатира. В первую очередь, сатира над современным обществом потребления. Второе - сатира над российским кинематографом и отношением зрителя к тому, что ему показывают. «Бульварный» сериальчик, в котором снимался Румянцев заставляет народ прилипать к экранам и ждать с нетерпением следующей дурацкой серии, тогда как полнометражный серьезный фильм проваливается в прокате, потому что на него никто не идет. Ну и на десерт – гомофобия. До сих пор огромная часть страны уверена, что СПИД – это болезнь исключительно меньшинств и уж их-то, нормальных, это точно никогда не коснется. В сериале очень круто эта «цепочка рукопожатий» показана. Все проще, чем многим кажется.

Самое главное, что меня зацепило – это сама болезнь, вокруг которой строится сюжет. ВИЧ, как определению, течению и прочему не уделяется того внимания, что вроде как должно следовать, исходя из заявленной тематики сериала. НО! Как же круто показано отношение общества к ВИЧ-инфицированным.

Когда сериальная группа отказалась работать с Егором, когда Марина, как безумная, чуть ли не в противогазе, носилась по квартире с хлоркой и бактерицидной, простигосподи, лампой, а затем собирала в кучу все вещи, до которых дотрагивался брат мужа, чтобы сжечь их на костре. Очевидно, святой инквизиции.

Я смотрела и думала – ну что за дичь. Дичь, какая дичь! Но потом поняла, что не дичь. Потому что сама сталкивалась с людьми, которые вот так же обеззараживают все вокруг и кипятят в семи водах полотенца, потому что уверены, что ВИЧ – это что-то вроде проказы или чумы. Люди, которые не знают элементарного отличия ВИЧ от СПИДа, я уже не говорю о довольно узком круге способов распространения заболевания.

Вот что страшно. Вот что важно. И если хоть один из «знатоков» после просмотра сериала откроет самую захудалую статейку из Википедии и потратит несколько минут на изучение матчасти – это феноменальный успех.

Хотя бы поэтому сериал крут. Из-за табуированной тематики и мифов, витающих вокруг ВИЧ даже в XXI веке. Он неприятный, с отталкивающими персонажами, где даже в конце к Егору отношение, как человеку, у меня не поменялось. Но крут посылом.

А вы как думаете? Обсуждение объявляю открытым!