Сериал, который несколько лет назад прогремел так, что о нем, наверное, мало кто не слышал. Я, разумеется, тоже. Ассоциации, которые возникли после летящих из всех утюгов отзывов – Саша Петров, ванна, ВИЧ.
Я посмотрела сериал буквально на днях, и, быть может, не сделала этого еще долго, если не сказать – никогда, если бы не пожелание читателя обсудить «Звоните ДиКаприо!»
Что ж, я к обсуждению готова. Если готовы и вы, добро пожаловать.
🎬Звоните ДиКаприо! (2018)
Разберем главных персонажей. И я даже не знаю, за что здесь зацепиться в поисках чего-то доброго и искреннего.
- Егор Румянцев (Александр Петров)
Петрова в одно время на ТВ стало слишком много. Куда ни кинь, везде он. Ему всего 34 года, но он уже снялся в каком-то невероятном количестве фильмов и сериалов. Впервые я увидела его в «Обнимая небо». Увидела и запомнила. Ну надо же, какой милый и талантливый мальчик, подумала я. А потом Саша Петров стал играть Сашу Петрова. Везде. К сожалению, ситуация для российских актеров не новая.
Но. Егор Румянцев – это хорошо. В том плане, что с ролью редкостного придурка, шута и циника, от которого за версту несет гнилью и которому хочется заткнуть рот или отвесить пощечину, Петров справился идеально.
Румянцев - известный актер популярного сериала на медицинскую тематику. «Звезда» со всеми вытекающими. Хам, грубиян, эгоист, рассыпающий тупые и пошлые шуточки, ловелас, не пропускающий ни одной юбки. Персонаж Егора настолько неприятный, что вызывает стойкое омерзение, которое не проходит на протяжении всех восьми серий.
Егор спит с продюсером, с гримером Дашей, и еще так, по мелочи – с любой из первой попавшейся в баре девиц. Егор – отвратительный отец. В смысле, только биологический. Он не видит сына, и тот, в свою очередь, выказывает полное равнодушие в ответ. То, что дочь Даши – и его дочь тоже, Румянцев узнает, когда ребенку уже 5 или 6 лет, он даже точно не знает возраст.
Егор обеспечен, но не умеет ценить и это, разбазаривая все заработанное на красивую жизнь. Образ «дорого-богато», постоянное алкогольное опьянение и вседозволенность. Он использует людей, общается в издевательско-покровительственной манере и даже не задумывается о том, что кому-то (всем) его поведение не нравится, а кого-то (самых близких) – больно ранит. Даже отношения со страшим братом – это не отношения, а фикция.
И вот шутник Егорка, который живет на полную катушку и так, будто имеет в запасе еще несколько жизней, узнает, что он ВИЧ-положителен. Презервативы Румянцев игнорировал как необходимость, что при масштабах его половой жизни было роковой ошибкой.
«Жил-был белый пушистый котенок. Жил-жил, и накакал белыми пушистыми какашечками. Подул ветер, и какашечки разлетелись по земле. И на кого попадала вот эта вот самая белая пушистая какашечка, тот становился счастливым».
И теперь перед нами человек-депрессия. Человек-боль. Человек-агония. Он фатально складывает ручки, вешает нимб над головой и ходит в роли страдальца. Эгоистичного страдальца, который, зная о диагнозе, трахает, простите, в лифте, девушку своего друга и идет страдать дальше. Который не сообщает о том, что инфицирован – ни Даше, ни продюсеру Кате, с которыми постоянно спит. Ему наплевать на то, что по цепочке все друг друга перезаражают.
От Румянцева отворачиваются все, кроме брата и продюсера. Что ж еще делать бедолаге, зачем идти в терапию, вести здоровый образ жизни, когда можно повеситься? А потом, после спасения, мотать нервы тем, кому на тебя не наплевать. В финале проблески ума и осознанности появляются, но эгоизм никуда не делся.
- Сводный старший брат Егора - Лев Ивановский (Андрей Бурковский)
Бурковский для меня – всегда был гопник Ржавый из некогда популярного юмористического скетч-шоу «Даешь, молодежь!». Бурковский – Ивановский поразил в приятном смысле. Настоящая, сильно и убедительно сыгранная драматическая роль.
Лев - неудачливый и неталантливый актер, который ведет третьесортную передачу из серии «сделай сам». Лев мямля, который одалживает деньги обеспеченному Егору, а сам хлеба купить не может. Лев – отец двух дочерей и муж Марины, ожидающей их третьего ребенка. Лев не умеет зарабатывать деньги, вынужден таксовать по ночам, и если бы не жена, которая шьет и продает мягкие игрушки – умер бы с голоду.
При этом Лев позволяет себе посещать салон тайского массажа, нужно же расслабиться после трудного дня на «Муравей ТВ». То, что на эти деньги можно купить недельный запас продуктов – не важно.
Но все меняется, когда Егора отфутболивают из сериала и дают главную роль Льву. Через год перед нами весьма неприятный тип, опаздывающий на репетиции, снисходительно относящийся к коллегам, но зато с планами отметить Новый год в Таиланде и кредитом на новую машину.
Лев заменяет брата не только на съемочной площадке, но и в постели Кати, продюсера. Изначально с натяжкой положительный Лев превращается в очень упрощенную версию Егора. Роль, с которой он не справляется в силу характера.
Финальная сцена прямо-таки достойна аплодисментов. Не ожидала от Бурковского.
- Марина Ивановская, жена Льва, мать троих детей, домохозяйка (Юлия Александрова)
Господи, какая отвратительная женщина! Марина не просто истеричка. Это уже какой-то диагноз, по-моему. Маниакальность, ревность, одержимость. А эти её присказки и заговоры про проклятия, которые она заучивает с детьми? У меня шок. И ведь когда-то они со Львом очень любили друг друга. Двенадцать лет в браке, трое дочерей. Марина и сейчас любит мужа. Только это какая-то больная любовь. Как нервно-паралитический газ в одной отдельно взятой ячейке общества. Для меня персонаж Юлии Александровой - один из самых жутких. Своим поведением она разрушает не только свою жизнь, но и жизнь детей, на глазах которых она закатывает безобразные скандалы. Марина ненавидит Егора и добивает и так едва живую связь между братьями. Конечно, не она виновата в той трагедии финала, но руку точно приложила.
- Продюсер Екатерина Золотова (Анна Невская)
Невероятно органична актриса в роли бизнес-леди. Очень стильная деловая женщина, в которой все кричит об успехе в работе и неудаче в личной жизни. Она продвигает в кино сначала одного брата, потом второго. Спит с обоими. Любит обоих. Теряет обоих. Обаятельная, сильная и независимая Катя, которая никому не нужна.
Но отрицательность Кати не в этом. У Кати тоже ВИЧ, о чем Лев узнает слишком поздно для себя. Еще одно звено цепочки. А у Льва, как мы помним, есть жена.
- Гример Даша, постоянная девушка Егора (Юлия Хлынина)
Логично, что Румянцев инфицирует и её. Даша давно и безнадежно привязана к мерзкому Егору. Понимает, что он за человек. Она даже не говорит ему, что ее дочь – его ребенок.
Это ровным счетом не изменило бы Н И Ч Е Г О.
Понимает, но не принимает. Каждый раз дает ему шанс. Каждый раз – зря. Её трагедия в том, что она любит не того человека. Пожалуй, Даша единственная, кто со знаком плюс. Не только в отношении ВИЧ, а как герой сериала. Егор ломает ей жизнь раз за разом, то появляясь, то исчезая. И последний удар – предложение уехать из страны, где у них, как у ВИЧ-инфицированных - шансов нет.
- Парочка идиотов, которые нашли друг друга - Вася и Полина (Антон Васильев и Александра Ревенко, оба актера – браво!)
Вася учился вместе Егором, Львом и Мариной, а сейчас владеет рестораном. Вася – запойный алкоголик с белыми горячками. Полина – редкостная дурочка, вся функция которой хлопать ресничками, жеманничать и боготоворить Васеньку. Интеллекта у Полины – 1% , но её это нисколько не тревожит. Как, впрочем, и Василия. Красивая кукла, которую он выгонял из дома, готов был убить, но в итоге понял, что жить без нее не может. Любовь зла, а козлы этим пользуются))
Васю в финале уже даже не смущает тот факт, что Егор заразил его Полину ВИЧ и что он сам, очевидно, болен, ибо дура Полина считала, что с ней все в порядке.
- Последний персонаж, на котором хочу сделать акцент, второстепенный – подруга Полины - Яна (Яна Кошкина)
Яна, при всей своей богемности и весьма порицаемому образу жизни – одна из немногих, кто в курсе, что такое ВИЧ. Вот Егор - не в курсе. А Яна знает даже о том, какие методы лабораторных исследований нужны, чтобы определить заболевание. Знает о продолжительности жизни. О здоровых детях, рожденных в ВИЧ-браках. Знает о том, что ВИЧ - это не приговор. В конце концов, мне очень запомнилась фраза этой девицы о том, что из-за таких тупоголовых, как Егор и Полина - у нас в стране эпидемия СПИДа.
«Презервативы изобрели еще в 17 веке, но вот только для кого?»
Яна не положительный персонаж, но определенно персонаж разумный.
И вот на этой ноте, после знакомства с основными героями, перехожу к главному – сути и смыслу сериала, который, к слову, стал лауреатом множества кинопремий.
«Звоните ДиКаприо!» хорош тем, что удивляет. С первой серии нам подают трешовую, черную комедию, от которой подташнивает. Но с каждым новым эпизодом напряжение нарастает и в финале – это драма. До мурашек и опустошения.
«Звоните ДиКаприо!» - это довольно едкая и откровенная сатира. В первую очередь, сатира над современным обществом потребления. Второе - сатира над российским кинематографом и отношением зрителя к тому, что ему показывают. «Бульварный» сериальчик, в котором снимался Румянцев заставляет народ прилипать к экранам и ждать с нетерпением следующей дурацкой серии, тогда как полнометражный серьезный фильм проваливается в прокате, потому что на него никто не идет. Ну и на десерт – гомофобия. До сих пор огромная часть страны уверена, что СПИД – это болезнь исключительно меньшинств и уж их-то, нормальных, это точно никогда не коснется. В сериале очень круто эта «цепочка рукопожатий» показана. Все проще, чем многим кажется.
Самое главное, что меня зацепило – это сама болезнь, вокруг которой строится сюжет. ВИЧ, как определению, течению и прочему не уделяется того внимания, что вроде как должно следовать, исходя из заявленной тематики сериала. НО! Как же круто показано отношение общества к ВИЧ-инфицированным.
Когда сериальная группа отказалась работать с Егором, когда Марина, как безумная, чуть ли не в противогазе, носилась по квартире с хлоркой и бактерицидной, простигосподи, лампой, а затем собирала в кучу все вещи, до которых дотрагивался брат мужа, чтобы сжечь их на костре. Очевидно, святой инквизиции.
Я смотрела и думала – ну что за дичь. Дичь, какая дичь! Но потом поняла, что не дичь. Потому что сама сталкивалась с людьми, которые вот так же обеззараживают все вокруг и кипятят в семи водах полотенца, потому что уверены, что ВИЧ – это что-то вроде проказы или чумы. Люди, которые не знают элементарного отличия ВИЧ от СПИДа, я уже не говорю о довольно узком круге способов распространения заболевания.
Вот что страшно. Вот что важно. И если хоть один из «знатоков» после просмотра сериала откроет самую захудалую статейку из Википедии и потратит несколько минут на изучение матчасти – это феноменальный успех.
Хотя бы поэтому сериал крут. Из-за табуированной тематики и мифов, витающих вокруг ВИЧ даже в XXI веке. Он неприятный, с отталкивающими персонажами, где даже в конце к Егору отношение, как человеку, у меня не поменялось. Но крут посылом.