Ил-66 мог стать первым сверхзвуковым самолетом для пассажирских перевозок. Он был разработан под руководством опытного конструктора Илюшина. Однако отправиться в небо ему было не суждено.
Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА.
Начали разработку этой машины в 1959 году. К тому времени, определенный опыт по конструированию сверхзвуковых ракет уже имелся, поэтому было принято решение реализовать и принципиально новый самолет для пассажиров. По задумке, проект должен был быть успешным и легко реализуемым. Но практика показала другое.
Самолет предполагал возможность длительного полета на расстояние до 8000 км без посадок и дозаправки. Планируемая вместимость пассажиров должна была составлять 100 мест. Скорость самолета до 3 тысяч км/ч.
Самолет должен был быть готов уже к 1965 году. Но планы оказались несбыточными. При создании самолета требовалось наличие большого количества облегченного алюминия, но наша промышленность не имела возможности предоставить его в нужном объеме.
Поэтому создание некоторых компонентов машины до 1962 года было реализовано только в виде инженерных проектов. Возможность воссоздать их в физическом виде отсутствовала. Да и сами двигатели существовали только на бумаге.
Одновременно с созданием Ил-66, конструктор Туполев принял решение реализовать свой проект по тем же наработкам и проектам, что и Ил-66, но более простой и бюджетный.
Его назвали Ту-144, в честь конструктора Туполева, принявшего большое участие в создании «упрощенной» версии авиалайнера и значительно «перекроившего» начальный проект.
В то же время проектом Ил-66 вплотную снова занялся Илюшин. Он воссоздал самолет максимально приближенно по проекту, который планировалось реализовать изначально. Однако, дальность полетов и количество пассажиров на борту пришлось значительно сократить.
Множество замечаний по готовой машине привело к тому, что проекты и детали начали вновь реконструировать, стараясь сделать его совершенным.
Но самолет Илюшина серьезно проигрывал самолету Туполева. В результате Ту-144 был признан первым сверхзвуковым самолетом в мире для транспортировки пассажиров на дальние расстояния, так как его технические и физические характеристики были более совершенными и привлекательными. И мы увидели самолет знакомой нам сегодня формы. Такие вот были времена, друзья.
Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Почему в "Кукурузниках" сиденья похожи на раковины и зачем там отверстия