Когда слышишь знакомую песню в фильме, то, не задумываясь, начинаешь подпевать, иногда судорожно пытаешься вспомнить, как же она называется или где же ты мог ты ее слышать. В любом случае, правильно подобранная песня обращает на себя внимание и запоминается. Но в процессе создания фильма используются не только прежде записанные кем-то треки. Важной частью работы над кино является написание собственного саундтрека.
Джеймс Хорнер — американский кинокомпозитор, написавший за свою жизнь музыку для 96 фильмов, и Вы хотя бы один из них точно смотрели. Он писал для режиссеров Джеймса Кэмерона («Чужие», «Титатник» и «Аватар»), Саймона Уэллса (мультфильм «Балто»), Джо Джонстона («Джуманджи»), Марка Уэбба («Новый Человек-паук») и многих других.
На протяжении своей карьеры Джемс Хорнер выработал свой собственный стиль — он часть использует хоровое пение и кельтские мотивы, благодаря чему его музыка считается достаточно эпичной. Может быть, поэтому он получил главные награды, «Оскар» и «Грэмми», за музыку к фильмам-катастрофам и блокбастерам.
Однако он может передать не только атмосферу борьбы и победы. В фильме «Чужие» ясно можно услышать звуковые элементы триллера или даже хоррера, несмотря на то, что сама картина является боевиком.
Для кинокомпозитора, как и для режиссера, важно найти свой собственный стиль и при этом остаться достаточно универсальным. Джеймс Хорнер в основном писал музыку для фильмом с большим количеством батальных сцен, но мог и для комедии «Гринч — похититель Рождества», и для драмы «Дом из песка и тумана», и для исторического фильма «Легенды осени».