Не долго раздумывая, Джонатан легко подтянулся на руках, забрался на гусеничную опору робота, проворно, словно воздушный гимнаст взобрался выше. В этот момент робот как раз начал фазу вращения с капсулой и только чудом эта махина не сбила с ног человека, рискнувшего забраться к нему на спину с откровенно диверсионной целью. Командор и начальник отсека только завороженно смотрели, как мальчишка бесстрашно карабкается вверх по роботу, бесконечно уворачиваясь от десятков подвижных деталей. Робот будто своим электронным мозгом докумекал, что его хотят отключить и расправил весь свой арсенал клешней и захватов, крюков и присосок и танцевал с ними словно многорукая индийская богиня, стараясь скинуть назойливую букашку со спины.
Наконец, Джонатан оседлал одно из плеч робота и оказался тем самым в зоне относительной недосягаемости. Склонился к шее и нащупал штекер.
- Прости, дружище, но я хочу тебе помочь, - прошептал Джонатан, больше для себя, ведь робот обучен распознавать только команды, а не обычную человеческую речь.
Провод сидел настолько плотно, что без упора, которого в таком положении просто никак не найти, выдернуть его не представлялось возможным. В этот момент один из секторов робота повернулся под нужным углом и одна из клешней клацнула у Джонатана прямо над головой. Робот не промахивается дважды, это известно. Поэтому оставалась лишь пара секунд, до нового манёвра, в результате которого наглый человечишка будет аккуратно и бережно снят и поставлен на землю. Но Джонатан и не подумал уворачиваться. Он лишь крепче вцепился в кабель, обмотав для надёжности вокруг запястья. Робот ухватил мальчишку за шкирку, словно нашкодившего котёнка, начал поднимать. Кабель натянулся, но робот пока не понял, что происходит, и продолжал тянуть такую тяжёлую букашку. Кабель всё сильнее натягивался, запястье сдавливало всё крепче. Джонатан уже пожалел, что погорячился и ввязался в эту авантюру. Ему и в школе доставалось за подобные рвения, но с характером ничего не поделаешь. Решив форсировать события, Джонатан дёрнул что есть силы, в запястье что-то словно хрустнуло, и тут же кабель повис в его руках безжизненной змеёй. А робот на остатках энергии разжал все клешни и затих.
Все трое подбежали к скрючевшемуся на полу пареньку.
- Вы в порядке? - первым был командор Ровенс.
- Что с рукой? Сломана? - участливо спросил начальник отсека.
- Нет, погнул только немного, - морщась от боли ответил Джонатан.
Это его всегда спасало. Как бы не было больно, страшно, обидно - пошути, скажи что-нибудь смешное и будет намного легче. Вот и сейчас он и сам слабо улыбнулся, наблюдая за выражениями лиц мужчин.
- Внимаю медперсонала, пройдите в допогрузочный отсек, травма руки, - гулко разнеслось под сводами.
Через полчаса Джонатан, сидя в медкабинете беседовал с командором Ровенсом. Кости, благодаря эфреновой повязке, уже благополучно срастались, а боль надёжно блокировал один из препаратов разработки КААБ. Военный сам захотел побеседовать с мальчиком, что так бесстрашно рискнул и обхитрил в итоге довольно неглупую машину. Ему как раз бы пригодились такие люди в команде.
- Так вы уже окончили школу?
- Экстерном, скоро заберу аттестат.
- Похвально! А какие дальнейшие планы?
- Пока не решил. Но я не хочу всю жизнь просидеть в душном кабинете, занимаясь разработками никому не нужных вещей.
- Почему же не нужных?
- Всё, что мы создаём, так или иначе убивает нас.
- Как это? - командор удивлённо поднял бровь.
- Мы слишком много производим техники, токсичных материалов и оружия.
- Но вы ведь в курсе, что идёт война с Литанами?
- Да, конечно, но через пару десятилетий мы и сами себя загоним в могилу. Всё, что призвано облегчить нам жизнь и сделать её комфортнее лишь запускает процесс нашей деградации, как человечества. И я даже не говорю уже про экологию...
Командор задумался.
- Но ведь если бы не высокий уровень медицины, вы бы сейчас мучались от боли, а ваша рука была бы закована в гипс на несколько недель. Это тоже плохо?
- Да, высокий уровень развития медицины нарушает процесс естественного отбора, позволяя выживать особям неприспособленным к обычным условиям, нагружая человечество лишним багажом заболеваний...
- То есть никого спасать не нужно? - хитро прищурился Ровенс.
- Нужно искать новые пути и решения.
- Но тогда - здравствуй душный кабинет? - с лица командора так и не сходила хитрая улыбка, разгораясь всё сильнее. Чёрт возьми, но этот мальчишка - настоящее сокровище.
- Мне кажется, что можно найти гораздо больше за пределами кабинета. И за пределами Земли. И за пределами влияния Конфедерации... - Джонатан уставился на Ровенса таким взглядом, что тот перестал улыбаться, осознав всю серьёзность момента.
- А что вы думаете о унислужбе в космофлоте? - командор протянул руку, - нам нужен такой человек.
- Вы это серьёзно? - Джонатан ответил на рукопожатие, а на лице расцвела невероятно счастливая улыбка, - конечно я согласен!