Что может быть лучше, чем неделя оплаченной командировки с проживанием в центре Москвы? Это как отпуск, только еще круче. Потому что в отпуске ты ответственна за всех членов семьи, а в командировке можно жить в свое удовольствие.
Отель, в который меня поселили, предлагал шикарные завтраки. Тут тебе и шампанское, и ягодные смузи, и сыр с голубой плесенью, и много чего еще. Но я берегла фигуру. Я вечно сижу на диете и вечно некстати. Вот и в этом отеле стоически держалась несколько дней и игнорировала сытные завтраки. Довольствовалась шампанским для настроения и кофе для бодрости духа.
В предпоследний день командировки я устала от своих же ограничений и подумала: да кого я любила в этой Москве? Кому тут нужна моя фигура? Сегодня попробую на завтраке все! Абсолютно все!!! И омлет с помидорами, и тосты с пармской ветчиной, и фаршированные блинчики, и свежеиспеченный хлеб с творожным сыром и форелью, и даже запеченную ароматную сардельку съем!
Чтобы совесть меня не мучила, я перед завтраком зашла в тренажерный зал отеля. И честно целый час отработала на тренажерах: дорожка, велосипед, эллипс. Тренажерный зал не пользовался популярностью у постояльцев. Кроме меня в нем был всего один человек – крепкий, взрослый мужик, который, судя по одутловатому виду, для настроения употреблял не шампанское, а другие, более крепкие напитки. И делал это не только по утрам.
Обменялись с ним парой фраз. Он приехал в Москву откуда-то с Севера. Решил посмотреть столицу, но особо не знает, куда пойти. Поэтому пока просто сидит в номере и пьет. А сегодня вот приперся в тренажерку, чтобы сделать селфи и разместить в своих соцсетях фотоотчет: как он красиво отдыхает.
Мужик прикольный! Мускулы играют на всем теле, но с какой стороны подойти к тренажерам – не знает. Объясняет это тем, что у него тяжелая физическая работа, ему и без тренажеров обычно нагрузки хватает. А еще он по делу и не по делу вставляет в разговор фразу: «Деньги для меня – не проблема». Я не первый раз с такими сталкиваюсь. Есть такой типаж мужиков, которые сразу заостряют внимание на своем финансовом достатке. У них вместо «здравствуйте» и «до свидания» есть универсальная фраза: деньги – не проблема. Даже когда я спросила, как его зовут, он сначала повторил эту избитую фразу, а потом представился: Мишаня.
Я закончила заниматься на тренажерах, Мишаня устал слоняться по залу и фотографироваться. Время поджимало, надо было успеть на завтрак. Поэтому я, не заходя в номер, как была, в тренировочном костюме, с влажными волосами и без грамма макияжа отправилась в ресторан. Ну, потому что: кого я любила в этой Москве? Мишаня увязался за мной, он был одет точно так же: спортивный костюм с вытянутыми коленками на трениках.
Надо отметить, что в отеле на завтраках можно наблюдать две категории людей. Первая – те, кто не заморачивается, и приходит поесть в обычной одежде. Вторая – те, кто подчеркнуто выпендривается и приходит в ресторан во всей красе. Как я говорю в таких случаях: при маникюре и прочих достоинствах.
Вот и в этот раз между столами с едой разгуливала томная девица в короткой кожаной юбке, в черных колготках и на высоченных каблуках. Из роскошного декольте вызывающе выглядывал приличных размеров бюст. Волосы уложены, ресницы нарощены. Губы настолько накачены, что, мне кажется, она, прежде чем говорить, сначала раскатывает их руками вверх-вниз, и только потом у нее получается что-то произнести.
Мишаня, увидев эту девицу, офигел и стал бродить за ней с пустой тарелкой, заинтересованно разглядывая фифу и выбирая подходящий момент, чтобы сообщить ей, что деньги для него – не проблема.
Я отрывалась по полной программе. Набрала разной еды, взяла бокал шампанского, кофе, уселась за столик с видом на Новый Арбат, приготовилась насладиться вкусной едой и отличными видами столицы. Я не могла решить, с какого блюда начать наслаждаться завтраком. Хотела вонзить вилку в сочную сардельку и уже предвкушала, как из нее брызнет горячий сок. Но внутренний голос советовал мне подождать с сарделькой и начать, по традиции, с бокала шампанского.
За соседним столиком расположились расфуфыренная девица и Мишаня, к которому вернулся дар речи, и он что-то рассказывал про свой северный быт. В этот момент в отеле завыла пожарная сирена. В зал выскочили официанты и попросили всех срочно покинуть помещение. Я успела сделать глоток шампанского, с сожалением посмотрела на горячую, румяную сардельку и на всю остальную еду, встала из-за стола, понадеявшись, что это обычная проверка работы сигнализации, и нам скоро разрешат вернуться.
Мы вышли в холл на первом этаже, а через несколько минут туда ворвались люди в форме. Компанию им составили несколько служебных собак на поводках. Один из служителей порядка объявил, что всем срочно нужно выйти на улицу, в здании находиться небезопасно. Стало понятно, что речь идет вовсе не о пожаре. Скорее всего, кто-то сообщил по телефону о том, что в гостинице заложено что-то взрывоопасное.
Всем было пофиг, что многие постояльцы без верхней одежды. На дворе – декабрь, на улице +1, идет снег. Люди, которые эвакуировались из номеров, успели захватить верхнюю одежду. А те, кого сигнализация застала в ресторане, сначала выскочили на улицу вместе со всеми, но быстро замерзли и вернулись в холл гостиницы. Работники с ресепшен куда-то позвонили, и через 30 минут ко входу в отель подъехал небольшой микроавтобус. Пришла какая-то женщина и попросила всех постояльцев, у которых не было верхней одежды, пройти в этот автобус.
– Мы договорились с владельцем соседнего отеля на Старом Арбате, он разрешил вам побыть в холле его отеля, пока наше здание проверяют кинологи с собаками. Там, кстати, тоже есть ресторан, можно позавтракать, если вы не успели.
Несколько таких же неодетых постояльцев, как я, включая Мишаню и девицу-фифу, обрадовались и пошли в микроавтобус. Через десять минут нас доставили в отель на соседнюю улицу, Старый Арбат. Мы вышли, разместились на диванчике в холле и стали обсуждать сложившуюся ситуацию. Мишаня сел напротив меня. Он, в отличие от многих постояльцев, был нордически спокоен. Видимо, люди, для которых деньги не проблема, вообще привыкли не замечать и другие проблемы тоже. Девица-фифа сидит рядышком, у нее тоже ни одной эмоции на лице по причине наличия ботокса, при котором лишний раз лучше не сводить брови.
К нам подходит девушка с ресепшен и вежливо сообщает, что руководство отеля приняло близко к сердцу нашу ситуацию, и нам разрешено позавтракать в ресторане этого отеля.
– Мы даже сделаем вам скидку! Вместо 3500 рублей завтрак будет стоить 2900!
У всех постояльцев из отеля на Новом Арбате случился легкий шок. Цены отеля на Старом Арбате, мягко говоря, поразили. Даже Мишаня, для которого деньги – не проблема, как-то заинтересованно стал разглядывать огромный фикус в холле и изо всех сил делал вид, что он не голодный.
Никто из прибывших на микроавтобусе людей завтракать не пошел. Все разместились в холле и то и дело обменивались урчащими звуками из своих животов. Всем хотелось есть. Кто-то, как мы с Мишаней и фифой, вообще не позавтракал, кто-то начал есть, но не наелся. Однако платить такие деньги за завтрак в другом отеле не хотелось никому.
И тут Мишаня предлагает мне и фифе:
– Девчули, а пойдемте в «Грабли», тут в начале Старого Арбата кафе такое есть, я в нем обедал в день приезда. Там зачетные отбивные, офигенский лимонный пирог. Я там на штуку наелся до отвала! Все равно ждать несколько часов, пока кинологи с собаками весь отель посмотрят.
Мы с фифой переглянулись: а почему бы и нет? В холле отеля сидеть скучно, завтраки дорогие. Прогулка по Старому Арбату казалась более привлекательным вариантом времяпрепровождения, но был один нюанс. На дворе декабрь, а мы без верхней одежды.
– Да тут недалеко! – уговаривал нас Мишаня. – Быстро добежим!
Мы с фифой согласились, вышли из отеля, который находился где-то во дворах, прошли по каким-то закоулкам и оказались на Старом Арбате. Поеживаясь от холода, мы с Мишаней быстрым шагом шли к кафе «Грабли», а фифа на каблуках семенила за нами. На улице падал снежок, на Старом Арбате было многолюдно. Сновали толпы туристов, ходили гуськом друг за дружкой экскурсионные группы, по дороге ездила снегоуборочная техника, повсюду сияли украшенные перед Новым годом витрины. Мы, втроем, несколько не гармонировали со всей этой праздничной атмосферой. Я и Мишаня выглядели как спортсмены из общества «Трудовые резервы», а фифа – как ночная бабочка, не успевшая покинуть пост с наступлением светлого времени суток.
Холод подгонял и, несмотря на довольно приличное расстояние, до кафе «Грабли» мы добежали очень быстро. Но нас ждало разочарование. На двери висела табличка «Закрыто на спецобслуживание». Расстроенные, мы развернулись и, уже порядком продрогшие, побежали обратно. Теперь фифа, которая замерзла больше, чем мы с Мишаней, бежала впереди, а мы бежали сзади, стараясь не отставать.
Под изумленными взглядами прохожих мы добежали до отеля. В холле никого из постояльцев, с которыми нас эвакуировали с Нового Арбата, не было. Девушка с ресепшн, втюхивавшая нам ранее дорогие завтраки, сказала, что из нашего отеля позвонили, там быстро все проверили, ничего не нашли, поэтому всем постояльцам разрешили вернуться. Они быстро сели в микроавтобус, дежуривший возле отеля, и уехали.
Мы стоим, расстроенные, соображаем, что делать. Я предложила вызвать такси, но Мишаня открыл карты на телефоне и сказал:
– Да такси пока приедет, пока мы тут кругалей дадим по округе, быстрее самим добежать. Тут расстояние-то между Старым и Новым Арбатом небольшое…
Я не знаю, почему мы с фифой ему поверили… Я мельком глянула на карту: ну, да, вроде намного ближе отсюда наш отель, чем те же «Грабли», до которых мы только что сбегали. По факту оказалось, что прямого пути нет, чтобы попасть на Новый Арбат нам пришлось бежать по каким-то улочкам-переулочкам, которые причудливо виляли и изворачивались. Фифа ныла, что у нее отваливаются ноги, она устала бегать на каблуках. Мы с Мишаней подхватили ее под руки и так и бежали втроем.
Встречные люди смотрели на нас странно. Два человека в спортивных костюмах волокут какую-то расфуфыренную девицу на каблуках. «Сутенеры уже не те!» – читалось в их глазах.
Добежав, наконец, до нашего отеля, мы сначала без сил упали на диванчиках в холле. Паренек, дежуривший на ресепшен, спросил: где мы так долго были? Оказывается, ресторан отеля, после того как здание было проверено, открылся на час, чтобы позавтракали все, кто не успел позавтракать. Но час только что прошел, и ресторан закрылся. Мы с Мишаней посмотрели друг на друга и грустно вздохнули, с трудом переживая очередную психологическую травму за сегодняшний день. А тут еще нашу фифу осенило.
– А зачем мы именно в «Грабли» бегали? – вдруг спросила она. – На Старом Арбате чуть ли не в каждом доме кафешки и рестораны! Можно было в другом месте поесть!
Я выразительно посмотрела на Мишаню, он тоже был в шоке, что такая простая мысль не пришла ему в голову. Сказать он ничего не мог, только пожимал плечами и ухмылялся, давая понять: а я что, я ничего, деньги – не проблема.
Я попрощалась со своими новыми знакомыми, отправилась в номер приводить себя в порядок. Я уже пропустила сегодня парочку важных встреч, мне надо было наверстывать упущенное. А в кафе «Грабли» я все-таки сходила вечером. Лимонный пирог там действительно ничего! И отбивные зачетные! И салат-бар прекрасный! И блинчики фаршированные супер! И сардельки пышут жаром и взрываются вкусным прозрачным соком, стоит только прикоснуться к ним вилкой… И не осуждайте меня за мой аппетит! Спортивные нагрузки этого дня вполне компенсировали употребленные калории! Ну, и вообще… Кого я любила в этой Москве???
Еще истории про невезение:
_______________________________
Не забудьте заглянуть в мой телеграм-канал Знойная женщина. Юмор и в группу ВК "Веселые истории от Знойной женщины". Там тоже много интересного!