Пролог
История, как наука, не стоит на месте. Становятся известными новые документы, новые факты, новые выводы из археологических раскопок, происходит переосмысливание и переписывание истории, появляется новое прочтение и толкование документов и т.п.
Следовательно: написанное историками 100 лет назад менее правдиво, чем написанное историками 50 лет назад. Другими словами: читать надо современных историков, произведения остальных - принимать за сказку.
Историки разных стран в основном сходятся относительно исторических событий и их оценки.
Учебники в странах пишут для того, чтобы дети получили общее представление о прошлом, любили свою родину, считали её самой лучшей.
История в учебниках в разных странах разная.
Итого: в учебниках разных стран история разная, а позиции историков разных стран в основном сходятся.
Основная часть
99% людей, закончив школу, ничего и никогда по истории кроме учебников не читав, считают, что знают историю по крайней мере на ту оценку, которая была у них в школе (хотя даже экзамен по истории никто не сдаст через неделю после экзамена).
Эти люди считают, что их страна великая, а все остальные страны им завидуют и хотя их захватить. Даже в Северной Корее считают именно так. Особенно в Северной Корее.
Любую информацию об истории они подразделяют на: нравится слушать и не нравится слушать.
Если им слушать нравится (например: когда ругают США или хвалят их страну), то они выражают довольство и поддакивают: да-да, я знаю, я это читал, точно-точно.
Если им слушать не нравится (например: когда им рассказывают, как США помогали их стране, или когда их страна делала что-то нехорошее), то они сразу перестают слушать, перестают воспринимать информацию, демонстрируют своё пренебрежение к рассказчику (начинают ехидно улыбаться и кивать головой – ага-ага), перебивают, задают вопросы «на проверку знаний», цепляются к словам и перескакивают на другие темы (например: война в Ираке, бомбёжка Белграда или Хиросимы).
Эпилог
Бессмысленно разговаривать с людьми, у которых религия в голове заменена на любовь к родине. Как мать защищает ребенка, так и они будут защищать «доброе имя своей родины» перешагивая через всё: через правду, через порядочность, через человеческое. Они слепы и глухи ко всему, что не возвеличивает их родину. Даже белое они могут называть черным и быть уверенными, что правильно делают (другие же защищаю свою родину – и мы должны).